СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Включение детей в интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую, трудовую и др. виды деятельности в условиях школы-интерната»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач воспитательной работы школы-интерната является создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития воспитанников, реализации их творческого потенциала с учётом специфики возрастного, психического и физического развития детей; совершенствование методов и форм воспитательной работы, изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Просмотр содержимого документа
««Включение детей в интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую, трудовую и др. виды деятельности в условиях школы-интерната»»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБОУ "Школа - интернат №2" г. Курска











Доклад

«Включение детей в интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую, трудовую и др. виды деятельности в условиях школы-интерната»







Выполнила:

Шумская О.И.











Курск 2021 г

Включение детей в интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую, трудовую и др. виды деятельности в условиях школы-интерната

Одной из задач воспитательной работы школы-интерната является создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития воспитанников, реализации их творческого потенциала с учётом специфики возрастного, психического и физического развития детей; совершенствование методов и форм воспитательной работы, изучение и внедрение новых воспитательных технологий. Для решения этой задачи большое значение имеет включение детей в разные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую, трудовую и др. виды деятельности. Результат этой работы можно проследить на открытых мероприятиях, где используя разные формы работы (игровые задания, загадки, викторины, физкультминутки, путешествия, просмотр фильмов и др.) я стараюсь вовлечь детей во многие виды деятельности.

В этом году я проводила экологическое мероприятие «Мы – друзья природы» для ребят начальной школы. Мероприятие имело экологическую, познавательную, нравственную направленность. Целью мероприятия было расширение знаний о разнообразии животного и растительного мира, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе.

В подготовке к мероприятию ребята приняли активное участие: выучили стихотворения, нарисовали рисунки для выставки, тем самым были включены в художественно-эстетическую и творческую деятельность.

Мероприятие прошло в форме познавательного путешествия по лесной тропинке. Дети были заинтересованы с начала мероприятия. На фоне музыки они прочитали стихотворения о природе, ее защите. Используя презентацию, ребята познакомились с поучительной историей о лесе, где человек разрушил жизнь леса и лес остался один. Перед детьми была поставлена проблема: почему в лесу никто не живет? Новые друзья Эколята из фильма «Эколята – юные защитники природы» помогли подружиться с природой, показали, как они берегут и охраняют лес.

В ходе мероприятия ребята выполняли разные игровые задания на развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В игре «Листопад» надо было собрать из двух половинок листочки и прочитать предложения о лесе, затем сделать вывод: зачем нужен лес? Отгадав загадки, выполнив игровое задание «Четвертый лишний», дети вспомнили о растениях леса. Была использована викторина о пернатых друзьях, задание «Отгадай животное по описанию», «Собери экологический знак», где ребята закрепили знания и узнали много нового о животных, о правилах поведения в природе.

Знакомство с Жалобной книгой природы и Красной книгой заставило детей задуматься о том, как важно беречь и охранять природу и ее обитателей.

Внимание детей было обращено на интересную познавательную выставку книг, которую для нас подготовила Татьяна Юрьевна Бастиан.

Во время рефлексии каждый внес свой маленький вклад в красоту нашей планеты. Было предложено задание «Украсим планету цветами». Выполняя это задание, дети проявили фантазию, располагая цветочки на картинке планеты , и показали свое неравнодушное отношение к мероприятию. По лицам ребят было видно, что мероприятие понравилось им и принесло массу впечатлений и радостных эмоций.

Включению детей в художественно-эстетическую, творческую, интеллектуально-познавательную деятельность помогают конкурсы разного уровня. Наши ребята охотно участвуют в областных, городских, всероссийских конкурсах и являются победителями.

Это такие конкурсы:

-городской экологический марафон «Природа рядом с нами»,

-областной конкурс детского рисунка «Детству безопасные дороги»,

-городской конкурс «Милая малая Родина»,

-конкурс рисунков «Эколята – юные защитники природы»,

-конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей», «Космос глазами детей», «Космический Новый год»,

-всероссийские творческие конкурсы на интернет-портале Проконкурсы, Педблог, Мастерилкино, Я-учитель и т.д.

Перед каждым конкурсом провожу беседу о теме конкурса, в ходе которой дети закрепляют знания или получают новую информацию. Например, участвуя в городском конкурсе «Милая малая Родина», где надо нарисовать рисунки к произведениям курских писателей, детей познакомила с писателями Курского края и их произведениями.

Таким образом, проведение мероприятий с использованием разнообразных видов и форм работы, участие в конкурсах развивают интеллектуальные и творческие способности, создают атмосферу взаимовыручки, развивают умение работать в группе и способствуют вовлечению детей в разные виды деятельности.