Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс.
Тест по русскому языку
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
1 вариант
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Лоси.
Вышла на край леса л..сиха с мален..ким л..сенком. Учится бегать л..сенок. Спотыкают..ся о коч..ки его длинные ноги. Ласково греет в ре..ком л..су солнышко. Уже (на)дулись (на) д..рев..ях душ..стые клейкие поч..ки. Из б..резовой ветки, которую сл..мали лоси, с..чится сла..кий сок. Синими кажутся в л..су в..сенние лужи.. . З..л..тистыми пухо..ками (рас)пустились кустики ивы. Хорощо пахнет в в..сеннем л..су(?) Задр..мала на теплом со..нце л..сиха. Ч..тко слышит она каждый шорох. Спокойно р..звится л..сенок. Знает он, что ни серому волку ни разбойнице-рыси не даст в обиду его чу..кая и сил..ная мать. (По И. Соколову-Микитову)
Часть 2
Какое слово пишется не так, как произносится?
а) парус б) крот в) локоть
2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
а) к..мпьютер, упом..нание
б) в..сьмой, укр..шать
в) под..брать, с..бака
3. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
а) поз...ний б) радос..ный в) опас..ный
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) верё..ка, ло..кость, выши..ка
б) ладо..ка, стру..ка, но..ка
в) голу..ка, скри..ка, ги..кость
5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) рисуеш.., напит..ся
б) из-за туч.., врач..
в) молодеж.., купает..ся
6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) в палатк.., в глуш..
б) около недел.., к опушк..,
в) к молодеж.., запах полын..
7. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
а) (не)умею б) (не)беги в) (не)здоровится
8.Какое предложение является побудительным?
а) Я забыл дневник.
б) Прочитайте этот рассказ.
в) Почему ты опоздал на урок?
9. Укажите грамматическую основу в предложении
Потоки воды размывают края оврага, роют ямы на его дне.
а) потоки размывают
б) потоки размывают, роют
в) воды размывают, ямы роют
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) свЁкла б) воротА в) пОртфель
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
а) учебный б) пришкольный в) школа
Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс.
Тест по русскому языку
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
2 вариант
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Лоси.
Вышла на край леса л..сиха с мален..ким л..сенком. Учится бегать л..сенок. Спотыкают..ся о коч..ки его длинные ноги. Ласково греет в ре..ком л..су солнышко. Уже (на)дулись (на) д..рев..ях душ..стые клейкие поч..ки. Из б..резовой ветки, которую сл..мали лоси, с..чится сла..кий сок. Синими кажутся в л..су в..сенние лужи.. . З..л..тистыми пухо..ками (рас)пустились кустики ивы. Хорощо пахнет в в..сеннем л..су(?) Задр..мала на теплом со..нце л..сиха. Ч..тко слышит она каждый шорох. Спокойно р..звится л..сенок. Знает он, что ни серому волку ни разбойнице-рыси не даст в обиду его чу..кая и сил..ная мать. (По И. Соколову-Микитову)
Часть 2
Какое слово пишется не так, как произносится?
а) игра б) стол в) солнце
2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
а) в..риант, м..нимальный
б) к..тенок, п..мидор
в) ред..ктировать, кн..голюб
3. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
а) ус..ный б) чес..ный в) вкус..ный
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) нахо..ка, пило..ка, тетра..ка
б) варе..ка, сторо.., но..ка
в) вокру.., во..зал, утю..
5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) говориш.., каша варит..ся
б) доч.., катат..ся
в) много сокровищ.., грач..
6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) в расписани.., в корзин..
б) в плащ.., у дочер..
в) у дорожк.., на станци..
7. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
а) (не)знаю б) (не)видел в) (не)навидит
8.Какое предложение является побудительным?
а) Сколько стоит эта книга?
б) В лесу было тихо.
в) Не оглядывайся назад.
9. Укажите грамматическую основу в предложении
Дождь прошел, но землю не напоил.
а) дождь прошел
б) дождь прошел, не напоил
в) землю не напоил
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) цемЕнт б) шОфёр в) пОртфель
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
а) увидишь б) перелетать в) травка
Уважаемый учитель!
Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей.
Учитель предоставляет возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.
Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.
Анализ результатов диагностической работы
Дата проведения | Ф.И.О. учителя |
Школа | Ф.И.О. ассистента |
Класс 5 | Количество уч-ся в классе |
Предмет русский язык | Количество уч-ся, выполнявших работу |
Автор программы | УО |
Автор учебника | КО |
Ф.И. ученика | Часть 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Выполнили верно % | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
ФИО ученика | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | Правописание согласных в корне | Правописание -тся, -ться | Гласные И,У,А после шипящих | Правописание предлогов - приставок | Словарные слова | Правописание Ь | Окончания существительных | ЗП при однородных членах предложения | Списывание (без ошибок) | |
1. | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
верно % | | | | | | | | | | | |
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
ЧАСТЬ 2
Задания 1-11 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
«5» - от 80% и выше,
«4» - 70% - 80%,
«3» - 50% - 70%.
Максимальное количество баллов по тесту – 16