СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами - необходимое требование профессионального стандарта педагога.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами - необходимое требование профессионального стандарта педагога.»

Владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами – необходимое требование профессионального стандарта педагога

Владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами – необходимое требование профессионального стандарта педагога

«В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»  К.Д.Ушинский (1823 – 1870)

«В деле обучения и воспитания

ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя»

К.Д.Ушинский

(1823 – 1870)

В разделе « Термины и определения » : ИКТ-компетентность -- квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах  средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

В разделе « Термины и определения » :

ИКТ-компетентность -- квалифицированное

использование общераспространённых

в данной профессиональной области

в развитых странах средств ИКТ

при решении профессиональных задач

там, где это необходимо.

Икт-компетенции необходимы учителю в связи с возникновением ряда новых направлений работы Работа с одарёнными детьми Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования Преподавание русского языка для учащихся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии 5. Работа с девиантными, зависимыми,  социально запущенными и социально  уязвимыми детьми

Икт-компетенции необходимы учителю

в связи с возникновением

ряда новых направлений работы

  • Работа с одарёнными детьми
  • Работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования

  • Преподавание русского языка для учащихся, для которых он не является родным
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

5. Работа с девиантными, зависимыми,

социально запущенными и социально

уязвимыми детьми

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

1. Общепользовательская ИКТ-компетентность.

2. Общепедагогическая ИКТ-компетентность.

3. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность ( отражающая профессиональную ИКТ-компетент ность

соответствующей области человеческой д еятельнос ти)

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

 Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.

 Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.

 Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа

ее фиксации в информационной среде.

Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и ее оцениванию

Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации, когда выполнены требования

ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно измененном виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях.

Общепользовательский  компонент 1. Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности 2. Соблюдение этических и правовых  норм использования ИКТ

Общепользовательский компонент

1. Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности

2. Соблюдение этических и правовых

норм использования ИКТ

Общепользовательский  компонент 3. Видеоаудиофиксация процессов 4. Клавиатурный ввод. 5. Аудиовидиотекстовая коммуникация 6. Навыки поиска в Интернете и базах данных 7. Систематическое использование имеющихся навыков.

Общепользовательский компонент

3. Видеоаудиофиксация процессов

4. Клавиатурный ввод.

5. Аудиовидиотекстовая коммуникация

6. Навыки поиска в Интернете и базах данных

7. Систематическое использование имеющихся навыков.

Общепедагогический  компонент Педагогическая деятельность в информацион-ной среде (ИС) и постоянное ее отображение  в ИС в соответствии с задачами:  - планирования, анализа и организации образователь-ного процесса  - составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором. организации образовательного процесса: выдача заданий учащимся, проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,

Общепедагогический компонент

  • Педагогическая деятельность в информацион-ной среде (ИС) и постоянное ее отображение

в ИС в соответствии с задачами:

- планирования, анализа и организации образователь-ного процесса

- составление и аннотирование портфолио

учащихся и своего собственного,

  • дистанционное консультирование учащихся при

выполнении задания, поддержка взаимодействия

учащегося с тьютором.

организации образовательного процесса: выдача заданий учащимся, проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,

Общепедагогический  компонент 2. Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически  ведут деятельность и достигают результатов в в соответствии с целями образования: открытом контролируемом информационном  следуют нормам цитирования и пространстве,  ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата)

Общепедагогический компонент

2. Организация образовательного процесса,

при которой учащиеся систематически

  • ведут деятельность и достигают результатов в

в соответствии с целями образования:

открытом контролируемом информационном

  • следуют нормам цитирования и

пространстве,

ссылок (при умении учителя

использовать системы

антиплагиата)

Общепедагогический  компонент 3. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной 4. Оценка качества цифровых образовательных ресурсов и адекватное их использование. поддержкой и другая организационная деятельность в телекоммуникационной среде.

Общепедагогический компонент

3. Подготовка и проведение выступлений,

обсуждений, консультаций с компьютерной

4. Оценка качества цифровых образовательных ресурсов и адекватное их использование.

поддержкой и другая организационная деятельность

в телекоммуникационной среде.

Предметно-педагогический  компонент Элемент компетентности Предметы Постановка и проведение эксперимента в виртуальных ест.-мат. науки, Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) лабораториях своего предмета экономика, разметки видеоизображений, ест.-мат. науки, экология, последующих замеров и география накопления экспериментальных социология данных

Предметно-педагогический компонент

Элемент компетентности

Предметы

Постановка и проведение

эксперимента в виртуальных

ест.-мат. науки,

Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков)

лабораториях своего предмета

экономика,

разметки видеоизображений,

ест.-мат. науки,

экология,

последующих замеров и

география

накопления экспериментальных

социология

данных

Предметно-педагогический  компонент Элемент компетентности Предметы Обработка числовых данных с ест.-мат. науки, Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. помощью инструментов компьютерной статистики и экономика, Распознавание объектов на картах и космических снимках, география, Использование цифровых визуализации экология, совмещение карт и снимков экология, определителей, их дополнение биология социология экономика, биология

Предметно-педагогический компонент

Элемент компетентности

Предметы

Обработка числовых данных с

ест.-мат. науки,

Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы.

помощью инструментов

компьютерной статистики и

экономика,

Распознавание объектов на картах и космических снимках,

география,

Использование цифровых

визуализации

экология,

совмещение карт и снимков

экология,

определителей, их дополнение

биология

социология

экономика,

биология

Предметно-педагогический  компонент Элемент компетентности Предметы Знание качественных все предметы Представление информации в информационных источников своего предмета, включая литературные тексты и родословных деревьях и история, Использование цифровых экранизации, исторические на линиях времени обществознание технологий музыкальной музыка документы, исторические карты композиции и исполнения

Предметно-педагогический компонент

Элемент компетентности

Предметы

Знание качественных

все предметы

Представление информации в

информационных

источников своего предмета, включая литературные тексты и

родословных деревьях и

история,

Использование цифровых

экранизации, исторические

на линиях времени

обществознание

технологий музыкальной

музыка

документы, исторические карты

композиции и исполнения

Предметно-педагогический  компонент Элемент компетентности Предметы Использование цифровых Конструирование виртуальных и реальных устройств искусство, технологий визуального технология, творчества, в том числе с цифровым управлением технология, мультипликации, анимации, литература информатика трехмерной графики

Предметно-педагогический компонент

Элемент компетентности

Предметы

Использование цифровых

Конструирование виртуальных и реальных устройств

искусство,

технологий визуального

технология,

творчества, в том числе

с цифровым управлением

технология,

мультипликации, анимации,

литература

информатика

трехмерной графики

Информационная грамотность  - это умение «нажимать на кнопки», знания о персональном  компьютере, программных продуктах, компьютерных сетях (в том числе Интернет) Информационная компетентность  – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Информационная грамотность  - это умение «нажимать на кнопки», знания о персональном  компьютере, программных продуктах, компьютерных сетях (в том числе Интернет)

Информационная компетентность  – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Необходимые условия

Необходимые

условия

Евгений Александрович Ямбург доктор педагогических наук,  член-корреспондент РАО, директор центра образования № 109 («Школа Ямбурга») города Москвы «…внедрение стандарта педагога может принести неисчислимые бедствия при глупом подходе, а может дать импульс движению вперёд – при умном. Очень многое зависит от того, сумеем ли мы пройти между Сциллой тотального неприятия стандарта и Харибдой его насильственного внедрения…»

Евгений Александрович

Ямбург

доктор педагогических наук,

член-корреспондент РАО,

директор центра образования

109 («Школа Ямбурга»)

города Москвы

«…внедрение стандарта педагога может принести

неисчислимые бедствия при глупом подходе, а может

дать импульс движению вперёд – при умном. Очень

многое зависит от того, сумеем ли мы пройти между Сциллой тотального неприятия стандарта и Харибдой его насильственного внедрения…»

Борис Михайлович Бим-Бад профессор кафедры педагогики Московского психолого- социального университета, доктор педагогических наук, действительный член РАО «Требования стандарта слишком широки и одному человеку непосильны. Нет таких способов, методов, технологий и приёмов мотивации к учению, чтобы охватить ими всех без разбора  детей вне зависимости от природных дарований,  склонностей, интересов и особенностей здоровья»

Борис Михайлович Бим-Бад

профессор кафедры педагогики

Московского психолого-

социального университета,

доктор педагогических наук,

действительный член РАО

«Требования стандарта слишком широки и одному человеку непосильны. Нет таких способов,

методов, технологий и приёмов мотивации

к учению, чтобы охватить ими всех без разбора

детей вне зависимости от природных дарований,

склонностей, интересов и особенностей

здоровья»

«В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»  К.Д.Ушинский (1823 – 1870)

«В деле обучения и воспитания

ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя»

К.Д.Ушинский

(1823 – 1870)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика.  Артур Шнабель  (1882 — 1951, австрийский педагог, пианист и композитор)

Роль педагога состоит в том, чтобы

открывать двери, а не в том, чтобы

проталкивать в них ученика.

Артур Шнабель

(1882 — 1951,

австрийский педагог,

пианист и композитор)

Использованные материалы: Шаблон презентации: ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts http://powerpointbase.com/910-shablon-powerpoint-576.html  Слайды презентации: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/professionalnyj-standart-pedagoga-puti-realizatsii-250382/  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/30/s_592cfddf91905/635898_1.jpeg  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1171/00045730-be8e3338/hello_html_432904db.jpg

Использованные материалы:

  • Шаблон презентации: ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts http://powerpointbase.com/910-shablon-powerpoint-576.html
  • Слайды презентации: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/professionalnyj-standart-pedagoga-puti-realizatsii-250382/
  • https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/30/s_592cfddf91905/635898_1.jpeg
  • https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1171/00045730-be8e3338/hello_html_432904db.jpg