муниципальное общеобразовательное учреждение
"Пьянковская основная общеобразовательная школа"
| УТВЕРЖДАЮ | |
| Директор МОУ «Пьянковская ООШ» _____________ С.К. Старицина Приказ от __________201__ г № _______ | |
| . | |
| |
| |
| | |
Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля
по математике в 4 классе
Составил: Шорикова Елена Сергеевна,
ФИО учителя
начальные классы______
предмет
первая___________
квалификационная категория
2018 г.
Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля по математике в 4 классе.
1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Пьянковская ООШ» (утверждена 07.12.2012 г, приказ № 57а-ОД) (с изменениями и дополнениями);
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.
Структура КИМ.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 8 заданий базового уровня сложности (№№ 1-8). Назначение второй группы – она включает 1 задание повышенной сложности (№ 9) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (1 задание – № 1), с кратким ответом (6 заданий – 4-9), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения (2 задания – №№ 2-3).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ зада-ния | Блок содержания | Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников | Уро-вень слож-ности | Тип задания | Время выпол-нения | Макси-мальный балл |
1 | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | Б | ВО | 3 | 1 |
2 | Работа с текстовыми задачами. | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) | Б | РО | 6 | 2 |
3 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с ис-пользованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Б | РО | 6 | 3 |
4 | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | Б | КО | 5 | 1 |
5 | Геометрические величины | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата. | Б | КО | 5 | 1 |
6 | Геометрические величины | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата. | Б | КО | 5 | 1 |
7 | Числа и величины | Читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километров в час, метров в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час). | Б | КО | 5 | 1 |
8 | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | Б | КО | 5 | 1 |
9* | Работа с текстовыми задачами. | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П | КО | 5 | 2 |
| | | Б-8 П-1 | ВО-1 КО-6 РО-2 | 45 мин | 13 баллов (Б-11, П-2) |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий № 1,4-8 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задание № 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Задание № 3 оценивается в 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно выполненное арифметическое действие, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Задание № 9 оценивается в 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 13 баллов.
Методика шкалирования первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 6 | 7 – 9 | 10 – 11 | – 13 |
Ключи к КИМ
№ задания | Правильный ответ |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Ответ: 3) (837) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ | Ответ: 4) (564) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | Ответ: 90 кг и приведено верное решение. Возможные варианты решения: 1) 72 : 8 = 9 (кг) 2) 9 · 10 = 90 (кг) Другой способ записи решения: (72 : 8) · 10 = 90 (кг) 2 балл – проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 1 балл – проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате получен неверный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. | Ответ: 70 кг и приведено верное решение. Возможные варианты решения: 1) 28 : 4 = 7 (кг) 2) 7 · 10 = 70 (кг) Другой способ записи решения: (28 : 4) · 10 = 70 (кг) 2 балл – проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 1 балл – проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате получен неверный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
3 | Ответ: 1) (612); 2) (265); 3) (536) 3 балла - дан верный ответ трёх арифметических действий 2 балла - дан верный ответ двух арифметических действий 1 балл – дан верный ответ одного арифметического действия 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: 1) (616); 2) (379); 3) (774) 3 балла - дан верный ответ трёх арифметических действий 2 балла - дан верный ответ двух арифметических действий 1 балл – дан верный ответ одного арифметического действия 0 балл – дан неверный ответ |
4 | Ответ: 93 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: 93 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
5 | Ответ: 20 см 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: 20 см 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
6 | Ответ: 25 дм2 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: 49 дм2 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
7 | Ответ: 1) 3) 2) = 4) 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ или допущена хотя бы 1 ошибка | Ответ: 1) 2) = 4) 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ или допущена хотя бы 1 ошибка |
8 | Ответ: 60 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: 70 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
9* | Ответ: пауков – 3, жуков – 5 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | Ответ: кур – 14, поросят – 6 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Рекомендации по подготовке к тестированию.
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Раздел 2. Демоверсия
Входная работа
по МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 9 заданий.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В задании 7 на месте точек нужно поставь знаки ,
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________________ Вариант 1 4 класс
Укажи запись числа восемьсот тридцать семь.
1) 807 3) 837
2) 803 4) 873
В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?
3. Выполни вычисления в столбик: 1) 345 + 267 2) 610 – 345 3) 134 · 4
4. Найди значение выражения: 100 – 56 : (38 – 30)
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
6. Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.
7. Сравни. Поставь знаки ,
1) 1 кг … 532 г 2) 6 дм 3 см … 63 см | 3) 25 дм … 5 м 2 дм 4) 3 ч … 120 мин |
8. Найди значение выражения: 96 – 48 : 8 · 6
9*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6.
Входная работа
по МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 9 заданий.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В задании 7 на месте точек нужно поставь знаки ,
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________________ Вариант 2 4 класс
1. Укажи запись числа пятьсот шестьдесят четыре.
1) 504 3) 546
2) 506 4) 564
2. В 4 одинаковых корзинках 28 кг яблок. Сколько яблок в 10 таких корзинках?
3. Выполни вычисления в столбик: 1) 438 + 178 2) 712 – 333 3) 258 · 3
4. Найди значение выражения: 100 – 63 : (49 – 40)
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
6. Найди площадь квадрата со стороной 7 дм.
7. Сравни. Поставь знаки ,
1) 300 г … 1 кг 2) 3 дм 2 см … 32 см | 3) 6 м 3 дм … 66 дм 4) 100 мин … 1 ч |
8. Найди значение выражения: 95 – 45 : 9 · 5
9*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?