Вариант 1
1. Дать определение термину «Вещество».
2. Вставьте пропущенное слово - термин: ... - мельчайшая частица вещества.
3. Привести пример вещества не растворимого в воде.
4. Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело; 2) вещество
примеры: стекло, медная трубка, кальций, ртутный столб, бумага, сахар.
5. Выберите качественные прилагательные, которые могут быть отнесены к веществам:
- увесистый
- вогнутый
- растворимый
- пахучий
6. Опишите свойства сахара, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при н.у.), цвет, запах, растворимость в воде.
7. Распределите элементы: 1) простое вещество; 2) сложное вещество
примеры: Ca, CaO, He, Li, H2O, H2SO4
8. Произведите реакцию ионного обмена Na2CO3 + HCl = H2O + CO2↑ + NaCl
9. Реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе: ....
10. К какому классу относится данное соединение FeCl3 ?
Вариант 2
1. Дать определение термину «Химический элемент»
2. Вставьте пропущенное слово - термин: ... - наименьшая частица химических элементов.
3. Привести пример вещества растворимого в воде.
4. Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело; 2) вещество
примеры: гвоздь, песок, железо, ртуть, монета, сода.
5. Выберите качественные прилагательные, которые могут быть отнесены к телам:
- увесистый
- тяжелый
- растворимый
- пахучий
6. Опишите свойства растительного масла, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при н.у.), цвет, запах, растворимость в воде.
7. Распределите элементы: 1) простое вещество; 2) сложное вещество
примеры: Fe, FeO, H, Zn, H2O2, H3PO4
8. Произведите реакцию ионного обмена K2SO4 + BaCl2 = BaSO4 ↓ + KCl
9. К какому типу относится данная химическая реакция?
2Na+Cl2→2NaCl
10. К какому классу относится данное соединение H2SiO3 ?
Вариант 3
1. Дать определение термину «Аллотропия»
2. Вставьте пропущенное слово - термин: ... - свойство атома данного элемента присоединять или замещать определенное число атомов другого элемента.
3. Привести пример вещества не растворимого в воде.
4. Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело; 2) вещество
примеры: книга, бетон, магний, каменный столб, ткань, соль.
5. Выберите качественные прилагательные, которые могут быть отнесены к телам:
- увесистый
- тяжелый
- растворимый
- пахучий
6. Опишите свойства соли, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при н.у.), цвет, запах, растворимость в воде.
7. Распределите элементы: 1) простое вещество; 2) сложное вещество
примеры: Ag, CuO, K, O, H2O, HCl
8.Произведите реакцию ионного обмена AgNО3 + КВr = АgВr↓ + КNО3
9. К какому типу относится данная химическая реакция?
H2SO4+2KOH→K2SO4+2H2O
10. К какому классу относится данное соединение HNO3 ?
Вариант 4
1. Дать определение термину «Вещество».
2. Вставьте пропущенное слово - термин: ... – процесс перехода жидкости в пар.
4. Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело; 2) вещество
примеры: вода, стеклянная трубка, марганец, полотно, бумага, мука.
5. Выберите качественные прилагательные, которые могут быть отнесены к веществам:
- увесистый
- вогнутый
- растворимый
- пахучий
6. Опишите свойства сливочного масла, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при н.у.), цвет, запах, растворимость в воде.
7. Распределите элементы: 1) простое вещество; 2) сложное вещество
примеры: Ne, Fe, CO2, I, HF, H2S
8. Произведите реакцию ионного обмена KOH +FeCl3 = Fe(OH)3 + KCl
9. К какому типу относится данная химическая реакция?
4Fe(NO3)3→2Fe2O3+12NO2+3O2
10. К какому классу относится данное соединение CaCO3 ?