| Планируемый результат | Задания контрольной работы | Критерии, баллы |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
1 | Умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. | 1) Какая из величин меньше 25 см? а) 1 м б) 2 дм в) 2 дм 5 см г) 30 см 2) Какие записи являются неверными? а) 1 м в) 42 дм = 4 м 2 дм г) 65 см | 2 балла (1 балл за каждое задание) |
2 | Умение записывать числовые выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий при вычислении арифметического выражения | Запиши выражения и найди их значения. К частному чисел 60 и 10 прибавить 48 Из суммы чисел 19 и 31 вычесть 26 Разность чисел 35 и 19 разделить на 8 Произведение чисел 5 и 4 разделить на 2 | 4 балла (1 балл за каждое выражение) |
3 | Умение находить обратные задачи к данной задаче | Какие из задач будут обратными для данной задачи. На поляне Коля нашёл 5 рыжиков и 8 лисичек. Сколько грибов нашёл Коля на поляне? На поляне Коля нашёл 5 рыжиков и 8 лисичек. Из 10 грибов сварил суп. Сколько грибов осталось? На поляне Коля нашёл 13 грибов. Из них 8 лисичек, а остальные рыжики. Сколько рыжиков нашёл Коля? На поляне Коля нашёл 13 грибов. Из них 5 рыжиков, а остальные лисички. Сколько лисичек нашёл Коля? | 2 балла (1 балл за каждую задачу) |
4 | Умение выполнять письменные приёмы вычислений (сложение и вычитание с переходом через десяток; вычитание из круглых чисел) | Найди значения выражений, записав их столбиком. 35+49 60-32 27+43 74-48  | 4 балла (1 балл за каждый пример) |
5 | Умение находить длину ломаной | Найди длину ломаной АВСД, если АВ = 4 см, ВС = 3 см, СД = 6 см А С   В Д | 1 балл |
Умножение и деление. |
6 | Знание табличных случаев умножения и деления в пределах 20 | Вставь пропущенные числа. 3 ∙ □ = 18 □ : 6 = 2 □ ∙ 4 = 16 15 : □ = 3 □ ∙ □ = 9 14 : □ = 14 | 1балл |
7 | Знание приёмов умножения и деления круглых чисел, основанных на знании нумерации. Знание переместительного свойства умножения | Найди значения выражений. 60 : 2 = 3 ∙ 30 = 90 : 3 = 20 ∙ 4 = 80 : 4 = 2 ∙ 50 = | 1балл |
8 | Умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения со скобками и без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени | Расставь порядок действий и вычисли значения выражений (16 + 4) : 5 = (36 - 24) : 4 = 80 : 2 - 12= 6 ∙ 2 + 60 = 30 : (2 + 8) = 4 ∙ (65 - 60) = | 6 баллов (1 балл за каждое выражение) |
9 | Умение распознавать изученные геометрические фигуры. Знать определение прямоугольника и квадрата. Знать свойства и признаки квадрата и прямоугольника. | Узнай фигуру по описанию и раскрась её. Это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат. ![]() ![]() ![]() ![]()  ![]()  ![]() ![]() ![]() ![]()  ![]() ![]()  ![]()   ![]() | 1 балл |
10 | Умение находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон | Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. | 1 балл |
11 | Умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1.Оля съела 2 сливы, а Аня в 3 раза больше, сколько слив съела Аня? 2.Арбуз весит 10 кг, а дыня в 2 раза меньше. Сколько весит дыня? | 2 балла (1 балл за каждую задачу) |
12 | Умение решать простую задачу, применяя рациональный способ вычисления | Прочитай задачу. Выбери правильное решение задачи. Хозяйка купила 4 банки сока по 2 литра каждая. Сколько литров сока купила хозяйка? а) 4 : 2 б) 4 ∙ 2 в) 2 + 4 г) 2 ∙ 4 | 1 балл |
13 | Умение решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения | Реши задачу и запиши решение выражением. У монтёра было 3 куска провода по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтёра? | 2 балла |
14* | Умение решать логические задачи | Кусок проволоки длиной 12 см согнули так, что получилась рамка квадратной формы. Найдите длину каждой стороны рамки. | 1 балл |
15* | Умение решать логические задачи | Брат старше сестры на 2 года. Сколько лет сестре, если брату 15 лет? | 1 балл |
| Задания КР |
|
1 | 1) Какая из величин меньше 25 см? (Обведи букву кружком.) а) 1 м б) 2 дм в) 2 дм 5 см г) 30 см 2) Какие записи являются неверными? (Обведи букву кружком.) а) 1 м в) 42 дм = 4 м 2 дм г) 65 см |
2 | Запиши выражения и найди их значения. К частному чисел 60 и 10 прибавить 48  Из суммы чисел 19 и 31 вычесть 26  Разность чисел 35 и 19 разделить на 8  Произведение чисел 5 и 4 разделить на 2  |
3 | Какие из задач будут обратными для данной задачи. (Обведи цифру кружком.) На поляне Коля нашёл 5 рыжиков и 8 лисичек. Сколько грибов нашёл Коля на поляне? На поляне Коля нашёл 5 рыжиков и 8 лисичек. Из 10 грибов сварили суп. Сколько грибов осталось? На поляне Коля нашёл 13 грибов. Из них 8 –лисички, а остальные рыжики. Сколько рыжиков нашёл Коля? На поляне Коля нашёл 13 грибов. Из них 5 рыжиков, а остальные лисички. Сколько лисичек нашёл Коля? |
4 | Найди значения выражений, записав их столбиком. 35+49 60-32 27+43 74-48  |
5 | Найди длину ломаной АВСД, если АВ = 4 см, ВС = 3 см, СД = 6 см А С   В Д  |
6 | Вставь пропущенные числа. 3 ∙ □ = 18 □ : 6 = 2 □ ∙ 4 = 16 15 : □ = 3 □ ∙ □ = 9 14 : □ = 14 |
7 | Найди значения выражений. 60 : 2 = 3 ∙ 30 = 80 : 4 = 90 : 3 = 20 ∙ 4 = 2 ∙ 50 = |
8 | Расставь порядок действий и вычисли значения выражений (16 + 4) : 5 = (36 - 24) : 4 = 80 : 2 - 12= 6 ∙ 2 + 60 = 30 : (2 + 8) = 4 ∙ (65 - 60) = |
9 | Узнай фигуру по описанию и раскрась её. Это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат. ![]() ![]() ![]() ![]()  ![]()  ![]() ![]() ![]() ![]()  ![]() ![]()  ![]()   ![]() |
10 | Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.  |
11 | Оля съела 2 сливы, а Аня в 3 раза больше, сколько слив съела Аня?  Арбуз весит 10 кг, а дыня в 2 раза меньше. Сколько весит дыня?  |
12 | Прочитай задачу. Выбери правильное решение задачи. Хозяйка купила 4 банки сока по 2 литра каждая. Сколько литров сока купила хозяйка? а) 4 : 2 б) 4 ∙ 2 в) 2 + 4 г) 2 ∙ 4 |
13 | Реши задачу и запиши решение выражением. У монтёра было 3 куска провода по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтёра?  |
14* | Кусок проволоки длиной 12 см согнули так, что получилась рамка квадратной формы. Найдите длину каждой стороны рамки.  |
15* | Брат старше сестры на 2 года. Сколько лет сестре, если брату 15 лет?  |
Костя и Вася бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?(42 слова)
1. Разбор слов по составу: ландыши, мальчики, корм
2. Определите части речи у данных слов: в гнезде, бегут, грачатам, на земле, длинный.
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.