Вклад предмета "иностранный язык" в развитие личностных качеств учащихся.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является:
1.готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете;
2.стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане (дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами,) возможности самореализации.
Кроме того, иностранный язык позволяет:
1. совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо взрослеющему человеку в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.
2. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Таких как, (например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как) дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. (Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной) креативность, инициатива, проявление индивидуальности. (Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему) возможность узнавать и разговаривать о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что способствует:
а) воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур;
б) готовности отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты: С помощью предмета «Иностранный язык»
учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов, таких как: 1. уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделять главное и фиксировать;
2. планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям (подготавливая свою монологическую и диалогическую речь), учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах;
3. осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
Все эти навыки и умения развиваются и оттачиваются в работе над проектом.
В ежегодном образовательном проекте учащиеся с удовольствием погружаются в событие, а именно, исследуют одну всеобъемлющую тему, например, в этот раз "Умный дом". Перед учащимися ставились проектные задачи: изучить тезаурус, исследовать все возможные аналоги и примеры "умных домов", проанализировать все возможные технологии и создать СВОЮ модель "умного дома". Вот выдержка из проекта одной из проектных групп.
"The modern society can't imagine its life without the latest computer technologies. All these technologies are used in almost all spheres of humans' modern lives, in the organization of man's house as well. So, we have chosen this project in the case of to know everything about "SMART HOUSE", in particular which technologies are used to make the house "smart" and how safety they are for the person's comfort. To explore all the advantages and disadvantages of a ''smart" and an ordinary houses, to analyze everything and to design the true model of a SMART HOUSE."
Таким образом, все проектные группы, а их было три, озаботились своими целями и задачами. В работе над проектом ,были задействованы несколько предметных областей: физика, ИЗО, математика, иностранные языки, география. Английский язык имеет приоритет, так как все новейшие исследования в дизайне, технологиях, названиях трактуются в большинстве своем на этом языке. Ну, а привязку к самобытности, культуре исполнения дизайна, несомненно, относит исследователей к национальному языку. В связи с этим, на этапе сравнительного анализа поступают новые задачи лингвистического толка, а именно: создать словарь терминов, названий отдельных элементов мебели, быта "умного дома" на бурятском языке. Несомненная польза от этой работы очевидна - раздвигаются границы и горизонты познаний учащихся, возникает несомненный интерес, азарт, новые знания, умения, вырабатываются навыки не только прикладного характера, но и социальные, культурологические, коммуникативные.
Цель: Узнать, какие технологии используются для создания «умного» дома.
Задачи:
Изучить литературу, статьи по данной теме.
Познакомиться с новейшими технологиями в области благоустройства жилья.
Провести сравнительный анализ обычного дома и «умного» дома, создать словарь терминов на бурятском и китайском языках, при описании обычного жилья сельского, городского жителя.
Сделать выводы.
Создать свою модель «Умного дома» и защитить, обосновать дизайн своего макета подобного дома на английском языке.
Таким образом, в развитии идеи межпредметных связей выделяются две взаимосвязанные тенденции – интеграция и координация предметных знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного. Координация – согласование учебных программ по родственным предметам в трактовке общих понятий, во времени их изучения. В данном проекте взаимодополняющим и развивающим фактором являлось умение учащихся объединять знания и законы того или иного предмета в одно целое, несомненно, обогащенное и интегрированное. Создавая модель нового "умного", напичканного новейшими компьютерными технологиями, дома, учащиеся научились анализировать, исследовать, созидать, сотрудничать, оценивать и ценить достоинства новых технологий, человеческих отношений , взаимоотношений человека и природы, поликультурного общения поколений, народов.