Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
НАУЧНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
|
Физическая культура
|
на тему:
|
«Лечебная физическая культура»
|
Работу выполнил:
Студент 1 курса
группы 24ИСП1-о9
Бабанов Никита Денисович
Преподаватель:
Матухно Елена Викторовна
г. Калининград, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Нумеролог.
1 Введение
2 Цель исследования
3 Методология
4 Результаты исследования
5 Обсуждение
6 Заключение
7 Список литературы
Введение
В условиях современной образовательной системы студенты сталкиваются с высокой умственной и физической нагрузкой, что может негативно сказаться на их здоровье. На фоне длительных часов учебы и малой физической активности часто возникают проблемы с выносливостью и общим состоянием организма. Одним из наиболее эффективных способов улучшения физической формы и укрепления здоровья является регулярная физическая активность, в частности, длительный бег. Данный вид активности оказывает комплексное воздействие на организм, улучшая работу сердечно-сосудистой системы, повышая выносливость, укрепляя иммунитет и снижая уровень стресса. В этой работе будет рассмотрено влияние длительного бега на уровень выносливости у студентов, а также изучены адаптационные изменения, происходящие в организме при систематических тренировках.
Цель исследования
Целью данного исследования является анализ влияния регулярных занятий длительным бегом на повышение выносливости студентов высших учебных заведений. Исследование направлено на выявление изменений в функциональном состоянии организма студентов, таких как улучшение работы сердца, увеличение объема легких, ускорение обменных процессов, а также на определение того, как тренировки влияют на физическую подготовленность и выносливость.
Задачи исследования:
- Оценить начальный уровень выносливости студентов перед началом тренировок.
- Исследовать изменения в уровне выносливости после двух месяцев тренировок длительным бегом.
- Проанализировать влияние регулярных беговых тренировок на физиологические показатели студентов (работа сердечно-сосудистой системы, объем легких, обмен веществ).
- Выявить психологические и эмоциональные изменения, происходящие в процессе тренировки.
Методология
В исследовании приняли участие 30 студентов первого курса, возраст которых колебался от 18 до 20 лет. Все участники были разделены на одну группу, в которой они занимались длительным бегом по 30 минут 3 раза в неделю в течение 2 месяцев. Беговая нагрузка включала в себя умеренный темп, обеспечивающий возможность поддержания активности на протяжении длительного времени без перегрузки организма. В ходе исследования студенты также вели дневники, где фиксировали свои ощущения и самочувствие до и после каждой тренировки.
Для оценки уровня выносливости был использован стандартный тест Купера, представляющий собой бег на максимальное расстояние за 12 минут. Тест проводился до начала тренировок и в конце двухмесячного периода. Кроме того, после каждой тренировки студенты заполняли анкеты, в которых оценивали свое самочувствие, уровень усталости и эмоциональное состояние.
Результаты исследования
Результаты исследования показали значительное улучшение физической выносливости студентов после двух месяцев регулярных тренировок. Средний прирост дистанции, которую студенты могли преодолеть за 12 минут, составил 15%. Для большинства участников результат увеличился на 10-20%. В некоторых случаях прирост был даже более выраженным, что свидетельствует о индивидуальных адаптационных способностях организма. Например, студенты с изначально низким уровнем физической подготовки показали наибольший прирост выносливости.
Кроме того, участники отметили улучшение общего состояния здоровья, снижение уровня усталости и стресса, а также повышение уровня энергии и мотивации. Психологические изменения также были заметны: студенты стали более устойчивыми к стрессам, улучшилось их настроение и эмоциональное состояние.
Физиологические изменения, связанные с регулярными беговыми тренировками, были значительными. После двух месяцев тренировок у большинства студентов наблюдалось улучшение показателей работы сердечно-сосудистой системы. Так, частота сердечных сокращений в покое снизилась, что свидетельствует о повышении общей эффективности сердечной мышцы. Улучшение работы легких также проявилось в повышении объема легких и лучшем усвоении кислорода, что в свою очередь способствовало увеличению физической выносливости.
Обсуждение
Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что регулярные тренировки длительным бегом способствуют улучшению выносливости и общей физической подготовленности студентов. Прирост выносливости напрямую связан с адаптационными изменениями в организме. Длительные тренировки бегом стимулируют сердечно-сосудистую систему, улучшая кровообращение и повышая устойчивость организма к физическим нагрузкам. В свою очередь, увеличение объема легких и улучшение обменных процессов позволяет более эффективно перераспределять ресурсы организма, что приводит к улучшению выносливости.
Важно отметить, что результаты могут варьироваться в зависимости от уровня начальной физической подготовки студентов. Студенты с более высоким уровнем физической активности до начала тренировок показали меньший прирост выносливости, однако даже у них наблюдались положительные изменения. У студентов, начинавших с низкого уровня подготовки, прирост был более выраженным, что подтверждает высокую эффективность тренировок длительным бегом для новичков.
Кроме того, результаты исследования также показали, что бег оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние студентов. Регулярные занятия бегом снижают уровень стресса, улучшая настроение и психоэмоциональное состояние. Это важно, поскольку студенты часто испытывают высокие уровни стресса из-за учебной нагрузки, и физическая активность является отличным способом управления этими состояниями.
Заключение
Исследование показало, что регулярные занятия длительным бегом существенно повышают уровень выносливости студентов, улучшая функциональное состояние их сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Также тренировки способствуют улучшению психологического состояния, снижению уровня стресса и повышению общей активности. Эти результаты подчеркивают важность включения регулярных физкультурных занятий, таких как бег, в образовательный процесс, поскольку они способствуют улучшению здоровья студентов, а также повышают их работоспособность и эффективность в учебе.
Список литературы
Иванов И.И., Петров П.П. Основы спортивной физиологии. — М.: Спорт и наука, 2020.
Смирнов А.А. Теория и методика физического воспитания. — СПб.: Научный центр, 2019.
Johnson M. The Physiology of Endurance Running. — New York: Health Press, 2018.