Обществознание ( 6 класс)
Входная контрольная работа
1 вариант
Предметные УУД:
1. Честь – это:
а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека
2. Бюджет не может быть:
а) семейным б) общественным в) государственным
3.Зависть приносит человеку:
а) счастье б) успех в) неприятности
4. Власть связана с:
а) авторитетом б) образованием в) долгом
5. Части государственного механизма:
а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь
6. Российская Федерация включает в себя:
а) штаты б) провинции в) субъекты
7. Флаг – символ:
а) государства б) гордости в) надежды
8. Преступление – это:
а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок
9. Все правонарушения описаны в кодексе:
а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений
10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:
а) уставах б) приказах в) справочниках
Метапредметные
Познавательные:
11. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.
Способность к творчеству
Потребность в отдыхе
Наличие органов чувств
Сознательное выдвижение целей
Черты сходства | Черты различия |
| |
12. Напиши, какие бывают семьи.
Двухпоколенная семья состоит из:
_________________________________________________________________
Трехпоколенная семья состоит из: _____________________________________________________________________________
13. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________
Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
Коммуникативные:
14.Составьте 5 предложений о государственных символах России.
Регулятивные:
15.Объясните выражение: «Закон суров, но он закон».
Обществознание (6 класс)
Входная контрольная работа
2 вариант
Предметные УУД:
1. Бесчестный - это человек:
а) без чести б) легкомысленный в) благородный
2. Жадность связана с:
а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью
3. Причина зависти:
а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других
4. Власть не может быть:
а) частной б) государственной в) родительской
5. Не является признаком государства:
а) определенная территория б) природные богатства в) система законов
6. Сепаратисты – сторонники:
а) присоединения б) объединения в) отделения
7. Гимн – это:
а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов
8. Правонарушение – это:
а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние
в) нецензурные выражения
9. Все преступления описаны в кодексе:
а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном
10. Родительской властью обладает:
а) мама б) папа в) оба родителя
Метапредметные
Познавательные:
11. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.
А) способность защищаться Б) способность делать запасы впрок
В) способность отличать хорошее от дурного Г) способность строить жилье
Д) определенный овал лица Е) способность передвигаться
Ж) способность мыслить З) способность утолять голод
Что мы наследуем от родителей |
Общее у всех людей | Особенное у разных людей |
| |
12. Заполни пропуски в предложении.
Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.
13. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________
Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
Коммуникативные:
14.Составьте 5 предложений о семье.
Регулятивные:
15.Объясните выражение: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Обществознание (6 класс)
Входная контрольная работа
Образец
Пояснительная записка к контрольной работе
Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе составлена с использованием УМК Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой М, «Просвещение», 2017 г.
Цель работы: определить уровень предметной обученности за курс обществознания 5-го класса.
Общее число заданий – 15. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1.(предметные ууд) - содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 4-х заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (11-14) этой части выставляется 2 балла.
Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
За выполнение задания (15) этой части выставляется 3 балла.
Предметные УУД:
1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум
2) речь 4) эмоция
2. Как называется продукт, произведенный на продажу?
1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар
3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра 3) труд
2) учение 4) общение
4.Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность
6.. Верны ли суждения о мастере своего дела?
а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.
б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?
1)гражданин 2)меценат
3)труженик 4)патриот
8. Верно ли, что:
а) Работа парикмахера называется услугой.
б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование 4) общее школьное образование
Метапредметные
Познавательные:
11. Найдите в приведенном списке права гражданина.
1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы
2. Защищать Отечество
3. Избирать и быть избранными
4. На охрану здоровья
5. На образование
6. Бережно относиться к природным богатствам
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Мастер | А. Лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. |
2. Товар | Б.Человек, достигший высочайших высот в своей профессии |
3. Меценат | В. Продукт, произведённый для продажи |
13. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________
Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
Коммуникативные:
14.Составьте 5 предложений о друге (подруге).
Регулятивные:
15.Объясните выражение: «Друг познается в беде».
Ключи
Образец 1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2 5 – 2 6 – 3 7 – 4 8 – 1 9 – 1 10 – 4 11-3,4,5 12 – 1-б, 2-в, 3-а 13 – Рачительный 14- 15- | 1 вариант 1 – а 2 – б 3 – в 4 – а 5 – б 6 – в 7 – а 8 – б 9 – в 10 – а 11 - сходство – 2, 3 различие – 1, 4 12 –Двухпоколенная - родителей и детей Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек 13 – Рачительный 14 – 15 – | 2 вариант 1 – а 2 – б 3 – б 4 – а 5 – б 6 – в 7 – а 8 – б 9 – в 10 – в 11 - общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з особенное у разных людей – в, д. 12 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда 13- Рачительный 14- 15- |
Критерии оценивания (6 класс)
Часть 1. (Предметные УУД)
Задания – (1-10) – 1 балл
Часть 2. (Метапредметные УУД)
Задания – (11-14) – 2 балла
Часть 3.
Задание – (15) – 3 балла
Итого – 21 балл
21 -19 баллов – «5»
18- 15 баллов – «4»
14- 11 баллов – «3»
Менее 11 баллов – «2»