Спецификация входной контрольной работы по математике для 5 класса
Цель контрольной работы: определить уровень сформированности предметных результатов (по остаточному принципу) у учащихся 5 класса на начало года, установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 4 класса:
действия с натуральными числами;
решение уравнений;
перевод одних единиц измерения в другие;
решение текстовых задач;
нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника;
вычислительные навыки.
Содержание работы.
Входная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 14 тестовых заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Работа по математики состоит из трех частей:
а) закрытые задания (А1 - А12) - учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1 – А12 оценивается одним баллом.
б) открытые задания (В1 - В2) - учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте, при этом от учащихся не требуется подробная запись решения задач, объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается двумя баллами.
в) задания с записью полного решения (С1 - С3) - учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается тремя баллами. Время выполнения входящей контрольной работы- 45 минут
Ответы к входной контрольной работе
№№/в | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | С1 | С2 | С3 |
1 вар | в | б | г | а | б | г | б | г | б | в | г | г | 658 | 504 | 74475 | 72 | 6 |
2 вар | в | г | б | б | а | г | б | г | г | а | в | в | 685 | 182 | 323707 | 75 | 6 |
Оценивание выполнения входной контрольной работы
Оценки за контрольную работу: Необходимо набрать:
на «5» - от 22 баллов до 25 баллов.
на «4» - от 16 баллов до 21 баллов;
на «3» - от 9 баллов до 15 баллов;
на «2» - 8 баллов и ниже.
Литература Тесты по математике для промежуточной аттестации 5 – 6 классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону, 2013
1 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 34 и 5:
а) 30 б) 100 в) 39 г) 15
А2. Найдите разность чисел 46 и 28:
а) 17 б) 18 в) 44 г) 19
А3. Найдите произведение чисел 26 и 6:
а) 44 б) 18 в) 74 г)156
А4. Решите уравнение 8∙х = 24.
а) 3 б) 192 в) 16 г) 32
А5. Решите уравнение х – 28 = 1.
а) 27 б) 29 в) 0 г) 28
А6. Вычислите: (3+4) ∙ 5 - 2
а)39 б) 14 в)21 г)33
А7. Сколько сантиметров в 19 дм?
а) 19 см б) 190 см в) 1900 см г)1000 см
А8. Общая тетрадь стоит 41 р 40 к., а дневник на 60 к. дешевле. Сколько стоит дневник?
а) 41 р. 80 к. б) 40 р. 40 к. в) 41 р. 20 к. г)40 р. 80 к.
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 5 дм.
а) 16 дм б) 20 дм в) 12 дм г) 25 дм
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 дм.
а) 19 дм 2 б) 28 дм 2 в) 48 дм 2 г) 30 дм 2
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
а) 25 км/ч б) 160 км/ч в) 40 км/ч г) 80 км/ч
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?
а) Уменьшится на 2 б) Увеличится на 2 в) Уменьшится в два раза г) Увеличится в два раза
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение 30268 : 46.
В2. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?
Уровень С
С1. Вычислите и запишите решение примера: 79348-64∙84+6539:13
С2. Решите задачу. При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
С3. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 4, 6, 8, если в записи цифры не будут повторяться?
2 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 53 и 8:
а) 70 б) 27 в) 61 г) 8
А2. Найдите разность чисел 64 и 37:
а) 59 б) 28 в) 82 г) 27
А3. Найдите произведение чисел 13 и 4:
а) 7 б) 52 в) 34 г) 82
А4. Решите уравнение 8∙х = 32.
а) 14 б) 4 в) 30 г) 64
А5. Решите уравнение 97 - х = 1.
а) 96 б) 91 в) 0 г) 18
А6. Вычислите: (4+5) ∙ 5 -2
а)27 б) 0 в) 42 г)43
А7. Сколько копеек в 35 рублях?
а) 350 коп б) 3500 коп в) 35000 коп г)3000 коп
А8. Тетрадь стоит 29 р 60 к., а дневник на 80 к. дороже. Сколько стоит дневник?
а) 39 р. 80 к. б) 31 р. 40 к. в) 30 р. 20 к. г)30 р. 40 к.
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
а)29 дм б) 43 дм в) 18 дм г) 28 дм
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 6 дм.
а) 30 дм 2 б) 21 дм 2 в) 26 дм 2 г) 34 дм 2
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
а) 46 км/ч б) 120 км/ч в) 80 км/ч г) 160 км/ч
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?
а) Уменьшится на 2 б) Увеличится на 2 в) Уменьшится в два раза г) Увеличится в два раза
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение 19865:29
В2. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?
Уровень С
С1. Вычислите и запишите решение примера 403∙804-71370: 234
С2. Решите задачу. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
С3. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 5, 6, если в записи цифры не будут повторяться?