Входная работа по русскому языку в 8 классе.
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………
Вариант 1.
№1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
На небе заг..рались звезды а в домах заж..гались огни. (…………………………………) (3+3)
Все ра..селись начались дли(нн,н)ые ра..говоры.(…………………………………………….) (3+3)
Ч..рёмуха душист..я в..сною ра..цвела и ветки золотистые, что кудри, зав..ла.(…………) (5+2)
В языке одухотв..ряет..ся весь народ и вся его родина.(…………………………………..) (2+2)
Катятся ядра свищ..т пули…(…………………………………………..) (1+3)
Постройте схему сложносочиненного предложения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………(1)
№2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Деревя(н,нн)ый дом с застекле(н,нн)ой те(р,рр)асой ст..явший на окраин.. села был постро..н еще в позапрошлом веке. (6)
По моще(н,нн)ой дорог.. беше(н,нн)о мчались грузовики. (3)
В углу стоял стари(н,нн)ый кова(н,нн)ый сундук оставле(н,нн)ый прежн..ми ж..льцами. (6)
Ребята устав от дли(н,нн)ой дорог.. с а(п,пп)етитом ели печё(н,нн)ый к..ртофель.(7)
Мы всегда в поход.. ели печё(н,нн)ый в золе к..ртофель.(3)
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения. (4) Выполните морфемный разбор выделенных слов.(2) Выпишите одно именное и одно глагольное словосочетания. (2) Найдите наречия и подчеркните их (как член предложения). (3)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№3. Раскройте скобки.
(Не)веселая история; ещё (не)рассказа(н,нн)ая сказка; сказка (не)рассказа(н,нн)а; здесь (не)глубоко; здесь (не)глубоко, а мелко; (не)чая(н,нн)о; (не)когда отдыхать; (не)лепый вид; (не)коше(н,нн)ый луг; (не)скоше(н,нн)ая трава; (не)взлюбить; далеко (не)новый; (не)новая постановка; (не)мог забыть; сказал совсем (не)плохо; (не)плохой рассказ. (21)
Инструкция для учителя.
В 1-ом номере баллы распределяются следующим образом: 1 предлож. - 3б. за правописание, 3б. за задание (с учетом правильного выполнения), 2,3, 4, 5 смотрите по аналогии. За задание построить схему прибавляем 1 б.
Во 2-ом номере в скобках предложены баллы за правописание (орфографию и пунктуацию) и баллы за задания.
В 3-ем оцениваем только правописание.
В итоге получаем 2 отметки: за правописание и задание. По первому критерию максимальный балл – 61 (0-29 - «2», 30-39 – «3», 40-50 – «4», 51-61 – «5»), по второму 25 (0-12 – «2», 13-16 – «3», 17-20 – «4», 21-25 – «5»).
Второй-четвертый варианты оцениваем по аналогии.
Входная работа по русскому языку в 8 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………
2 вариант.
№1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
М..тель ст..новилась сильнее и сильнее и сверху шёл сухой и мелкий снег. (…………………….) (3+3)
Мол..ко кип..тилось в глиня(н,нн)ом горш..чк. .и (с)верху всегда покрывалось румя(н,нн)ой корочкой. (………………….) (5+3)
Проводник поставил п..латку разл..жил к..стер остальные то(же) готовились к ночлегу.
(……………………) (5+3)
Луна вз..шла в такую силу что свет ее лился на дно ..врага. (…………………….) (3+3)
Травка зелене..ет солнышко бл..стит…(…………………..) (3+3)
Постройте схему сложноподчиненного предложения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………(1)
№2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Бе..числе(н,нн)ое множество м..шкары неожида(н,нн)о залетевшее в дом мешало заснуть. (6)
Выпив чаю гости вышли на краше(н,нн)ую свеж..й краской те(р,рр)асу. (4)
В гости(н,нн)ой бе..преста(н,нн)о кто(то) говорил.(4)
Зимой на столе всегда стояла кваше(н,нн)ая капуста.(1)
Бабушка подала капусту кваше(н,нн)ую по стари(н,нн)ому рецепту.(4)
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения. (4) Выполните морфемный разбор выделенных слов.(2) Выпишите одно именное и одно глагольное словосочетания. (2) Найдите наречия и подчеркните их (как член предложения). (3)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№3. Раскройте скобки.
(Не)лёгкая ноша; далеко (не)лёгкий случай; (не)подалёку; (не)ясный взгляд; он мне (нЕ)друг; это (не)друг, а враг; (не)брежный; (не)плохо получилось; совсем (не)плохо сказал; нигде (не)был; (не)здоровый вид; (не)мощё(н,нн)ая дорога; еще (не)мощё(н,нн)ая дорога; (не)здоровится; очень (не)красивый; проявить (не)терпение; (не)приготовле(н,нн)ые в срок; (не)исправле(н,нн)ые ошибки; ошибки (не)исправле(н,нн)ы.(24)
Оценивание (см. 1 вариант).
За 1-ую часть задания (орфография, пунктуация) - максимальный балл 61 (менее 30 – «2», 31-40 – «3», 41-50 – «4», 51-61 – «5»). За грамматическое задание – 26 (менее 13 – «2», 14-18 – «3», 19-22 – «4», 23-26 – «5»).
Входная работа по русскому языку в 8 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………
3 вариант.
№1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
Оп..дала л..ства с дерев..ев и трава давно поблёкла. (…………………..) (4+3)
Все т..мнее в комн..те скоро зажгут свечи. (……………………) (3+3)
Т..кла изв..валась бл..стела река меж крутых берегов. (……………………..) (5+2)
Язык всем знан..ям и всей пр..роде ключ.. .(…………………….) (4+2)
Мы опять г..ворим о стари(н,нн)ых рос..ийских г..родах где живут пр..красные люди. (……………………..) (6+3).
Постройте схему сложноподчиненного предложения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………(1)
№2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
За(ж,жж)ё(н,нн)ые лампы плохо осв..щали гости(н,нн)ую (на)половину остававшуюся в темноте поэтому она к..залась мрачной и таинстве(н,нн)ой. (9)
Ране(н,нн)ый молодой солдат пытаясь сдержать боль мужестве(н,нн)о оставался в строю.
Серый ноше(н,нн)ый костюм в..севший в шкафу на ч..рдаке был сшит из полотня(н,нн)ой ткан.. .(6)
В стари(н,нн)ом заброше(н,нн)ом ещё в прошлом веке доме хорошо сохранилась гости(н,нн)ая. (4)
Ребята пошли по пр..мой мощё(н,нн)ой дорог.. . (2)
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения. (4) Выполните морфемный разбор выделенных слов.(2) Выпишите одно именное и одно глагольное словосочетания. (2) Найдите наречия и подчеркните их (как член предложения). (5)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№3. Раскройте скобки.
(Не)глупый ученик; вовсе (не)отчётливая речь; ещё (не)написа(нн,н)ое письмо; письмо (не)написа(н,нн)о; задание (не)простое; задание (не)простое, а сложное; (не)куда пойти; (не)вежестве(н,нн)ый человек; (не)убра(н,нн)ое сено; сено (не)убра(н,нн)о; (не)убра(н,нн)ое крестьянином сено; (не)доумевать; далеко (не)старый; (не)яркие огни; (не)был за границей; прочитал совсем (не)выразительно; (не)настная погода; (не)к кому обратиться. (24)
Оценивание (см. 1 вариант).
За 1-ую часть задания (орфография, пунктуация) - максимальный балл 71 (менее 35 – «2», 36-48 – «3», 49-60 – «4», 61-71 – «5»). За грамматическое задание – 27 (менее 13 – «2», 14-18 – «3», 19-23 – «4», 24-27 – «5»).
Входная работа по русскому языку в 8 классе.
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………………………………………
4 вариант.
№1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Напишите в скобках, какое это предложение: простое или сложное.
Стало ещё х..лоднее и небо зав..локли тяж..лые обл..ка. (………………………….) (5+3)
Кони с лебеди(н,нн)ыми шеями были запряже(н,нн)ы в дуги с узорами писа(н,нн)ыми масля(н,нн)ой краской краской и (на)перегонки мчались по деревенской улице. (…………………………….) (7+2)
Девоч..ки имея много свободного врем..ни посв..щали его чтению книг. (……………………) (5+2)
Солнце в (пол)день светило так ярко что глазам было больно от л..ющ..гося (с)неба света. (…………………………) (5+3)
Брат (по)доброму отно..сился к людям и друз..я за это качество выс..ко его ц..нили. (…………………………..) (6+3)
Постройте схему сложносочиненного предложения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………(1)
№2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Лу(н,нн)ый свет ворвался в комн..ту через ставни растворё(н,нн)ые сильным порывом ветра. (4)
Белё(н,нн)ая хозяйкой хата стояла у самого обрыва глядя раскрытыми окнами на бущу..щее море. (3)
В этой гости(н,нн)ице меня поразили стулья с золоче(н,нн)ыми ножками. (2)
В позолоче(н,нн)ой вазе на столе возвышался букет гладиолусов.
Золочё(н,нн)ая мастером рама портрета издалека казалась светящейся. (1)
Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения. (4) Выполните морфемный разбор выделенных слов.(4) Выпишите одно именное и одно глагольное словосочетания. (2) Найдите наречие и подчеркните его (как член предложения). (1)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
№3. Раскройте скобки.
(Не)разлучные друзья; отнюдь (не)простые отношения; поступить (не)(по)дружески; (не)понятный ответ; сразиться с (не)другом; встреча (не)радостная, а грустная; (не)высокий, но симпатичный; (не)ловкое движение; совершенно (не)ловко сделал; (ни)откуда (не)привёз; (не)доумевающий; (не)освеще(н,нн)ые улицы; ещё (не)освещё(н,нн)ые улицы; улицы (не)освеще(н,нн)ы; (не)взлюбить; очень (не)порядочный; (ни)кому (не)нужные проблемы; (не)распечата(нн,н)ое письмо; (не)распечата(н,нн)ое (во)время письмо; письмо (не)распечата(н,нн)о. (30)
Оценивание (см. 1 вариант).
За 1-ую часть задания (орфография, пунктуация) - максимальный балл 69 (менее 34 – «2», 35-46 – «3», 47-58 – «4», 59-69 – «5»). За грамматическое задание – 25 (менее 12 – «2», 13-17 – «3», 18-21 – «4», 22-25 – «5»).