Просмотр содержимого документа
«" Вклад педагогов в развитие науки"»
Биография Руссо
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - французский философ, писатель, педагог-просветитель с мировым именем, музыковед, композитор и ботаник. Родился в Женеве в семье ремесленника-часовщика.
В это время он много читал, даже во время работы, за что подвергался суровому обращению.
В 16-летнем возрасте, в 1728 году Руссо, ученик гравёра, покидает родную Женеву и долгие годы скитается по городам и сёлам Швейцарии и Франции.
Уже сложившимся человеком, тридцати лет, Руссо приехал в Париж, где познакомился с новой буржуазной интеллигенцией того времени, с ее лучшими представителями-публицистами и философами.
Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари « Астрей » и жизнеописаниями Плутарха Он был учеником нотариуса, гравёра, учился в монастыре, работал лакеем, домашним секретарём и наставником, затем общался в кругу энциклопедистов. Таким образом он от самого простого человека пришёл к известной личности того периода
Философия Главные философские произведения Руссо, где изложены его общественные и политические идеалы: «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». Руссо впервые в политической философии попытался объяснить причины социального неравенства и его виды, иначе осмыслить договорный способ происхождения государства. Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Согласно общественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу. В 1761 г. появилась в печати «Новая Элоиза», весной следующего года — «Эмиль», а несколько недель спустя — «Общественный договор» («Contrat social»). Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет.
«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо На ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество Задача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие этих факторов. Наилучшим воспитанием -прежде всего самостоятельное Накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.
Первый период от рождения до 2 лет "Мы рождаемся слабыми, - нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, -нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием". Первая функция собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход и забота о ребенке.
Второй период жизни ребенка от 2-12 лет Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела.
Заключение 1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем он должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития. 2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике ,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.