СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние алкоголя на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние алкоголя на здоровье человека»





Конспект воспитательского часа

На тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека»

Цель:
способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи
1.воспитательная: 
- формирование негативного отношения к употреблению алкогольных напитков;
- выявление причин, побуждающих подростков пробовать алкогольные напитки; 
2.образовательная: 
- повышение информативности подростков об алкоголе и его влиянии на организм; 
- выделение свойств алкоголя и его влияния на живые организмы; 
3. коррекционно-развивающая:
- корректировка эмоционально-волевой сферы детей;
- корректировка речи, памяти, внимания, фонематического слуха на основе выразительного чтения стихотворений, басен, сообщений. 
Словарная работа: «аврал», «пищеторг», «депрессия», «взбалмошный».
Оформление: ролик на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека», рисунки по теме «Здоровый образ жизни», наглядный материал для игр.
План:
I. Организационный момент. 
• Организация класса. Приветствие гостей. 
• Сообщение темы, целей занятия.
II. Основная часть
1. Вступительное слово. 
2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
• Причины употребления алкоголя
• Поводы распития спиртных напитков 
Физ. Минутка. «Поздороваемся». 

3. Игры
III. Заключение. 
• Подведение итогов.

Ход занятия

I.Организационный момент 
Организация класса. 
Приветствие гостей. 
Постановка темы и цели воспитательского часа
- Ребята, чтобы узнать цель и тему нашего занятия, я прошу вас послушать стихотворение, в котором описан подлинный случай, происшедший под Новосибирском в Академгородке. Жуткая трагедия, в одно мгновенье унесшая жизнь сразу трех человек. Сын замерз, отец удавился, а мать умерла – не выдержало такого ужаса ее материнское сердце…
Чтение и обсуждение стихотворения «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?»
«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?
Возьмем картошку в гараже.
Пойдем, сынок, пока не поздно,
А то девятый час уже.
Декабрь – опять аврал у мамы,
Две смены с ночи до утра…
Поужинаем нынче сами.
Да не копайся ты, пора»
Он долго рассуждал дорогой
О том, чем кормится семья,
Не магазином, слава Богу,
А что картошка есть своя.
Придя в гараж, отец машину
Погладил ласково рукой.
Подумал, повернулся к сыну
И говорит ему: «Постой,
Я кое-что придумал, Федя,
Ты здесь побудь пока внутри…
Я прогуляюсь до соседа,
А ты картошки набери.
Поговорю насчет резины…
Дверь я запру…» и он ушел
К соседу – мимо магазина,
Чтоб было с чем присесть за стол…
Проснулся дома на рассвете.
В прихожей свет, разбит трельяж…
Все тихо! Сына дома нету!
И вдруг, как обухом: «Гараж!»
Не помня, как полуодетый,
Добрался он до гаража.
Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!»
Стуча зубами и дрожа,
От ужаса землисто-серый,
Ключом нащупал щель замка…
Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон…
…Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в Пищеторг письмо летело:
«План снова выполнен везде».

Словарная работа: «аврал», «пищеторг».

Аврал – это выполняемая всем коллективом спешная работа. Срочная ликвидация отставания, наверстывание упущенного.

Пищеторг – это компания главной деятельностью которой является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия.

- О чем это стихотворение?
- Зачем отец пошёл в магазин?
- Скажите, что вы почувствовали, какие эмоции оно вызвало в вашей душе? (ответы детей).
- Прошу вас подумать и определить тему нашего занятия (ответы детей).
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об алкоголе. И тема нашего занятия: «Алкоголю скажем «нет»».
Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и сделать свой выбор: пить или не пить.
II. Основная часть
1. Вступительное слово 
- Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой злоупотребления алкоголем, они разного возраста и профессий. Но проблема у них одна.
- Какая проблема у этих людей?
- В вашем окружении есть люди, которые пьют?
- Вам это приятно? (нет, порой даже стыдно)
- А как вы думаете, с чего начинается пьянство? (Послушайте басню С. Михалкова.) 
2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».

Во время птичьего банкета 
Заметил Дятел – тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале –
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердил свое: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет!
- Вы прослушали басню Сергея Михалкова, а теперь мы ее обсудим:
• Куда пришел Воробей?
• Пил ли Воробей во время птичьего банкета?
• Почему Воробью пришлось «приклювить полбокала»?
• Что он услышал потом? («Раз взялся пить, так пей уже до дна!»)
• Чем закончился банкет для Воробья?
• А вам приходилось быть в такой ситуации, когда вам предлагали пить? 
• Смогли бы вы отказаться? Как это сделать? 
- На примере басни давайте выделим причины, которые ведут к употреблению алкоголя, когда человек первый раз тянется к рюмке.
* в компании друзей под давлением.
* чтобы не отличаться и не показаться слабым. 
* из интереса, со своим другом.
* на празднике, где много людей, и много пьют.
* для храбрости.
* заглушить страх, боль, депрессию.
Словарная работа: «депрессия».
- Ребята, мы с вами выделили, самые распространенные причины пристрастия к спиртным напиткам. 
- А поводов напиться очень много. Вот как английский поэт Роберт Бернс перечисляет поводы для пьянства. Его слова сохраняют актуальность в наше время:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)
- С кем можно сравнить человека, который пьёт? 
Один арабский мыслитель в 13 веке Абу – ль – Фарада написал, что человек, употребивший спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит как животное. Сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев, и наконец – как свинья. 
- Объясните, почему человека сравнили с этими животными. 

Дидактическая игра. Соотнесите животное и качество его характеризующее. 

павлин - красивый, великолепный
обезьяна – веселая, взбалмошная

лев – храбрый
Словарная работа: Взбалмошный - сумасбродный, неуравновешенный, с причудами.
лев – храбрый, сильный 
свинья – грязная, некультурная 
- Вы хотите так выглядеть? 
Физ. минутка. Упражнение – энергизатор «Поздороваемся». 
- Что обозначает слово «здравствуйте»? («желаю здравия» — быть здоровым) Мы сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья. Сначала поздороваемся с вами так, как здороваются люди разных народов. Для этого станьте в круг рядом со мной.
• по-американски. Хлопаем по плечу соседа и говорим «Хеллоу».
• по-гавайски. Хлопаем над головой в ладоши и сталкиваемся бедрами с соседом «Алоха». 
• по-японски. Руки складываем ладонями перед собой «Яххо!».
• как северный олень. Стучим ножками, соединяя колено с коленом соседа. 
Игра «Магазин»

Воспитанники приходят в «Магазин», где продаются продукты (фрукты, шоколад, сок) и алкогольные напитки. Каждый ребёнок может купить только один продукт или напиток по своему желанию.

К приобретённому товару предлагается анатация с информацией о пользе или вреде покупки.

Яблоко - Источник необходимого для организма железа. Укрепляет зубы.

Апельсин - Источник витамина С. Профилактика простудных заболеваний.

Груша - Способствует хорошему пищеварению.

Банан - Источник Калия. Здоровое сердце.

Сок - источник витаминов.

Шоколад - Приносит удовольствие.

Водка - Рак полости рта. Цирроз (разложение) печени. Психические расстройства. Отмирание клеток мозга.

Шампанское - Язва желудка.

Пиво - Заболевание сердца.

Воспитатель делает акцент на то, что каждый имеет право выбора, но этот выбор не всегда бывает правильным. За трудом заработанные деньги человек, покупая спиртные напитки, приобретает и болезни, которые вызывает алкоголь.

Игра «Выход»

По желанию один участник берет на себя роль человека, употребляющего алкоголь. Он занимает место в середине игрового пространства, где по кругу разложены карточки – «выходы», риски того, что может случиться с человеком в алкогольном опьянении. Участнику завязывают глаза и раскручивают вокруг себя (как аналог алкогольного опьянения, непредсказуемости последствий). Когда он остановился, ему предлагают найти «выход».

Обсуждение:

Что вы чувствовали, когда с завязанными глазами вам нужно было найти выход?

Ожидает ли человек того, что он получает в итоге? Почему?

Что управляет жизнью алкоголика? Почему?

Памятка «СЛОВА-АНТОНИМЫ»

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.

Запомните: люди, употребляющие алкоголь, являются сами себе злейшими врагами. Они иду на всё: обман, воровство и даже убийство. Все они перестают быть людьми и, так или иначе, обречены на раннюю смерть. 
- Вы тоже нарисовали рисунки. Что вы в них выразили? (свое отношение к проблеме алкоголя).
III. Заключение
Подведение итогов. 
- Наш воспитательский час подошел к концу. 
- Что нового вы сегодня узнали?
• алкоголь губит живые организмы. 
• алкоголь вредит здоровью человека
• чтобы быть здоровым не надо пить 
- Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? 
- Я думаю, что наш разговор не прошёл даром. Вы правильно сделаете свой выбор. Спасибо за внимание. Берегите себя!