СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа»

«Повторение изученного в начальных  классах»

Вариант 1

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце (В1-2). Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу(В2-2). Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Обозначить части речи в предложении 

  3. Разберите слова по составу:

Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)

Сверкает ,  редкий,  дорожке (2 вариант)

  1. Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова












Контрольный диктант (№1)

по теме: «Повторение изученного в начальных  классах»

Вариант 2

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу сторожем наших садов.

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Обозначить части речи в первом предложении (1 вариант),

В сад она прилетела за жучками ( 2 вариант).

  1. Разберите слова по составу:

Наносят, фруктовых, грудка. (1 вариант)

Разломишь,  маленькой,  шапочка (2 вариант)

Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnye-diktanty-v-5-klasse










На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (82 слова)


Задания.

  1. Придумать название текста.

  2. Подчеркнуть орфограммы (гласные и согласные ) корня, требующие проверки.

  3. Выбрать из текста слово с безударным гласным в корне и написать к нему проверочное слово, поставив ударение.

  4. Разобрать по составу слово подземный (1 вар.), выходные (2 вар.).




Из книги Г.А.Богдановой « Уроки русского языка в 5 классе»






Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке, кругом тишь. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(По И.Соколову-Микитову.)


Задания.

  1. Выделенное предложение запишите поморфемно.

  2. Выпишите три слова сорфограммами, обзначьте орфограммы