Входная контрольная работа для 5 класса по русскому языку.
Инструкция
Перед вами входная контрольная работа по русскому языку. Она включает в себя 9 заданий.
Задания 1-9 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно согласно заданию. Ответы на задания запиши в тетради. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Вариант 1.
Прочитай текст и выполни задания 1-6. Запиши ответы в тетрадь для контрольных работ.
(1)Весной в канавках в лесу громко кричали лягушки. (2)Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. (3)А эти громко урчали: «Тур-лур-лурр!» (4)Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (5)Раньше он видел много лягушек, но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. (6)Мальчик подумал, что он первый открыл новый вид! (7)Гордый и счастливый, он живо поймал трёх лягушек и побежал домой.
(8)«Смотрите, голубые лягушки!» – закричал он и выпустил их на стол. (9)Взрослые посмотрели на животных и вдруг расхохотались. (10)Мальчик тоже взглянул на лягушек и густо покраснел: все три его лягушки были совсем не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета – серо-буро-коричневые.
(11)Но отец мальчика сказал: «Нечего вам смеяться: ведь он ловил лягушек тогда, когда они урчали. (12)Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. (13)Они некрасивы, но когда их освещает весеннее солнце и они поют, – они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. (14)Только очень внимательный человек может увидеть удивительную красоту природы!» (По В. Бианки)
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
5. Как ты понимаешь значение слова «канавка» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
5. Замени слово «счастливый» (из 7-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
6. Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
7. Выполните фонетический анализ слова: бьёт.
8. Выполните морфемный анализ слова: переходит.
9. Выполните морфологический анализ: Задрожала осиновая(3) роща.
Входная контрольная работа для 5 класса по русскому языку.
Вариант 2.
Инструкция
Перед вами входная контрольная работа по русскому языку. Она включает в себя 9 заданий.
Задания 1-9 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно согласно заданию. Ответы на задания запиши в тетради. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Прочитай текст и выполни задания 1–6. Запиши ответы в тетрадь для контрольных работ.
(1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле – многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.
(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.
(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́ вкаленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева – и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица.
(14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает пода
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
4. Как ты понимаешь значение слова «канавка» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
5. Замени слово «хищник» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
6. Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Прочитай и выполни задания 7-9. Запиши ответы в тетрадь для контрольных работ.
7. Выполните фонетический анализ слова: мороз.
8. Выполните морфемный анализ слова: подлетают.
9. Выполните морфологический анализ: Злые(3) метели и суровые вьюги терзают их день и ночь.
Критерии оценивания выполнения всей работы
1 задание (2б)
2б-основная мысль определена верно; предложение построено правильно.
1б- основная мысль определена верно, но есть ошибки в построении предложения.
0б –основная мысль определена неверно.
2 задание (2б)
2б - план состоит из трёх пунктов, расположенных последовательно и соответствующих содержанию текста
1б – план состоит из трёх пунктов, расположенных последовательно, но 1 пункт не соответствует содержанию текста/или план состоит из двух пунктов (один пропущен, не сформулирован), расположенных последовательно и соответствующих содержанию текста
0б- план не составлен/или план состоит из 1 пункта, соответствующего содержанию текста/или план состоит из 2 пунктов, один из которых не соответствует содержанию текста/или план состоит из 2-3 пунктов, каждый из которых не соответствует содержанию текста/
3 задание (1б)
1б-составлен вопрос, соответствующий содержанию текста
0б – составлен вопрос, не соответствующий содержанию текста/или вопрос не составлен
4 задание (1б)
1б-дано верное толкование слова
0б –значение слова указано неверно
5 задание (1б)
1б-синоним подобран верно
0б-синоним подобран неверно
6 задание (10 баллов).
Верно объяснено значение слова -10 баллов.
Неверно объяснено значение слова – 0 баллов
7 задание (15 баллов).
Анализ выполнен верно – 15 баллов
При анализе допущена одна - две ошибки – 10 баллов
При анализе допущено три - четыре ошибки – 5 баллов
При анализе допущено более четырёх ошибок – 0 баллов
8 задание (10 баллов)
Анализ выполнен верно – 10 баллов
При анализе допущена одна ошибка – 8 баллов
При анализе допущено две ошибки – 5 баллов
При анализе допущено более двух ошибок – 0 баллов
9 задание (15 баллов)
Анализ выполнен верно – 15 баллов
При анализе допущена одна - две ошибки – 10 баллов
При анализе допущено три - четыре ошибки – 5 баллов
При анализе допущено более четырёх ошибок – 0 Баллов
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 100.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-52 | 53- 68 | 69-84 | 85- 100 |
Ответы:
Вариант 1.
1) Только очень внимательный человек может увидеть красоту природы.
2) Примерный план:
1. Голубые лягушки / Новый вид лягушек.
2. Лягушки стали обыкновенными / Разочарование.
3. Лягушки хорошеют от пения / Чудесная красота природы
3) Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:
Мальчик на самом деле открыл новый вид лягушек?
Лягушки действительно были голубыми?
Когда лягушки становятся голубыми?
Как называются голубые лягушки?
4) Канавка – это неглубокий и неширокий ров.
5) довольный, радостный.
6) отец – м. р., 2 -е скл., ед. ч., им. п.;
мальчика – м. р., 2 -е скл., ед. ч., род. п.;
лягушек – ж. р., 1 -е скл., мн. ч., вин. п.
Вариант 2.
1) Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников.
2) Примерный план:
1. Пугающая яркая окраска.
2. Незаметная окраска.
3. Бабочки «с сюрпризом».
3) Как окраска помогает бабочкам спасаться от хищников?
Для чего бабочкам нужна яркая окраска?
О чём яркая окраска предупреждает хищников?
Как бабочкам помогает незаметная окраска?
4) Хищник – это животное, которое ест других животных.
5) Приметный, красочный, заметный, броский.
6) птица – ж. р., 1 -е скл., ед. ч., им. п.; (от) страха – м. р., 2 -е скл., ед. ч., род. п.; (от) добычи – ж. р., 1 -е скл., ед. ч., род. п.