Входная контрольная работа по биологии 6 класс
1 вариант
Задания уровня А
Выберите один правильный вариант ответа:
А1. В клетку из окружающей среды поступают вещества через:
а) ядро;
б) клеточную мембрану;
в) вакуоль;
г) цитоплазму;
А2. Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:
а) хлоропластах;
б) вакуолях;
в) цитоплазме;
г) ядре;
А3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:
а) разглядывания;
б) измерения;
в) наблюдения;
г) экспериментирования;
А4. К неклеточным формам жизни относятся:
а) вирусы;
б) бактерии;
в) простейшие;
г) дрожжи;
А5. В природном сообществе растения обычно выполняют роль:
а) потребителя;
б) производителя;
в) разлагателя;
А6. Полынь, ковыль, суслик, сайгак являются представителями природной зоны:
а) тайги;
б) тундры;
в) степей;
г) широколиственных лесов
Задания уровня В
В1. Установите соответствие между средой обитания и организмом.
1. водная
2. наземно-воздушная
3. почвенная
4. организменная
а) крот
б) тигр
в) ястреб
г) паразитический червь
д) акула
В2. Вставьте пропущенное слово:
1. Организмы, самостоятельно создающие органические вещества из
неорганических это ____________________.
2. Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.
3. Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_________________________.
Задания уровня С
Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Каково значение растений в жизни человека?
Входная контрольная работа по биологии 6 класс
2 вариант
Задания уровня А
Выберите один правильный вариант ответа:
А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:
а) ядро;
б) клеточная мембрана;
в) вакуоль;
г) цитоплазма;
А2. В создании органических веществ из неорганических участвуют:
а) хлоропласты;
б) вакуоли;
в) цитоплазма;
г) ядро;
А3. Изучение объекта с помощью бинокля относится к методу:
а) разглядывания;
б) измерения;
в) наблюдения;
г) экспериментирования;
А4. Ядро отсутствует в клетках:
а) растений;
б) простейших;
в) грибов;
г) бактерий;
А5. В природном сообществе животные выполняют роль:
а) потребителя;
б) производителя;
в) разлагателя;
А6. Большая панда является эндемиком:
а) Австралии
б) Евразии
в) Южной Америки;
г) Северной Америки;
Задания уровня В
В1. Установите соответствие между средой обитания и организмом.
1. водная
2. наземно-воздушная
3. почвенная
4. организменная
а) окунь
б) синица
в) паразитические черви
г) человек
д) дождевой червь
В2. Вставьте пропущенное слово:
1. Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества - ___________.
2. Растения, которые цветут один раз в жизни, называются _________.
3. Плесень относится к царству ______________.
Задания уровня С
Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Каково значение живых организмов для человека?
Входная контрольная работа по биологии, 7 класс
Вариант 1
Ι. Найдите 1 правильный ответ:
1. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:
А) клеточное строение; Б) плоды; В) цветки; Г) Семена.
2. Околоцветник образован:
А) цветоножкой и цветоложем; Б) тычинками и пестиками;
В) венчиком и чашечкой; Г) чашелистиками и тычинками.
3. Растения, способные к фотосинтезу, обогащают атмосферу Земли…:
А) водой; Б) углекислым газом; В) кислородом; Г) азотом.
4. Побег развивается из:
А) корня; Б) стебля; В) почки; Г) междоузлия.
5. В состав побега входят:
А) цветок и плод; Б) стебель с листьями и почками; В) стебель и корень; Г) цветок и корень.
ΙΙ. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом:
Признаки растений | Способ опыления |
Пыльца сухая и мелкая; Цветки мелкие невзрачные; В цветках есть нектар; Цветки ярко окрашены; Образуется много пыльцы; Зацветание до распускания листьев. | А. Опыление ветром; Б. Опыление насекомыми. |
ΙΙΙ. Дайте определения следующим понятиям:
Хлорофилл – это…
Соцветие – это…
Корневая система – это…
Опыление – это…
5. Тычинка – это…
ΙV. Дайте полные ответы на следующие вопросы:
Какие вы знаете способы и виды размножения. Охарактеризуйте их.
Назовите признаки однодольных растений.
Входная контрольная работа по биологии, 7 класс
Вариант 2
Ι. Найдите 1 правильный ответ:
1. Грибы питаются:
А) образуя на свету органические вещества; Б) готовыми органическими веществами;
В) только органическими веществами живых организмов; Г) поселяясь на продуктах питания.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют:
А) узлами; Б) междоузлиями; В) черешками; Г) лубом.
3. К вегетативным органам растения относятся…:
А) побег и корень; Б) побег и плод; В) цветок и плод; Г) корень и цветок.
4. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что…:
А) в ней происходит образование спор; Б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение; В) вода разносит споры на большое расстояние; Г) вода придает клеткам упругость.
5. Плод образуется из:
А) рыльца пестика; Б) тычинки; В) лепестков; Г) завязи пестика.
ΙΙ. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями:
Представители | Семейства растений |
Земляника луговая; Одуванчик лекарственный; Ромашка аптечная; Василёк синий; Шиповник коричный; Лапчатка прямостоячая. | А. Розоцветные; Б. Сложноцветные. |
ΙΙΙ. Дайте определения следующим понятиям:
Оплодотворени – это…
Цветок – это…
Хлоропласты – это…
Пестик – это…
Семя – это…
ΙV. Дайте полные ответы на следующие вопросы:
Опыление: что это такое? Способы опыления. Виды опыления.
Назовите признаки двудольных растений.
Входная контрольная по биологии в 8 классе
Вариант 1
1. Кто ввел в биологию систематические категории и двойные названия организмов?
1) Аристотель 2) Ламарк 3) Линней 4) Левенгук
2. Главный признак живого
движение 2) увеличение массы
обмен веществ 4) распад на молекулы
3. Каким образом губки не способны защититься от врагов?
1) выделением ядовитых веществ 2) выделением отпугивающего запаха
3) наличием острых минеральных игл 4) перемещением в безопасное место
4. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?
1) у всех двустворчатых 2) у головоногих
3) брюхоногих 4) у двустворчатых пластинчатожаберных
5.Тело членистоногих защищено:
1) хитиновым покровом 2) стрекательными клетками
3) раковинами 4) слизью
6. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:
1) 1 пары 2) 2 пар 3) 3 пар 4) 4 пар
7. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:
1) божьи коровки 2) скарабеи 3) майские жуки 4) долгоносики
8.Органы чувств, характерные только для рыб:
1) слух 2) зрение 3) боковая линия 4) осязание
9.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:
1) для всех рептилий 2) для всех, кроме черепах
3) для всех, кроме крокодилов 4) для всех кроме змей
10. Какие млекопитающие рождают детенышей:
1) только первозвери 2) только настоящие звери
3) только сумчатые 4) все млекопитающие
11. Кто из ученых впервые описал простейших?
1) Аристотель 2) Линней; 3) Левенгук; 4) Ломоносов.
12.Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:
1) кожно-мускульных; 2) стрекательных;
3) промежуточных; 4) чувствительных.
13. Назовите моллюска, который дышит при помощи жабр.
1) голый слизень; 2)кальмар; 3)большой прудовик; 4)катушка.
14. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комар,
1) малярия; 2) дизентерия; 3) чесотка; 4)энцефалит.
15. При партеногенезе организм развивается из
зиготы 2) вегетативной клетки
3) соматической клетки 4)неоплодотворенной яйцеклетки
16. В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?
1) особый тип организации конечностей; 2)наличие головного мозга;
3)наличие глаз; 4)появление яйца.
17. Какая(ие) часть(и) клюва птиц одета(ы) роговым чехлом?
1) отсутствует роговой чехол; 2) только надклювье;
3) только подклювье; 4) надклювье и подклювье.
18. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных - это:
1) выкармливание детенышей молоком; 2) теплокровность и четырехкамерное сердце;
3) два круга кровообращения; 4) отделы позвоночника.
19.Какие животные имеют внутренний скелет?
1) паукообразные 2) ланцетники; 3)моллюски; 4)насекомые.
20. Какой процесс НЕ обеспечивает обмен веществ и энергии?
1) пищеварение;2) размножение;3) выделение;4) дыхание
Вариант 2
1. Кто изготовил первый микроскоп?
1) Аристотель 2) Ломоносов 3) Линней 4) Левенгук
2. Корненожки передвигаются с помощью:
1) парных ножек 2) ложноножек 3) ресничек 4) корней
3.Какой вид губок используется в медицине?
1) бадяга пресноводная 2) губка сикон 3) корзинка Венеры 4)не используют
4. Моллюски дышат:
1) только жабрами 2) только легкими
3) только через поверхность мантии 4) всеми перечисленными способами
5.Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:
1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) во всех классах
6. Тело насекомых подразделяется на:
1) два отдела 2) три отдела 3)четыре отдела 4) большее число отделов
7. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они
(выберите неверный вариант ответа)
1) переносят инфекционные заболевания
2) питаются кровью людей и других теплокровных животных
3) загрязняют пищевые продукты в помещениях
4) нападают на летающих насекомых
8. Промыслового значения среди рыб не имеют:
1) карпообразные 2) кистеперые 3) осетровые 4)сельдевые
9. Средняя температура тела у птиц равна:
1) примерно 30 градусам 2) температуре тела человека
3) примерно 40 градусам 4) примерно 45 градусам
10. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?
1) наличием век, прикрывающих глаза 2) наличием хвоста
3) пятипалыми конечностями 4) наличием шерстного покрова у большинства видов
11. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:
1)имеет светочувствительный глазок; 2)дышит всей поверхностью тела;
3)питается как растение и как животное; 4)при дыхании поглощает кислород.
12.Чтобы не заразиться бычьим цепнем, надо:
1)хорошо проваривать и прожаривать мясо; 2) сделать предупредительные прививки;
3) мыть руки перед едой; 4) бороться с мухами.
13. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:
1)насекомых; 2)сосальщиков; 3)ракообразных; 4)паукобразных.
14. Какой тип ротового аппарата у жуков?
1) грызущий; 2) сосущий; 3)лижущий; 4) колюще-сосущий.
15. Что НЕ характерно для костных рыб?
1) костный скелет; 2) плавательный пузырь;
3)отсутствие жаберных крышек; 4)наличие жаберных крышек.
16. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:
1) свет; 2) атмосферное давление; 3)температура; 4)влажность.
17. Назовите в контурном пере птиц структуру, которая снабжена очень мелкими крючочками.
1) очин; 2) ствол; 3) бородки первого порядка; 4) бородки второго порядка.
18. Полевая мышь - это животное:
1)хордовое; 2)бесчерепное; 3)беспозвоночное; 4)иглокожее.
19. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?
1) трехкамерное сердце; 2) трехкамерное сердце с неполной перегородкой;
3) двухкамерное сердце; 4)четырехкамерное сердце.
20. Органы, сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:1) гомологами; 2)аналогами; 3)рудиментами; 4)атавизмами
Входная контрольная работа по биологии. 9 класс
Цель: проверить сформированность ЗУН учащихся по курсу «Человек и его здоровье».
УМК: И.Н. Пономарева.
Вариант I.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
Кровь относится к типу тканей:
А) соединительная Б) нервная В) эпителиальная Г) мышечная
2. К мышцам таза относятся
А) ягодичные Б) икроножные В) двуглавая Г) портняжная
3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
А) происходит газообмен Б) образуется много слизи
В) имеются хрящевые полукольца Г) воздух согревается и очищается
4. При артериальном кровотечении следует
А) наложить шину Б) смазать рану иодом В) наложить жгут Г) приложить холодный компресс
5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют
А) нервные импульсы Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь
В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути
6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
А) крахмал Б) жиры В) белки Г) белки, жиры и углеводы
7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:
А) С Б) А В) Д Г) В
8. Сахарный диабет развивается при недостатке:
А) адреналина Б) норадреналина В) инсулина Г) гормона роста
9.Серое вещество спинного мозга:
А) располагается внутри Б) состоит из тел нейронов и их дендритов
В) состоит из нервных волокон Г) располагается снаружи
10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга
А) продолговатый Б) средний В) мозжечок Г) промежуточный
11. Анализатор состоит из:
А) рецепторов и проводящих путей Б) проводящих путей и зоны коры
В) зоны коры и рецепторов Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий
12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)
А) палочки Б) колбочки В) выход зрительного нерва Г) сосудистая оболочка
13. В основании корня волос открываются
А) протоки сальных желез Б) протоки потовых желез В) нервные окончания Г) протоки лимфатических капилляров
14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав
А) сока поджелудочной железы Б) желудочного сока В) желчи
Г) веществ, выделяемых печенью
15. К заболеваниям органа слуха относится
А) крапивница Б) тугоухость В) катаракта Г) бельмо
Уровень В.
Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека
Процесс пищеварения | Отдел пищеварительного тракта |
А) опробование и измельчение пищи | 1) ротовая полость |
Б) первичное расщепление белков | 2) желудок |
В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия | 3) тонкий кишечник |
Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов | |
Д) первичное расщепление углеводов | |
2.Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А) левый желудочек Б) капилляры В) правое предсердие Г) артерии Д) вены Е) аорта
Вариант 2.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:
А) мышечной Б) нервной В) соединительной Г) эпителиальной
2. К мышцам бедра относятся
А) портняжная Б) трехглавая В) двуглавая Г) дельтовидная
3. Голосовые связки у человека находятся в
А) гортани Б) носоглотке В) трахее Г) ротовой полости
4. Большой круг кровообращения начинается в
А) правом предсердии Б) правом желудочке В) левом предсердии Г) левом желудочке
5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в
А) осуществлении произвольных движений Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей
В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов Г) формировании звуков речи
6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:
А) к сердцу Б) от сердца В) с максимальной скоростью Г) с максимальным давлением
7. Белки перевариваются
А) в ротовой полости Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке
В) только в желудке Г) только в двенадцатиперстной кишке
8. Органы, выполняющие выделительную функцию:
А) легкие Б) мышцы В) почки Г) печень
9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:
А) бром Б) иод В) водород Г) железо
К центральной нервной системе относятся:
А) нервы Б) головной мозг В) нервные узлы Г) нервные импульсы
11.Зрительная зона располагается в доле:
А) лобной Б) теменной В) затылочной Г) височной
12. Слуховые рецепторы находятся в
А) среднем ухе Б) слуховом проходе В) улитке внутреннего уха Г) полукружных каналах внутреннего уха
13. Функцией красного костного мозга является
А) кроветворение Б) опора В) защита Г) транспорт
14. К заболеваниям органа зрения относится
А) карликовость Б) близорукость В) гигантизм Г) акромегалия
15. Эпителиальная ткань состоит из
А) клеток с короткими и длинными отростками
Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер
В) плотно прилегающих друг к другу клеток
Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества
Уровень В.
Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе
Характеристика | Группа клеток |
А) не имеют постоянной формы | 1) эритроциты |
Б) не содержат ядра | 2) лейкоциты |
В) содержат гемоглобин | |
Г) имеют форму двояковогнутого диска | |
Д) способны к активному передвижению | |
Е) способны к фагоцитозу | |
2.Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры
оптической системы глаза человека:
А) стекловидное тело Б) зрачок В) роговица Г) хрусталик Д) сетчатка