СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной тест по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) лестница, 2) съёмка, 3) семья,  4) заяц

А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?

1) лезвие,  2) ледник,  3) макет,   4) лежать

 

А3. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) костюм,  2) баня,  3) парус,  4) шоссе

 

А4.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) возница,  2) домовой,  3) подводный, 4) издалека

Просмотр содержимого документа
«Входной тест по русскому языку 6 класс»

Тест для учащихся 6 класса по теме «Повторение изученного за курс 5 класса»

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) лестница, 2) съёмка, 3) семья, 4) заяц


А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?

1) лезвие, 2) ледник, 3) макет, 4) лежать


А3. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) костюм, 2) баня, 3) парус, 4) шоссе


А4.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) возница, 2) домовой, 3) подводный, 4) издалека


А5. В каком ряду все слова являются прилагательными?

1) речной, вечную, звонко 2) хитрых, вкусно, накрою

3) затхлый, сухому, сытых 4) прилежание, метить, умный


А6. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна стройна 2) передо мной 3) зацвели акации 4) вышел из лесу


А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:

1) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 2) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 3) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 4) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар.


А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Мобильный телефон - это очень важное изобретение.

2) Спи моя радость, усни!

3) В пятом классе мы изучали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.


А9. В каком предложении есть антонимы?

1) Чем дальше в лес, тем больше дров. 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

3) Мороз не велик, да стоять не велит. 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.


А10. В каком предложении есть синонимы?

1) Готовь сани летом, а телегу зимой. 2) Из огня да в полымя.

3) Гусь свинье не товарищ. 4) Каков разум, таковы и речи.


А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) сторож…, меч… 2) батон..чик, избежать неудач..

3) поднимает..ся, одеваеш..ся 4) поджеч.., улыбат…ся


А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ч..рный, крыж..вник, 2) ш..л, ч…лка, 3) ш…рты, ч…лн, 4)  ш…мпол, ж…лудь


А13. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к…сичка, ор…сить 2) сл..варь, пог..рельцы 3) Р…стов, р…стерять 4) р…сказ, изл…гать

Прочитайте текст и выполните задания теста В.


(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.


В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена тема. Заголовок запишите.


В2. Из предложения 7 выпишите главные члены. (7)В феврале земля заметена снегами.


В3. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

 (По Л. Озерову)

В4. Среди предложений 1-4 найди существительное по морфологическим признакам: собств., одушевл., мужск. р., 2-е скл., употреблено в форме Род. п., ед. ч. Слово запиши.

(13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.


В5. Среди предложений 1-4 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно! (3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии». (4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью.


В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.

Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами.


В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Шла она чистым полем, шла тёмным лесом, высокими горами.

Б. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы – все звери к ней сбегались.

В. Птички весёлыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса тёмные привечали.

Г. Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста-ясна сокола.



Ответы: А1 - 1, А2 – 1, А3 – 4, А4 – 3, А5 – 3, А6 – 4, А7 – 3, А8 – 2, А9 – 4, А10 – 2, А11 – 4, А12 – 2, А13 – 1, В1 – «Пушкин», В2 – земля заметена, В3 – 1, 3, 4, В4 - Пушкина, В5 - наполняется, В6 - олицетворение, В7 – ГАВБ или ГАБВ. Тест для учащихся 6 класса по теме «Повторение изученного за курс 5 класса» Вариант 2

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) маяк, 2) пьеса, 3) хоккей, 4) подъём


А2. В каком слове буква Ю обозначает два звука?

1) полюс, 2) карбюратор, 3) жюри, 4) юла


А3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) виноград, 2) лыжи, 3) музей, 4) калач


А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) сделал, 2) ссора, 3) безобидный, 4) полено


А5. В каком ряду все слова являются глаголами?

1) бег, плавание, прыгать 2) плавать, бегать, пение

3) бегать, плавать, петь 4) бегом, плавательный, прыгун


А6. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо, 2) проблема решена, 3) сломался компьютер, 4) солнце село


А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:

1) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 2) Синяя стрекоза присела на столик под окном.

3) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 4) Синяя стрекоза присела на столик под окном.


А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Шторм прекратился, и вскоре море опять стало спокойным.

2) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

3) Слушайтесь, зайчики деда Мазая!

4) Медведь, рысь, тигр – обитатели тайги.


А9. В каком предложении есть антонимы?

1) Перо пишет, а ум водит. 2) Что с возу упало, то пропало.

3) Горя бояться — счастья не видать. 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.


А10. В каком предложении есть синонимы?

1) То потухнет, то погаснет. 2) Где мёд, там и мухи.

3)  Что посеешь, то и пожнёшь 4) У горькой беды нет сладкой еды.


А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) программа передач.., рож.., 2)  немощ..ный, мрач…ный,

3) обжеч..ся, катаеш..ся, 4) начинает..ся, поднимат…ся


А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  ш…рты, ч…рный, 2) ж…кей, ш…рох, 3) ш…рстка, обж…ра, 4)  трущ…ба, печ…нка


А13. В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ар..мат, к…снусь, 2)  изл..жение, к…сательная 3) гр..мадный, б..лельщик, 4) зв..нок, х..хотать,

Прочитайте текст и выполните задания теста В.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.


В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена основная мысль. Заголовок запишите.


В2. Из предложения №10 выпишите главные члены.


В3. Среди предложений №9-14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, разделяя запятой.

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.


В4. Среди предложений 10-12 найди имя прилагательное по следующим морфологическим признакам: употреблено в форме Им. п., единств. ч., средн. рода

(10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого?


В5. Среди предложений 6-8 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.

(6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…


В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.

Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин!



В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Иван - коровий сын ухватил её калёными щипцами за язык, а братья начали бить её железными прутьями, пробили шкуру до костей.

Б. Змеиха начала лизать железные двери, пролизала все двенадцать дверей, язык просунула.

В. И поехали Иван – коровий сын, Иван – Девкин сын и Иван-Царевич домой.

Г. Убили змеиху, сожгли и пепел по ветру развеяли.



Ответы: А1 - 3, А2 – 4, А3 – 2, А4 – 3, А5 – 3, А6 – 1, А7 – 3, А8 – 3, А9 – 3, А10 – 1, А11 – 3, А12 – 2, А13 – 4, В1 – «Любимы поэт - Пушкин», В2 – взгляд знаком; В3 – 13, 14, 15; В4 - гусиное, В5 - наполняется, В6 - олицетворение,

В7 – БАГВ