СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по литературе (6 класс)

 

  1. Назовите сказку и определите, к какой группе сказок она относится.

Та  тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала., вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились.

2.Как называется эта композиционная часть сказки?

Стали жить-поживать да добра наживать.

      3.   Перечислите волшебные предметы из народных сказок.   

  1. Продолжите ряд постоянных эпитетов из народных сказок о животных: лиса – хитрая, медведь – неповоротливый, заяц – трусливый.
  2. Из какой сказки В.А. Жуковского взят данный отрывок? Какие сказки он вам напомнил?

Гостья жданная  вошла;

Пряха молча подала

В руки ей веретено;

Та взяла, и вмиг оно

Укололо руку ей…

Всё исчезло из очей;

На неё находит сон;

Вместе с ней объемлет он

Весь огромный царский дом;

Всё утихнуло кругом;

Возвращаясь во дворец,

На крыльце её отец

Пошатнулся и зевнул

И с царицею заснул.

 

   6. Найдите в приведенном ниже отрывке олицетворения, обоснуйте. Подумайте     над их ролью в произведении.

Звонкая песня лилась по улицам села. Было то время, когда утомлённые дневными трудами и заботами парубки и девушки шумно собирались в кружок, в блеске чистого вечера, выливать своё веселье и звуки, всегда неразлучные с унынием. И задумавшийся вечер мечтательно обнимал синее небо, превращая  все в неопределенность и даль. Уже и сумерки, а песни всё не утихали.

7. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись»

     а) Лиро-эпический жанр народной поэзии, произведение имеет сюжет и, как правило, включает диалог

     б) Жанр русского фольклора, эпическая песня героического характера, повествующая о подвигах богатырей

     в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

8. Когда началось летописание на Руси?

    А) в 19 веке

     Б) в 13 веке

    В)  в 11 веке

9. Что такое баня? Перечислите её характерные черты.

10. Что такое миф? Мифы каких стран и народов вам известны? Зачем люди создавали их? 

 

           

 

 Рубежная контрольная работа по литературе (6 класс)

  1. Что такое летопись и зачем она нужна? Кто был первым русским летописцем?
  2. Что такое мифы? Зачем люди их создавали?
  3. Что в литературе называется сказом ?
  4. Какова главная мысль сказа Н.С. Лескова «Левша»?
  5. Какова основная тема повести  А.С. Пушкина«Станционный смотритель»?
  6. Почему Владимир Дубровский – главный герой повести А.С. Пушкина «Дубровский» становится разбойником?
  7. Что такое лирика? Какое произведение называется лирическим?
  8. Определите размер стихотворения:

А) Мороз и солнце; день чудесный.

Б) Буря мглою небо кроет.

  1. Создать образ стихотворения часто помогает звукопись, т.е. повторение одних и тех же звуков или сочетаний звуков. Подумайте, в чем своеобразие звукописи дачного стихотворения. С помощью каких звуков создаются образы?

Сквозь волнистые туманы

 Пробирается  луна,

На печальные поляны

Льёт печальный свет она.

По дороге зимней. Скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты.

Глушь и снег… навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…