СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс»

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс


Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий;

  -  правописание приставок на -з и -с перед звонкими и глухими согласными;

  -  правописание  непроизносимых согласных в корне слова;

- правописание корней с чередованием.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного;

- запятые, выделяющие причастные и деепричастные обороты.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- морфологического анализа причастия;

- нахождения в тексте причастных и деепричастных оборотов;

- синтаксического  разбора  предложения.


Диктант

Гроза


Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во­ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при­слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур­шанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива­ясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро­зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе­жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на бле­стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо­дившую тёмную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

(И. Соколов-Микитов) (153 слова)



Грамматические  задания


  1. Выполните морфологический разбор слов:

I Вариант: извивающуюся

II Вариант: ухо­дившую.


  1. Выделите в тексте диктанта:

I Вариант: все причастные обороты.

II Вариант: все деепричастные обороты.


  1. Выполните синтаксический разбор предложения:

I Вариант: 4 предложение.

II Вариант: 8 предложение.