СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение родителей детей с РАС в образовательный процесс как условие эффективности коррекционно-развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, важным являются восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а значит и проведение коррекционно-развивающей, компенсирующей и реабилитационной работы с ребенком. Каждый ребёнок индивидуален и каждый является личностью. Ребёнок с ОВЗ, так же, как и любой другой ребёнок, хочет открывать для себя мир, играть, учиться, становиться самостоятельней. А что как не активное участие родителей в развитии ребёнка и сотрудничество с педагогами школы ведёт к успеху?

Просмотр содержимого документа
«Включение родителей детей с РАС в образовательный процесс как условие эффективности коррекционно-развивающего обучения»

Включение родителей детей с РАС в образовательный процесс как условие эффективности коррекционно-развивающего обучения

воспитатель МБОУ «Бейская школа-интернат»

Фокина Н.В.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, важным являются восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а значит и проведение коррекционно-развивающей, компенсирующей и реабилитационной работы с ребенком. Каждый ребёнок индивидуален и каждый является личностью. Ребёнок с ОВЗ, так же, как и любой другой ребёнок, хочет открывать для себя мир, играть, учиться, становиться самостоятельней. А что как не активное участие родителей в развитии ребёнка и сотрудничество с педагогами школы ведёт к успеху?

Семья аутичного ребенка, испытывающая постоянные сложности и ограничения, связанные с особым развитием ребенка, часто лишена моральной поддержки не только знакомых, но и близких людей. Окружающие в большинстве случаев ничего не знают о проблеме детского аутизма, и родителям бывает трудно объяснить им причины разлаженного поведения ребенка, его капризов, поэтому семейная ситуация часто не оказывает на аутистичного ребенка необходимого позитивного воздействия, а наоборот, усиливает защитные реакции, может стать причиной значительного регресса в психическом и социальном развитии.

В нашем образовательном учреждении обучаются три ребенка с расстройством аутистического спектра, два ребенка на домашнем обучении, один очно, все дети имеют статус «ребенок-инвалид».

С целью повышения родительской компетентности для решения проблем социализации, воспитания и развития ребенка с ОВЗ в нашей школе был создан родительский клуб «Семейный очаг»

На клубных занятиях большое значение уделяется тематическим встречам и обучению родителей методам и приемам обучения детей, проведению совместного досуга, играм с детьми. В этом году проведено 3 заседания по темам: «Роль общения в развитии ребенка», «Секреты семейного счастья», «Совместная деятельность с ребенком залог его всестороннего развития». В ходе встреч, помимо получения теоретических знаний, родители тренируются использовать те или иные приёмы на практике, при непосредственном сопровождении специалистов, методам взаимодействия с детьми, обсуждают возникающие в ходе обучения трудности, делятся опытом.

Активное использование практических игр и упражнений на клубных занятиях позволяет участникам не только обмениваться впечатлениями, чувствами, но и способствует сплочению группы, повышает уровень включенности, инициативы и активности, позволяют родителям осознать, что их ребенок тоже многое может, не смотря на свои особенности, что в конечном итоге способствует социализации детей, т.к. их родители в последствии без боязни и стеснения участвуют в мероприятиях школы вместе со своими детьми, активнее сотрудничают с педагогами школы.

Плановые заседания клуба проходят 1 раза в четверть, внеплановые организуются по запросам родителей. Темы предстоящих встреч обсуждаются с родителями. Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру. Так, в первой, теоретической части занятия родительского клуба, родителям предлагается сообщения: педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателя в зависимости от темы занятия. Продолжительность 15-20 минут. В практической части могут быть предложены игры и упражнения, как для детей, так и для родителей, мастер-классы по изготовлению игр, пособий, работа с природным материалом, использование дидактических игр и коррекционно-развивающих материалов дома. Продолжительность 15-20 минут. В третьей, заключительной части, подводят итоги, делятся впечатлениями и пожеланиями. Родителям раздается приготовленный заранее, раздаточный материал: памятки, рекомендации, предлагается для изучения разнообразная тематическая литература.

По итогам проводимой работы можно с уверенностью сказать, что дети с расстройством аутистического спектра демонстрируют положительную динамику не только в коммуникативно-личностном развитии, социализации, т.к. становятся участниками проводимых в школе мероприятий, но и становятся более продуктивными в освоении образовательной программы. При поступлении в школу двое из детей испытывали значительные затруднения уже переступая порог школы, практически не шли на контакт с педагогами, остро реагировали на необходимость соблюдать режимные моменты, в настоящее время спокойно приходят в школу, взаимодействуют с педагогами, приходят с родителями на школьные праздники. Один из детей систематически участвует в конкурсах и соревнованиях, показывая хорошую результативность, имеет друзей.

С нашей точки зрения залогом успеха в первую очередь стало эффективное взаимодействие педагогов с родителями, которые в свою очередь грамотно продолжают работу с детьми дома. Родители данных детей перестали «закрываться», зацикливаться на том, что их ребенок особенный, научились принимать своих детей, стали союзниками педагогов в работе. Один из родителей стал председателем Совета родителей (законных представителей) школы.