Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по математике 2 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по математике во 2 классе
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями).
Предмет: «математика» 2 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой
Вид контроля: итоговый
Тема: «Входная контрольная работа»
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Запись цифр числами |
1.2 | Разрядный состав чисел |
1.3 | Двузначные и круглые числа |
1.4 | Решение задачи |
1.5 | Решение примеров |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение записывать цифрами (познавательное УУД) |
2.2 | Умение распознавать разрядный состав (познавательное УУД) |
2.3 | Умение записывать числа меньшие и большие конкретного числа (коммуникативное УУД) |
2.4 | Умение выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи (познавательное УУД) |
2.5 | Умение выполнять вычисления (познавательное УУД) |
2.6 | Умение осуществлять проверку работы (регулятивное УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы курса 1 класса по предмету «математика» во 2 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Читать, записывать и сравнивать числа (базовый уровень) |
3.2 | Распознавать состав чисел (базовый уровень) |
3.3. | Решать задачи и примеры в пределах 100 без перехода через 10 (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения входной контрольной работы
Предмет: «математика» 2 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой
Вид контроля: итоговый
Тема: «Входная контрольная работа»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания тем за курс 1 класса по предмету «математика».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «математика», а также содержанием тем за курс 1 класса учебника УМК «Планета Знаний» по математике М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой. Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1, 2.1, 3.1 | Запись чисел | 6 мин. |
2 | Базовый | 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 | Запись чисел | 6 мин. |
3 | Базовый | 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 | Запись чисел | 7 мин. |
4 | Базовый | 1.4, 2.4, 3.1, 3.3 | Решение задачи | 9 мин. |
5 | Базовый | 1.5, 2.5, 3.3 | Решение примеров | 12 мин. |
Безотметочная система оценивания | Базовый | Выполнение работы на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Работа над ошибками | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
На выполнение 5 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -). Оценка +/- ставится за выполнение половины задания.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | «+» правильный ответ; «+/-» - задание выполнено с 1-3 ошибками; «-» – неправильный ответ. |
2 | «+» - правильный ответ; «+-» -задание выполнено с 1-2 ошибками; «-» – неправильный ответ |
3 | «+»- правильный ответ; «-» – неправильный ответ. |
4 | «+» - правильный ответ; «-» – неправильный ответ. |
5 | «+» - правильный ответ; «+/-»- задание выполнено с 1-3 ошибками; «-» – неправильный ответ |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем дети просматривают свои работы (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Данное задание оценивается по трехбалльной системе (+, +\-, - ). |
Итого | Выполнил основную часть на 50-60 процентов – достиг базового уровня, 65 – 100 процентов – повышенного уровня. |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 2 класса содержания тем за курс 1 класса по предмету «математика» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 1,2,3 | Учащимся выполнено частично 1-3 задания | Учащимся выполнено 2 задания | Учащимися выполнены все 3 задания |
3.2 | 2,3 | Задание выполнено частично | Задание выполнено | |
3.3. | 4,5 | Задание не выполнено | Выполнены 1 или 2 задания | Задание выполнено полностью |
Показатели сформированности у обучающихся 2 класса метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 1, 2,3 | Сделано два-три задания | Сделано менее двух заданий |
2.2 | 2, 3 | Выполнено хотя бы одно задание | Не выполнено |
2.3 | 3 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.4 | 4 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.5 | 5 | Выполнено задание | Не выполнено |
Входная контрольная работа
I вариант
1. Запишите цифрами числа:
пятнадцать ___________ двадцать _______________
восемнадцать ___________ сорок __________________
одиннадцать ____________ шестьдесят _____________
тринадцать _____________ восемьдесят ____________
четырнадцать ___________ девяносто ______________
2. Запишите числа, в которых:
1 д. 8 ед. = 1 д. 4 ед. =
1 д. 9 ед. = 2 д. =
3. а) Запишите все двузначные числа, которые меньше 17.
б) Запишите все круглые двузначные числа, которые больше 30.
4. Решите задачу.
Олег вырезал из бумаги 12 снежинок, а Катя –на 4 снежинки больше. Сколько снежинок вырезала Катя?
5. Решите примеры.
9 – 6 = 90 – 80 = 16 – 4 =
11 + 4 = 30 + 40 = 5 + 4 =
II вариант
1. Запишите цифрами числа:
шестнадцать ____________ тридцать _____________
девятнадцать ____________ пятьдесят ____________
двенадцать ______________ семьдесят ____________
четырнадцать ____________ сорок ________________
одиннадцать _____________ двадцать _____________
2. Запишите числа, в которых:
1 д. 3 ед. = 1 д. 8 ед. =
1 д. 4 ед. = 2 д. =
3. а) Запишите все двузначные числа, которые меньше 18.
б) Запишите все круглые двузначные числа, которые больше 40.
4. Решите задачу.
Маша нашла 15 грибов, а Миша – на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл Миша?
5. Решите примеры.
9 – 3 = 80 – 30 = 18 – 5 =
12 + 5 = 20 + 50 = 6 + 3 =