СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа для 10 класса естественнонаучного профиля (вариант 1)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа для 10 класса естественнонаучного профиля (вариант 1)»



Входная контрольная работа
Вариант №1



1

Выберите два утверждения, в которых говорится об алюминии как о простом веществе.

1) Сульфид алюминия используется для производства сероводорода.

2) Основной недостаток алюминия как конструкционного материала – малая прочность.

3) В природе алюминий встречается почти исключительно в виде соединений.

4) Алюминий применяют для восстановления редких металлов из их оксидов или галогенидов.

5) Концентрация алюминия в морской воде крайне незначительна.


Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:



&%end_page&%


2



На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.


Запишите в таблицу номер периода (X), в котором химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и порядковый номер (Y) данного химического элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

 Ответ:

X

Y



 


3



Расположите химические элементы –

1) магний 2) кремний 3) алюминий

в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.

Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ:







&%end_page&%


4




Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления азота в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА


СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА


А)


HNO2



Б)


(NH4)2S



В)


Fe(NO3)2





1)


–3



2)


+5



3)


+1



4)


+3




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




&%end_page&%


5




Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.




1)


CCl4



2)


KOH



3)


HF



4)


Na2SO4



5)


SCl2



Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:



&%end_page&%


6




Из предложенного перечня веществ выберите оснóвный оксид и основание.



1)


Al2O3



2)


CO



3)


Al(OH)3



4)


BaO



5)


Ca(OH)2



Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер основания.

Ответ:




&%end_page&%


7





Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.



ВЕЩЕСТВО


РЕАГЕНТЫ


А)


Na



Б)


P2O5



В)


MgCl2





1)


Na2O, Ba(OH)2



2)


Cl2, Na2SO4



3)


S, H2O



4)


AgNO3, KOH




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





&%end_page&%


8



&%end_ Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.




1)


Cu(OH)2 → CuO + H2O



2)


FeCl2 + Cl2 → FeCl3



3)


Mg(OH)2 + H2SO4 → MgSO4 + H2O



4)


Cu(NO3)2 → CuO + NO2 + O2



5)


BaCl2 + K2SO4 → KCl + BaSO4



Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:



page&%


9



&% end_page&%

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль анионов?




1)


Na2CO3



2)


Ca(NO3)2



3)


Fe2(SO4)3



4)


K2SiO3



5)


CrCl3



Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:




10


Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

H+ + OH = H2O




1)


HF



2)


Ba(OH)2



3)


HBr



4)


H2SO4



5)


Zn(OH)2



6)


Mg(OH)2



Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:





&%end_page&%


Часть 2

11




Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.



&%end_page&%


12




После пропускания через раствор серной кислоты 0,448 л аммиака (н.у.) получили 66 г раствора сульфата аммония. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).