СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию для 11 класса»

Обществознание (11 класс)

Входная контрольная работа

I Вариант

Предметные УУД:


1.Проявлением взаимозависимости общества и природы служит
1)    экологический кризис
2)    возрастание солнечной активности
3)    кризис перепроизводства
4)    усложнение общественной жизни
2. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого
Б) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны
3. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения 
1)    экономики
2)    политологии
3)    социологии
4)    правоведения 
4. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1)    аграрный тип общества
2)     неразвитость институтов частной собственности
3)    особая ценность человеческой индивидуальности
4)    преобладание коллективистских форм сознания 
5. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1)     индивида    2) индивидуальность    3) организм         4) личность    
7. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1)    понимании    2)    отдыхе    3)    питании    4)    самосохранении
8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б.Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны
9.Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное     оборудован    ние. Деятельность учащихся является примером деятельности:
1)    материально-производственной
2)    учебно-познавательной
3)    ценностно-ориентировочной
4)    социально-преобразующей
10. Какой признак характеризует человека как личность?
1)     особенности внешности
2)     общественная активность
3)     свойства темперамента
4)     физическое развитие
Метапредметные УУД

Познавательные:


Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура деятельности
мотив              цель               средства          …        результат 
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.
3. Установите соответствие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ                ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ           1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки            2) общение
В) обязательное использование языка            3) труд
Г) необходимость специальной подготовки 

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
 
А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус
Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация

Коммуникативные:

5.Составьте кластер со словом «экономика»

6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.


Регулятивные:


7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме

мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт


1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню

своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)


2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,

где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает

гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)


3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это

— благо предков. Богатство почётно, но это — дело счастья. ...Сила завидна, но она

разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и

бессмертно в нас». (Плутарх)

Обществознание (11 класс)

Входная контрольная работа

II Вариант

Предметные УУД:


1. Одной из подсистем общества как целого является
1)    биосфера    
2)    духовная культура    
3)    природа    
4)    трудовой коллектив
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей. 
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы. 
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты. 
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А 2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
4. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1)    разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2)    формирование кастовой системы в Древней Индии
3)     строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
4)     издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника 
5. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
1)     завершение промышленного переворота
2)    присваивающий тип хозяйства
3)    развитие электронных средств массовой коммуникации
4)     особая ценность коллектива, общинность
6. К отрицательным последствиям глобализации можно отнести
1)    углубление международного разделения труда
2)    распространение технических достижений
3)    ослабление национальных культур
4)    расширение международного сотрудничества
7. Определение возможных последствий реформы льготных выплат представляет собой деятельность
1)  практическую    2) ценностно-ориентировочную    3) познавательную    4) прогностическую
8. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1)     носит узкоспециализированный характер
2)    направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3)    предваряется целеполаганием
4)    всегда носит индивидуальный характер 
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно 
1)     опирается на здравый смысл
2)    использует понятия и суждения
3)    создается в результате познавательной деятельности
4)    соответствует предмету познания
10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Метапредметные УУД

Познавательные:

Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Форма научного знания
…:                    Теория:                Закон:
предположения,             система                выводы о существенных
догадки,                 взаимосвязанных            объективных, повторяющихся
выдвигаемые в ходе        утверждений, законов        связях между предметами 
научного исследования                             и явлениями
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с рациональным познанием. Найдите и укажите термин, связанный с другой формой познания.
    Понятие, суждение, представление, умозаключение.
3. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ                                 ПОТРЕБНОСТИ
А) температурная среда обитания                1) социальные
Б) питание                             2) биологические 
В) общение     
Г) самореализация 
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное ____(1). Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. На пути к____(2) люди имеют дело с истинами относительными. Относительность наших знаний обусловлена рядом причин. Прежде всего сам мир бесконечно изменчив. Ограничены и___(3) человека. Кроме того, возможности познания зависят от реальных исторических условий и определяются уровнем развития духовной __(4), материального __(5),  имеющимися  средствами наблюдения и__(6). В итоге на каждом этапе познания мы получаем знания неполные, незавершённые, невечные.
A) знание 
Б) эксперимент
B) производство
Г)критерий
Д) относительная истина 
Е) культура
Ж) абсолютная истина 
3) познавательные возможности

Коммуникативные:

5.Составьте кластер со словом «политика»

6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.


Регулятивные:


7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме

мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт


1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню

своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)


2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,

где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает

гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)


3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это

— благо предков. Богатство почётно, но это — дело счастья. ...Сила завидна, но она

разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и

бессмертно в нас». (Плутарх)



Обществознание (11 класс)

Входная контрольная работа

Образец

Пояснительная записка к контрольной работе
Диагностическая работа по обществознанию в 11 классе составлена с использованием УМК Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной, М, «Просвещение», 2017 г.


Цель работы: определить уровень предметной обученности за курс обществознания 10-го класса.    

Общее число заданий – 17. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1.(предметные ууд) - содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 6-ти заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-6) этой части выставляется 2 балла.

Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
За выполнение задания (7) этой части выставляется 3 балла.


Предметные УУД:

1.Общество как динамичную систему характеризует

А) наличие общественных отношений

Б) обособление от природы

В) сохранение связи с природой

Г) способность к саморазвитию

2.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

А) трудовой деятельности

Б) покое и отдыхе

В) сохранении здоровья

Г) физической активности

3. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания

А) Фиксируются в виде законов

Б) Помогают обьяснять и предсказывать явления.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4. Что является исходным элементом чувственного познания

А) ощущения

Б) художественный вымысел

В) гипотеза

Г) представление

5. Что свойственно человеку в отличие от животных

А) действовать сообща с себе подобными

Б) видеть цель своих действий

В) обучать потомство

Г) защищаться от опасности

6. Верны ли следующие суждения

А) Человека как личность характеризует его участие в сознательной деятельности и общественных

отношениях

Б) Человек уже рождается личностью

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А) Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б)Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

А) верно только А В) верны оба суждения

Б) верно только Б Г) оба суждения неверны

8. Что является отличительным признаком науки

А) специфические представления о добре и зле

Б) обращения к тайнам души человека

В) стремление к объяснению сущности явлений и событий окружающего мира

Г) субъективизм и образность суждений

9. Правительство страны ограничило экспорт бытовой техники иностранного производства

К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

А) политической и духовной

Б) социальной и экономической

В) политической и экономической

Г) экономической и духовной

10. Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также ее отдельные секторы с

помощью всеохватывающих показателей и их связи с денежным обращением, занятостью,

процентными ставками, государственными расходами, инвистициями называется

А) макроэкономика

Б) микроэкономика

В) экономическая теория

Г) экономический анализ

Метапредметные УУД

Познавательные:

1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.







2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

«банковская система».

1) операции по вкладам в рублях и иностранной валюте 2) операции с банковскими картами 3) денежные переводы 4) покупка и продажа иностранной валюты 5) аренда

сейфовых ячеек 6) страхование жизни 7) депозитарное обслуживание 8) ипотечный

кредит.

Ответ: ___________________________.

3.Установите соответствие между типами обществ и характеристик общественного развития.

Типы обществ: Характеристики общественного развития:

  1. традиционное А) промышленный переворот;

2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;

3) постиндустриальное В) сословный характер общества

4.Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


« В юридическом __________(А) гражданин – это лицо, обладающее правом гражданства. Говоря иначе, это принадлежность к _________ (Б). Гражданство устанавливает устойчивую связь ___________(В) с государством в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданин не только обладает всей полнотой прав и

свобод, но и обременен теми обязанностями, которые определены __________(Г) страны,

прежде всего Конституцией государства и иными правовыми документами. Вместе с тем « быть гражданином» - значит занимать определенную _________(Д) позицию, связанную с чувством долга и ____________(Е) перед государством».

1.правовая 2. Смысл 3. моральная 4. личность 5. общество 6. государство 7.человек

8. законодательство 9. Ответственность


Коммуникативные:

5.Составьте кластер со словом «политика»

6.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.


Регулятивные:


7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме

мини-сочинения, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт


1. Философия «Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню

своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон)


2. Экономика «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте,

где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает

гораздо больше, чем все политики вместе взятые». (Дж. Свифт)


3. Социология, социальная психология «Знатное происхождение есть благо, но это

— благо предков. Богатство почётно, но это — дело счастья. ...Сила завидна, но она

разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и

бессмертно в нас». (Плутарх)















  



Ключи

Образец

1 вариант

2 вариант

Часть1.



1 –а

2-а

3-в

4-а

5-б

6-а

7-в

8-в

9-б

10-а


Часть 2

1.Федерация

2.4,6

3.А-1,2,3

Б- 4

4.2,6,7,8,3,9

5-

6-

7-


2. 3  
3. 3
4. 3  
5. 1  
6.  4  
7. 1  
8. 3  
9. 2  
10. 2  

Часть 2.
1. Действия 
2. Общение 
3. 3123
4. ДБВАЕГ
5-

6-

7-
















1.     2 
2.     3  
3.     1  
4.     3  
5.    3  
6.     3  
7.     4  
8.     3  
9.     4 
10.    2    

Часть 2.
1. Гипотеза 
2. Представление 
3. 2211 
4. АЖЗЕВБ

5-

6-

7-



Критерии оценивания (11 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-10) – 1 балл

Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (1-6) – 2 балла

Часть 3.

Задание – (7) – 3 балла

Итого – 25 баллов


25 -23 баллов – «5»

22- 19 баллов – «4»

18- 15 баллов – «3»

Менее 15 баллов – «2»