СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Малая академия наук Крыма «Искатель»
Отделение: Экономика Секция: Экономика |
НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
Работу выполнил: Аванесян Гагик Шураевич, учащийся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Научный руководитель: Андреюк Надежда Петровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
|
с.Владиславовка – 2018 г.
Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Малая академия наук Крыма «Искатель»
Отделение: Экономика Секция: Экономика |
НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
Работу выполнил: Аванесян Гагик Шураевич, учащийся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Научный руководитель: Андреюк Надежда Петровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
|
с.Владиславовка – 2018 г.
Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Малая академия наук Крыма «Искатель»
Отделение: Экономика Секция: Экономика |
ВЛИЯНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
Работу выполнил: Аванесян Гагик Шураевич, учащийся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым Научный руководитель: Андреюк Надежда Петровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
|
с.Владиславовка – 2018 г.
Тезисы
Название работы: Влияние доходов населения на распределение семейного бюджета
ФИО: Аванесян Гагик Шураевич
Название базового учебного заведения: МБОУ «Владиславовская ОШ» Кировского района Республики Крым
Населённый пункт: Владиславовка, Кировский Район, Республика Крым
ФИО, должность научного руководителя:
Андреюк Надежда Петровна, учитель математики
МБОУ «Владиславовская ОШ» Кировского района Республики Крым
Цель работы: воспользовавшись различной литературой по математике, статистические данные различных справочных материалов по использованию потребительской корзины населением Республики Крым для более подробного изучения темы; дать наиболее полное представления о теме «Влияние доходов населения на распределение семейного бюджета»; рассмотреть виды инфляции и ее влияние на семейный бюджет, применение теории «6 кувшинов» на распределение доходов семьи в разных слоях населения села Владиславовка.
Задачи:
- организовать сбор первичных статистических данных;
- получить данные, которые касаются не только отдельных людей, но и всей совокупности в целом;
- добиться того, чтобы мои данные были максимально достоверны и точны;
- ввести понятие теории «6 кувшинов» , понятие распределения семейного бюджета, построение сравнительных диаграмм по распределению семейного бюджета в разных категориях населения в селе Владиславовка. и виды инфляции и ее влияние на семейный бюджет.
Актуальность:
Выводы: Исследуя 2 года реальную обстановку уровня жизни населения моего родного села Владиславовка методом выборочных наблюдений я получил достоверную информацию о доходах и расходах каждой группы населения, влияние инфляции на распределение семейного бюджета. Это даёт мне возможность предоставить данные моего исследования в бюджетную комиссию сельского совета села Владиславовка и повлиять на формирование в бюджете 2019 года потребительской корзины жителей нашего региона.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ -----------------------------------------------------------------------------5
РАЗДЕЛ1.СТАТИСТИКА .КАК МЕТОД ИСЛЕДОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
1.1. Что такое статистика-----------------------------------------------------------7
РАЗДЕЛ 2.СОЦИАЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ЖИТЕЛЕЙ С.ВЛАДИСЛАВОВКА
2.1. Понятие показателя уровня жизни.-----------------------------------------10
2.2.Семейные доходы и их виды----------------------------------------------------11
2.3 Метод «кувшинов» распределение семейного бюджета----------------13
2.4 Виды инфляции ------------------------------------------------------------------16
2.5 Статистические исследования распределение семейного бюджета групп жителей с. Владиславовка.-----------------------------------------------------------21
РАЗДЕЛ 3.ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИСТОВ--------------------------------------44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ---------------------------------48
ПРИЛОЖЕНИЯ---------------------------------------------------------------------------49
ВВЕДЕНИЕ
Слушая новости по телевидению, читая новости на сайтах и в газетах, мы всегда узнаем, что уровень жизни населения растет: повышаются заработные платы у рабочих, бюджетников, пенсии у пенсионеров. А само население ощущает ли эту прибавку? Каков уровень жизни в с. Владиславовка Кировского района Республики Крым. Эти вопросы меня заинтересовали, после совместного урока родителей и учащихся по предмету математика на тему «Считаем вместе семейный бюджет» в 2017 -2018 уч.год. и ознакомления учителем математики в начале учебного года с основными темами которые я буду изучать в курсе алгебры в 8 и 9 класса одна из них «Элементы статистики», рассказов моего старшего брата Аванесяна Давида студента Института экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, факультета экономики. Я второй год исследую влияние доходов населения на семейный бюджет и на уровень жизни в своем родном селе Владиславовка и сравнить с данными статистического отдела по Республики Крым. И в этом году изучил виды инфляции и их влияние на семейный бюджет.
Я считаю, что эта тема актуальна была, есть и будет, так как процветание страны зависит от каждого гражданина, живущего в ней. А если жители страны живут плохо, будет ли государство крепким?
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику, становятся очень важными. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете политическая, а следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, проводимой государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье. Именно поэтому все преобразования, которые, так или иначе, могут повлечь изменение уровня жизни, вызывают большой интерес у самых разнообразных слоев населения.
Цель работы: исследовать реальную обстановку методом выборочных наблюдений и получить достоверную информацию о доходах и расходах населения в нашем селе семейного бюджета и влияние на них инфляции.
Задачи работы:
организовать сбор первичных статистических данных;
получить данные, которые касаются не только отдельных людей, но и всей совокупности в целом;
добиться того, чтобы мои данные были максимально достоверны и точны;
Предмет исследования: жители с. Владиславовка пенсионеры, педагоги моей родной школы, медицинские работники Владиславовской амбулатории и рабочие железной дороги ст. Владиславовка, работники ООО«Магарач-Инвест».
РАЗДЕЛ1 .СТАТИСТИКА , КАК МЕТОД ИСЛЕДОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ.
1.1 Что такое статистика?
Статистика (нем. Statistik, от итал. stato, позднелат. status -государство). Вид общественной деятельности, направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всём ее многообразии (технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культуру) в неразрывной связи с её качественным содержанием. Определяющее значение статистики вытекает из того, что вся информация, имеющая социальную значимость и собираемая путём бухгалтерского или оперативного учёта, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. Исходные методологические принципы для построения основных показателей во всех видах учёта являются едиными.
Отрасль общественных наук (и соответствующие ей учебные дисциплины), в которой излагаются общие вопросы измерения и анализа массовых количественных отношений и взаимосвязей. В более узком смысле слова статистика рассматривается как совокупность данных о каком-либо явлении или процессе (например, когда говорят о статистике выборов). В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, основанный на применении методов теории вероятностей. Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счёте населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и, особенно в эпоху капитализма объём применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводиться регулярно. Возникали элементарные формы статистического учёта и в других областях общественной жизни.
Статистика как наука появилась значительно позднее. Её истоки находятся в политической арифметике, созданной в конце 17 века благодаря трудам англичан У. Петти и Дж. Граунта, впервые заметившего закономерности в движении населения. В то время статистика ещё не отделилась от политической экономии и других социально-экономических дисциплин. Другой исторической дисциплиной, предшествовавшей современной статистике, было государствоведение, которое начало формироваться одновременно с политической арифметикой в трудах немецкого учёного Г. Конринга и получило особое развитие в Германии в 18 веке, а позднее в России. В государствоведении статистика рассматривалась как одно целое вместе с географией, этнографией, юридическими сведениями и т.д. К середине 19 века бельгийский статистик Л. А. Ж. Кетле и его последователи доказали наличие закономерностей в статистических рядах. Кетле принадлежит заслуга систематического использования математических методов в обработке статистических данных. Во 2-й половине 19 – начале 20 веков происходило интенсивное развитие статистики. Этому способствовало проведение различного рода периодических переписей и обследований, которые собирали богатейший материал о каждом объекте обследования (предприятие, хозяйство, отдельных человек). В это же время совершенствовались органы государственной статистики, в первую очередь те, которые осуществляли переписи. Формировалась специальная научная дисциплина - математическая статистика, являющаяся частью математики.
Важное теоретическое и практическое значение статистики, широкое использование её в различных областях жизни и во многих научных дисциплинах вытекает из особенностей её как науки и метода т.к. познание качественных законов развития явлений невозможно без анализа их количественной стороны. Специфика и сила статистики заключаются, в частности, в том, что количественные отношения объективной действительности она рассматривает в неразрывной связи с качественными особенностями явлений и процессов. Благодаря статистике, единство качественной и количественной стороны анализа проявляется с наибольшей силой.
Для выполнения указанных функций в распоряжении статистики имеются такие средства, как массовое статистическое наблюдение, система показателей, всесторонне характеризующих явление, объект и совокупность в целом (включая и систему показателей народного хозяйства), сводные, групповые и комбинационные таблицы, представляющие результаты статистических группировок, обобщающие показатели (средние, индексы и т.д.) и методы анализа народно-хозяйственных процессов в целом.
Своеобразное положение статистики в системе наук определяет её органическая связь с научными дисциплинами, изучающими основные закономерности и качественные особенности в той или иной области явлений. Формируется социальная статистика (в узком смысле слова), в которой изучается система показателей, характеризующих образ жизни и различные аспекты социальных отношений.
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ЖИТЕЛЕЙ С.ВЛАДИСЛАВОВКА.
1.1 Понятия показателя уровня жизни.
Проведя исследования и наблюдения, я пришел к выводу, что входит в понятие уровня жизни, а что является показателем уровня жизни.
Уровень жизни – это комплексная социально-экономическая категория, которая отражает уровень развития физических, духовных и социальных потребностей, степень их удовлетворения и условия общества для развития и удовлетворения этих потребностей. Уровень жизни определяется системой показателей, каждый из которых дает представление о какой-либо одной стороне жизнедеятельности человека. Существует классификация показателей по отдельным признакам: общие и частные; экономические и социально-демографические; объективные и субъективные; стоимостные и натуральные; количественные и качественные; показатели пропорций и структуры потребления; статистические показатели.
К общим показателям относятся размеры национального дохода, фонда потребления национального богатства на душу населения. Они характеризуют общие достижения социально-экономического развития общества.
К частным показателям можно отнести условия труда, обеспеченность жильем и благоустройство быта, уровень социально-культурного обслуживания и др. Экономические показатели характеризуют экономическую сторону жизнедеятельности общества, экономические возможности удовлетворения его потребностей. Сюда можно отнести показатели, характеризующие уровень экономического развития общества и благосостояние населения (номинальные и реальные доходы, занятость и др.)
Социально-демографические показатели характеризуют половозрастной, профессионально-квалификационный состав населения, физическое воспроизводство рабочей силы.
Деление показателей на объективные и субъективные связано с обоснованием изменений в жизнедеятельности людей и разделяются в зависимости от степени субъективности производимой оценки.
К стоимостным показателям относятся все показатели в денежной форме, а натуральные характеризуют объем потребления конкретных материальных благ и услуг в натуральных измерителях.
Для характеристики уровня жизни большое значение имеют количественные показатели. Количественные определяют объем потребления конкретных материальных благ и услуг, а качественные – качественную сторону благосостояния населения.
Как самостоятельные, можно выделить показатели, характеризующие пропорции и структуру распределения благосостояния населения. Важную роль при определении уровня жизни играют статистические показатели, которые включают обобщающие показатели, показатели доходов, потребления и расходов, денежных сбережений, накопленного имущества, жилья населения и ряд других.
2.2.Семейные доходы и их виды
Все семейные доходы подразделяются на два вида: денежные и натуральные.
Основными доходами семьи обычно являются денежные, которые, в свою очередь, можно разделить на четыре группы.
Первая и основная группа семейных денежных доходов - это оплата труда членов семьи на предприятиях, в учреждениях, организациях. Оплата труда включает в себя основную заработную плату, все доплаты и вознаграждения за труд.
Вторая группа денежных доходов семьи состоит из пенсий, пособий, стипендий и других социальных и страховых выплат членам семьи государством, предприятиями, учреждениями и организациями.
Третья группа семейных денежных доходов - прочие доходы, к которым относятся всевозможные вознаграждения за нетрудовую деятельность (за донорскую помощь, возврат находки, обнаружение клада), наследство, полученные подарки, премии (за исключением премий по результатам труда), алименты на содержание детей и родителей, другие выплаты и компенсации по решению суда.
Четвертая группа денежных доходов семьи - это доходы от домохозяйственной и предпринимательской деятельности членов семьи, подразделяющиеся на четыре подгруппы:
1) доходы от реализации сельскохозяйственной продукции личного подсобного хозяйства и семейного огородничества;
2) доходы от операций с домашним имуществом (продажа и сдача в аренду земельных участков и помещений, продажа и сдача напрокат машин, оборудования, мебели и др.);
3) полученные кредиты и другие доходы от финансово-кредитных операций (проценты, дивиденды по вкладам, акциям, от продажи ценных бумаг, предоставления кредита и т.п.);
4) доходы от предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимательства, крестьянского (фермерского) хозяйства и от частных предприятий членов семьи).
Денежные доходы могут быть как в гривнах, так и в валюте (долларах США, немецких марках, французских франках и т.п.). Для суммирования денежных доходов в валюте с доходами в гривнах денежная единица валюты переводится в гривны по курсу, объявленному Национальным банком Украины на дату получения дохода в валюте.
Натуральные доходы семьи могут быть в виде различной продукции собственного домохозяйства, готовой продукции предприятий, выдаваемой ими в счет заработной платы, а также различные материально-вещественные ценности, получаемые членами семьи в порядке пособия, пожертвования, дарения и т.п. Натуральные доходы при их суммировании с денежными доходами оцениваются по средним рыночным ценам в данном регионе на дату получения этих натуральных доходов.
Все суммированные денежные и натуральные доходы также подразделяются на несколько видов в зависимости от степени полноты их исчисления. Наиболее полными являются совокупные доходы семьи, представляющие собой сумму всех денежных и натуральных доходов всех членов семьи. Все денежные и натуральные доходы семьи, которые подлежат налогообложению, называются совокупными налогооблагаемыми доходами. А совокупные доходы за вычетом всех налогов и обязательных платежей составляют располагаемые или чистые доходы, поступающие в полное распоряжение семьи.
Все денежные доходы, оцениваемые в гривне, по их покупательной способности и реальности подразделяются на номинальные и реальные доходы. Номинальные доходы семьи - это ее доходы, выраженные денежной суммой на момент их получения. Реальные доходы характеризуют их покупательную способность - количество товаров и услуг, приобретаемое на эти доходы. Покупательная способность денежных доходов семьи определяется количеством товаров, которые можно приобрести на эти доходы.
2.3 Метод «кувшинов» распределение семейного бюджета
Данный метод – некоторое развитие метода конвертов. Автор метод предлагает взять 6 «кувшинов» (к примеру, стеклянных баночек, но и конверты тоже подойдут) и каждый из них подписать в соответствии с целями, на которые будут потрачены деньги из данного кувшина:
Самое необходимое или текущие траты (Necessity Account, NEC) - 55%. В этом кувшине лежат деньги на текущие расходы: питание, коммунальные платежи, одежда, аренда, транспорт, медицина и т.п.
Счет финансовой свободы (Financial Freedom Account, FFA) - 10%. Данный кувшин – залог Вашего финансового благополучия. Деньги из этого кувшина не тратятся ни при каких условиях, а используются для инвестиций и получения пассивного дохода.
Образовательный счет (Education Account, EDU) - 10%. Из этого кувшина деньги тратятся на образование, как напрямую (оплата обучения, репетиторов), так и на покупку книг, фильмов, посещение тренингов и т.п. Вы - это самое ценное свое вложение и актив, не забывайте об этом.
Резервный фонд и счет будущих покупок (Long Term Saving for Spending Account, LTSS) - 10%. На этом счету аккумулируются деньги, которые могут быть использованы и как «подушка безопасности, и как накопления на крупные покупки (отпуск, машина, телевизор, лечение зубов и т.п.). Наличие денег на данном счету позволит Вам с честью выдержать финансовые испытания, избежать кабальных долгов, чувствовать себя уверенно.
Счет развлечений (Play Account, PLAY) - 10%. Нельзя все время посвящать экономии и работе, нужно уметь отдыхать и развлекаться. На деньги из этого кувшина можно сходить в японский ресторан, на боулинг или в картинг-клуб. Доставьте себе и близким удовольствие без чувства вины за излишне потраченные деньги.
Счет подарков и благотворительности (Give Account, GIVE) - 5%. Деньги из этого кувшина можно использовать на цели благотворительности либо на подарки друзьям, близким, соседям. Дарите любовь, внимание и подарки, это так согревает душу. Чем проще Вы расстаетесь с деньгами (не транжирите, нет, а отдаете, дарите), тем быстрее они к Вам вернутся.
Далее схема соответствует методу конвертов: каждый месяц весь совокупный доход распределяется по данным кувшинам: сначала на текущие расходы, затем на счет финансовой свободы, а затем на остальные счета. Конечно, у Вас могут получиться другие процентные соотношения между кувшинами, но эти достаточно близки к идеальной структуре трат и инвестиций, и стоит к ним стремиться.
В то же время систематически возрастает удельный вес более высоких «гуманитарных» потребностей в образовании, медицинском обслуживании, организации досуга и отдыха.
Статистические данные о российской семье 2017году продукты питания(40%) . непродовольственные товары(35%) ЖКХ(20%),транспорт(5%)
. Статистические данные о российской семье 2018году продукты питания(45%) . непродовольственные товары(25%), ЖКХ(23%),транспорт(7%)
за 2017 год
за 2018 год
2.3. Виды инфляции
На распределения семейного бюджета влияет ежегодная инфляция
И я решил изучить виды инфляции и ее влияние на распределения семейного бюджета в разных слоях населения нашего села в 2018 году.
Инфляция, также как и безработица; представляет собой одну и серьезнейших макроэкономических проблем. Как экономическое явление инфляция появилась чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых она напрямую связана.
Инфляция (от лат. inflation — вздутие, разбухание) — непрерывное повышение среднего уровня цен в экономике, обесценение денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно, т. с. денежная масса, находящаяся в обращении, «разбухает».
Более строгое определение инфляции, учитывающее причины и некоторые следствия роста среднего уровня цен в экономике, звучит так:
Инфляция — дисбаланс спроса и предложения (форма нарушения общего равновесия в экономике), проявляющийся в росте цен и в обесценивании денег.
Процессом, противоположным инфляции, является дефляция (deflation) – устойчивая тенденция снижения общего уровня цен.
Существует также понятие дезинфляции (desinflation), что означает снижение темпа инфляции.
Существует множество видов и типов инфляции.
Так, с точки зрения темпов роста цен, выделяют умеренную, ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.
Умеренная инфляция (рост цен обычно 3-5% в год, не превышает 10 % в год) не представляет серьезной опасности для экономики и семейного бюджета. Цены в этом случае поднимаются постепенно, но неуклонно, при умеренном темпе (примерно на 10% в год). Стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах. В промышленно развитых странах ее рассматривают как элемент нормального функционирования экономики, который не вызывает особого беспокойства. Такую инфляцию еще называют естественной, поскольку подобный рост цен не мешает экономической системе благополучно развиваться, не создает проблем ни для производителей, ни для потребителей.
Ползучая инфляция (рост цен от 10 до 20 % в год) требует корректировки денежной политики государства, а в семейном бюджете как говорят в народе « завязать пояса»,так как существует опасность ее перехода в инфляцию галопирующую. Галопирующая инфляция (темп рост цен составляет от 20 % до 200 % в год) может наблюдаться в экономической системе достаточно длительное время. Такой темп может вызвать тяжелые экономические и социальные последствия (падение производства, закрытие многих предприятий, снижение уровня жизни населения и т.п.), контракты "привязываются" к росту цен, деньги ускоренно материализуются. Чаще всего функционирование экономики в условиях такой инфляции носит депрессивный характер, отсутствуют стимулы для развития предпринимательского сектора, поскольку получаемые прибыли «съедаются» инфляцией. Здесь возникают серьезные экономические нарушения. Деньги быстро утрачивают свою ценность, и население ускоренно их материализует. Финансовые рынки приходят в упадок. Галопирующая инфляция требует кардинального пересмотра денежной политики.
Гиперинфляция (ежегодный рост цен превышает 200 %) требует принятия решений не только экономического, но и политического характера, поскольку столь высокие темпы инфляции означают вероятный экономический распад страны, в первую очередь касающийся товарно-денежных отношений. Мировым рекордом стала гиперинфляция в Венгрии (август 1945 – июль 1946 г), когда цены ежемесячно росли в среднем почти в 20 раз. Гиперинфляция вызывает крах денежной системы. Деньги перестают адекватно выполнять свои функции, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия. Гиперинфляция парализует хозяйственный механизм, поскольку резко усиливается эффект бегства от денег с целью превращения их в товары. Разрушаются экономические связи, осуществляется переход к бартерному обмену.
По степени предсказуемости различаю тожидаемую (прогнозируемую) инфляциюиинфляцию неожидаемую, т. е. внезапную. Естественно, что ожидаемая инфляция более предпочтительна, чем непредсказуемая, поскольку предварительная информация о возможной инфляции дает возможность разработать и принять ряд мер по предотвращению ее негативных последствий. Ожидаемую инфляцию можно прогнозировать на какой-либо период, или она планируется правительством страны.
По своему характеру инфляция бывает открытая, подавленная и скрытая.
Открытая (явная) инфляция проявляется в устойчивом повышении уровня цен и характерна для стран с рыночной экономикой. Она не подавляет и не разрушает механизм рынка.
Подавленная инфляция обусловлена обычно всеобщим государственным контролем и подавлением рыночного механизма, возникает в странах с плановой экономикой или в странах с сильным государственным регулированием, переходящим во всеобщий контроль. Государство берет на себя функцию контроля за ценами, искусственно их сдерживает на уровне, чаще всего ниже равновесного. В результате возникает глобальный разрыв между спросом и предложением. Перейдя критическую точку, этот разрыв превращается в инфляционный, а в экономике возникает устойчивый дефицит. В этих условиях начинается перемещение товарных масс из официальной экономики в теневую. Подавленная инфляция порождает теневой рынок, поскольку в ее основе — разрыв между административно установленными ценами и более высокими ценами черного рынка, которые выравнивают объем предложения и объем спроса. Таким образом, если открытая инфляция находит свое выражение в росте цен, то подавленная инфляция выражается в дефиците на товарном рынке и развитии теневого рынка, подавленная инфляция проявляет себя ростом сбережений населения и фирм. Бороться с этим видом инфляции очень тяжело, так как рыночные механизмы не действуют. Для борьбы с подавленной инфляцией ее необходимо сначала перевести в открытую. Очень часто подавленную инфляцию называют скрытой.
Некоторые экономисты скрытую инфляцию выделяют отдельно, считая, что скрытая инфляция связана с ухудшением качества продукции при неизменных ценах на нее или с «вымыванием» дешевых товаров из производства, а значит, и из потребления.
Если цены на все товары и услуги, производимые в обществе, растут примерно одинаково, то говорят осбалансированном инфляции. Если же цены на разные товары и услуги меняются в разной пропорции, то в экономике инфляция несбалансированная.
Наилучшим вариантом для любой экономики является открытая, сбалансированная, умеренная и предсказуемая инфляция. Но в реальной действительности подобная ситуация возникает крайне редко. Поэтому считается, что предпочтительнее иметь открытую, сбалансированную и предсказуемую инфляцию пусть при достаточно высоких темпах роста среднего уровня цен и экономике, чем небольшую инфляцию (до 20 % в год), но подавленную, непредсказуемую и несбалансированную.
По данным Росстата уровень инфляции в Российской Федерации в 2018 году
В октябре 2018 года уровень инфляции в России составил 0,35%, что на 0,19 больше, чем в сентябре 2018 года и на 0,15 больше, чем в октябре 2017 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2018 года составила 2,89%, а в годовом исчислении - 3,55%.
В 2018 Россия занимает 16 место по уровню инфляции в мире.
Инфляция в России, как и во многих странах, рассчитывается на основе Индекса Потребительских Цен на Товары и Услуги. Примечательно, что в России этот индекс рассчитывается только с 1991 года, т.к. во времена СССР и плановой экономики официально уровень инфляции не рассчитывался.
При этом под Потребительскими Ценами подразумевается конечная цена, которую платит покупатель товара или услуги и которая включает в себя налоги и сборы.
Текущий уровень инфляции
Уровень инфляции в октябре 2018: | 0,35% |
Уровень инфляции с начала 2018 года: | 2,89% |
Уровень инфляции в сентябре 2018: | 0,16% |
Уровень инфляции в октябре 2017: | 0,20% |
Уровень инфляции в октябре 2017 с начала года: | 1,87% |
Уровень инфляции в 2017: | 2,52% |
Уровень инфляции за 12 месяцев: (годовое исчисление) | 3,55% |
Уровень инфляции за 60 месяцев (5 лет): | 41,26% |
Уровень инфляции за 120 месяцев (10 лет): | 102,13% |
Месячный уровень инфляции рассчитывается за один календарный месяц, с первого по последнее число:
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт |
Прогрессирующая (с начала года), % | 0,31 | 0,52 | 0,81 | 1,2 | 1,58 | 2,08 | 2,35 | 2,36 | 2,53 |
2.4. Статистические исследования распределение семейного бюджета жителей с. Владиславвовка.
Данные таблицы составлены на основании выборочного опроса жителей
с. Владиславовка учащимися 9 класса и их родителями .
а) медицинские работники
Таблица распределения заработной платы медицинских работников за 2017г.
Профессия | Зар. плата | Тек. траты | Образов. счёт | Резерв. счёт | Счёт развлечений | Счёт Подарков
| Счёт фин. свободы |
Врач | 20000 | 10000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1000 | 3000 |
Мед.сестра | 12000 | 7800 | 1200 | 1200 | 600 | 1200 | 0 |
Санитарка | 8000 | 5600 | 0 | 800 | 0 | 800 | 800 |
Акушерка | 12000 | 7200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 0 |
Итого (сред. арифмет) | 13000 | 7650 | 1100 | 1300 | 950 | 1050 | 950 |
Профессия | Зар. плата | Тек. траты | Образов. счёт | Резерв. счёт | Счёт развлечений | Счёт Подарков
| Счёт фин. свободы |
Врач | 25000 | 10000 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | 5000 |
Мед.сестра | 14000 | 7000 | 700 | 2100 | 1400 | 700 | 2100 |
Санитарка | 10000 | 6000 | 0 | 1500 | 500 | 1000 | 1000 |
Акушерка | 15000 | 8250 | 750 | 1500 | 750 | 1500 | 2250 |
Итого (сред. арифмет) | 16000 | 7813 | 988 | 1900 | 1288 | 1425 | 2588 |
Таблица распределения заработной платы медицинских работников за 2018 г.
Диаграмма за 2018 г
Выводы: 2017г.
С д. таб. следует, что в процентном отношении врач может увеличить счёт финансовой свободы с 10 до 15%, санитарка не использует образовательный счёт и счёт развлечений и увеличивает счёт текущих трат с 55% до 70%.
Выводы: 2018г. Средняя зарплата увеличилась на 23 % .Увеличение произошло за, то, что каждый работник работает в этом году на 1,5 ставки. Прогнозируемая государством инфляция в 4% не ощутима для семейного бюджета. Но каждый работник увеличил счет «финансовой свободы» в среднем в 2,7 раза боясь «черного дня» и инфляции в будущем, многие работники пенсионного возраста.
б)педагогические работники
Таблица распределения заработной платы педагогических работников в 2017 г.
Таблица распределения заработной платы педагогических работников в 2017г.
Профессия | Зар. плата | Тек. траты | Обр. счёт | Резервный фонд | Счёт развлечений | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Учитель специалист | 15000 | 6750 | 3000 | 2250 | 1500 | 750 | 750 |
Учитель 1 категории | 20000 | 10000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Учитель высшей категории | 25000 | 13750 | 1250 | 3750 | 1250 | 1250 | 3750 |
Директор | 30000 | 16500 | 3000 | 3000 | 1500 | 3000 | 3000 |
Учитель психолог | 14000 | 7000 | 1400 | 2800 | 1400 | 700 | 700 |
Педагог организатор | 15000 | 7500 | 1500 | 3000 | 1500 | 750 | 750 |
Итого (сред. арифмет) | 19833 | 10250 | 2025 | 2800 | 1525 | 1408 | 1825 |
Таблица распределения заработной платы педагогических работников в 2018г.
Профессия | Зар. плата | Тек. траты | Обр. счёт | Резервный фонд | Счёт развлечений | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Учитель специалист | 23000 | 13800 | 1380 | 2300 | 920 | 1150 | 3450 |
Учитель 1 категории | 25000 | 15000 | 1500 | 2500 | 1000 | 1250 | 3750 |
Учитель высшей категории | 30000 | 18000 | 1800 | 3000 | 1200 | 1500 | 4500 |
Директор | 35000 | 20000 | 2100 | 3500 | 1400 | 1750 | 5250 |
Учитель психолог | 20000 | 12000 | 1200 | 2000 | 800 | 1000 | 3000 |
Педагог организатор | 20000 | 12000 | 1200 | 2000 | 800 | 1000 | 3000 |
Итого (сред. арифмет) | 25500 | 14966 | 1530 | 2550 | 1020 | 1225 | 3825 |
Диаграмма за 2017г
Диаграмма за 2018 г.
Выводы: 2017г.
С д. таб. следует, что имея зарплату выше чем 25000р счёт финансовой свободы увеличивается с 10-20% учителей «категории специалист» т.к. для усовершенствования своей проф. подготовки специалист проходит курсы и получает второе образование. Резервный фонд увеличивается с 10-15% это позволяет увеличить уровень жизни.
Выводы: 2018г. Средняя зарплата увеличилась на 12 % . Так, как каждый учитель школы работает на более чем 1,5 ставки заработной платы. Прогнозируемая инфляция в 4% не ощутима для семейного бюджета. Счет «текущие траты» увеличилась из 55% на5%= 60%. «Образовательный» счет уменьшился с 10% на 4%=6%
Счет «развлечений» уменьшился из 10% на 6%= 4% .Каждый работник увеличил счет «финансовой свободы» в среднем из 10%+5%=15% боясь инфляции в будущем и роста тарифа коммунальных услуг.
в ) рабочие ООО «Магарач-Инвест».
Таблица распределения заработной платы рабочих ООО «Магарач-Инвест»за 2017 г.
Профессия | Зар. плата
| Текущ. траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт развл. | Счёт Подар. | Счёт фин. свободы |
Виноградарь | 12000 | 9000 | 600 | 1200 | 600 | 600 | 0 |
Тракторист | 25000 | 15000 | 2500 | 2500 | 1250 | 1250 | 2500 |
Бригадир | 15000 | 8250 | 750 | 750 | 1500 | 1500 | 2250 |
Управляющий | 30000 | 15000 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | 4500 |
Итого (сред. арифмет) | 20500 | 11812 | 1337 | 1863 | 1588 | 1587 | 2312 |
Таблица распределения заработной платы рабочих ООО «Магарач-Инвест» за
2018 г
Профессия | Зар. плата
| Текущ. траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт развл. | Счёт Подар. | Счёт фин. свободы |
Виноградарь | 10000 | 7000 | 0 | 1000 | 500 | 500 | 1000 |
Тракторист | 20000 | 12000 | 0 | 3000 | 2000 | 2000 | 1000 |
Бригадир | 13000 | 8450 | 0 | 1950 | 650 | 650 | 1300 |
Управляющий | 30000 | 15000 | 0 | 4500 | 3000 | 3000 | 4500 |
Итого (сред. арифмет) | 18250 | 10613 | 0 | 2612 | 1538 | 1538 | 1950 |
Диаграмма за 2017г
Диаграмма за 2018 г.
Выводы: 2017г.
С д. таб. следует, что зарплата выше 15000р даёт возможность пополнять счёт финансовой свободы с 10-15%, образовательный счёт уменьшается до 5%, так как повышение квалификации не проводится.
Выводы: 2018г.
Средняя зарплата уменьшилась на 11 %. . Прогнозируемая инфляция около 4% ощутима для семейного бюджета. Счет «финансовой свободы уменьшился на
14 %, каждый опрашиваемый работник не уверен в будущем.
г) рабочие железной дороги ст. Владиславовка, ВЧД 10
Таблица распределения заработной платы рабочих железной дороги ст. Владиславовка за 2017г
Профессия | Заплата | Тек. Траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт Развлеч. | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Осмоторщик 6 разряда | 25000 | 13750 | 1250 | 3750 | 2500 | 1250 | 2500 |
Осмоторщик 5 разряд | 23500 | 11750 | 1175 | 3525 | 1175 | 2350 | 3525 |
Осмоторщик 4 разряда | 22000 | 11000 | 2200 | 3300 | 1100 | 2200 | 2200 |
Оператор | 18000 | 9000 | 1800 | 1800 | 900 | 2700 | 1800 |
Мастер | 25000 | 13750 | 2500 | 2500 | 1250 | 1250 | 3750 |
Итого (сред. арифмет) | 22700 | 11850 | 1785 | 2975 | 1185 | 1950 | 2755 |
Таблица распределения заработной платы рабочих железной дороги ст. Владиславовка в 2018г
Профессия | Зар. плата | Тек. Траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт Развлеч. | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Осмоторщик 6 разряда | 27000 | 13500 | 1350 | 4050 | 1350 | 2700 | 4050 |
Осмоторщик 5 разряд | 25000 | 13750 | 1250 | 3750 | 1250 | 1250 | 3750 |
Осмоторщик 4 разряда | 23500 | 14100 | 1175 | 2350 | 2350 | 1175 | 2350 |
Оператор | 19500 | 10725 | 975 | 1950 | 975 | 1950 | 2925 |
Мастер | 30000 | 13500 | 1500 | 6000 | 1500 | 1500 | 6000 |
Итого (сред. арифмет) | 25000 | 13115 | 1250 | 3620 | 1485 | 1715 | 3815 |
Диаграмма за 2017 г
Диаграмма за 2018г.
Выводы:2017г.
С д. таб. следует, что зарплата выше 15000р даёт возможность увеличить счёт финансовой свободы с 10-15%, резервный фонд с 10 до 15% работающий человек может улучшить свой уровень жизни
Выводы:2018г.
Выводы: 2018г. . Средняя зарплата увеличилась на 11 % .. Прогнозируемая государством инфляция в 4% не ощутима для семейного бюджета. Но каждый работник увеличил счет «финансовой свободы» в среднем на 28% ,это все следует в не уверенности в будущим дне и за сокращении рабочих мест.
д) работники детского сада
Таблица распределения заработных плат работников детского сада за 2018
Профессия | Зар. плата | Тек. Траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт Развлеч. | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Заведующий | 29000 | 14500 | 2900 | 2900 | 1450 | 2900 | 4350 |
Воспитатель | 23500 | 14500 | 2350 | 3525 | 1175 | 2350 | 2350 |
Помощник воспитателя | 11000 | 6600 | 550 | 1650 | 1100 | 550 | 550 |
Медсестра | 13500 | 8100 | 675 | 2025 | 675 | 675 | 1350 |
Повар | 10500 | 6300 | 525 | 1575 | 1050 | 525 | 525 |
Итого (сред. арифмет) | 17500 | 10000 | 1400 | 2335 | 1090 | 1400 | 1825 |
Выводы 2018г
С данной таблицы следует, что прогнозируемая государством инфляция в 4% отрозилась на счете «текущие траты» (из 55% увеличились до 57%) и счете «развлечений» (из 10% уменьшились до 6%) но счет «финансовой свободы» стабильный 10% от семейного бюджета.
е) пенсионеры
Неработающие учителя пенсионеры
Таблица распределения пенсий за 2017г
Профессия | Пенсия | Тек. траты | Образов. Счёт | Резерв. фонд | Счёт развлеч. | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Пенсионер учитель | 14000 | 7000 | 0 | 3000 | 1000 | 1000 | 2000 |
Пенсионер рабочий ж.дороги | 14000 | 7700 | 0 | 1400 | 1400 | 1400 | 2100 |
Пенсионер служащий | 15000 | 7500 | 0 | 2250 | 750 | 1500 | 3000 |
Пенсионер колхозник | 11000 | 4400 | 0 | 1650 | 550 | 1100 | 3300 |
Итого (сред. арифмет | 13500 | 6650 | 0 | 2075 | 925 | 1250 | 2600 |
Таблица распределения пенсий за 2018г
Профессия | Пенсия | Тек. траты | Образов. Счёт | Резерв. фонд | Счёт развлеч. | Счёт подарков | Счёт фин. свободы |
Пенсионер учитель | 15500 | 6975 | 0 | 3100 | 0 | 2325 | 3100 |
Пенсионер рабочий ж.дороги | 15500 | 9300 | 0 | 2325 | 0 | 1550 | 2325 |
Пенсионер служащий | 15000 | 10500 | 0 | 1500 | 0 | 750 | 2250 |
Пенсионер колхозник | 16500 | 8250 | 0 | 3300 | 0 | 1650 | 3300 |
Итого (сред. арифмет | 15625 | 8756,25 | 0 | 2556,25 | 0 | 1568,75 | 2743,75 |
Диаграмма за 2017г
Диаграмма за 2018 г
Выводы 2017г
С данной таблицы следует, что пенсионер колхозник увеличивает счёт «финансовой свободы» с 10-30% за счёт подсобного хозяйства, пенсионер учитель с 10-20% за счёт уменьшения счета «развлечений» и «подарков».
Выводы 2018г
С данной таблицы следует что инфляция в 4% отражается на счете «текущих трат» счет увеличился на26 % сравнивая с 2017 год. Счета «развлечений» не существует. Счет «финансовой свободы» увеличился на 3 %.
Сравнительная таблица средней заработной платы учителей медицинских работников, рабочих ж.д, работников детского сада, частного предпринимателя и пенсионеров с. Владиславовка.
| Мед. работники | Пед. работники | Работники ж.д | рабочие ООО «Магарач-Инвест». | Пенсионеры | Работники детского сада | Частные предприниматели |
Средняя зар.плата | 16000 | 23416,67 | 25000 | 18250 | 15625 | 17500 | 63750 |
Средние арифметические данные по расходам
| Текущ. траты | Образов. счёт | Резерв. фонд | Счёт разв. | Счёт подар. | Счётфин.свободы |
Мед.работники | 7813 | 988 | 1900 | 1288 | 1425 | 2588 |
Педагоги | 12954,17 | 3704,167 | 1787,5 | 1312,5 | 2200 | 1458,333 |
Рабочие Ж/Д | 13115 | 1250 | 3620 | 1485 | 1715 | 3815 |
Рабочие ООО«Магарач-Инвест» | 10613 | 0 | 2612 | 1538 | 1538 | 1950 |
Пенсионеры | 8756,25 | 0 | 2556,25 | 0 | 1568,75 | 2743,75 |
Работники детского сада | 10000 | 1400 | 2335 | 1090 | 1400 | 1825 |
частный предприниматель | 41437,5 | 3187,5 | 7062,5 | 5687,5 | 6375 | 0 |
Диаграммы расходов заработной платы
Процентные данные: проценты – наиболее объективный вид данных. Он позволяет сравнить величины, которые трудно соотнести в абсолютных показателях, т.к. проценты позволяют сравнить жителей разных стран и разновалютные доходы. Перевод в проценты - простейшая математическая операция.
Мы построили диаграмму расходов жителей с. Владиславовка (средние данные, полученные при расчётах).
Вывод
Мы видим, что при доходах до 12000 рублей жители не пользуются развлекательным счетом, мало средств на образовательный счёт(нет возможности оставить деньги на своё обучение в учебных заведениях, не остается денег на развлечения).
Глава 3. Исследования статистов.
Вышеперечисленные показатели позволяют лишь оценить уже сложившуюся ситуацию, выявить тенденции прошлого, перенести их на будущее, но они не позволят точно спрогнозировать динамику уровня жизни. Сделать это можно только при детальном анализе условий (факторов), которые влияют и даже определяют возможные изменения в уровне жизни населения страны. Как уже упоминалось выше, эти факторы принято подразделять на группы. Очевиден тот факт, что политика и экономика страны тесно взаимосвязаны. Они способны поддерживать, корректировать либо ''мешать'' друг другу.
Всё население страны можно условно разделить на четыре социальные группы:.:
1.бедные (на их доход приходится 1 прожиточный минимум, 2.малообеспеченные 2 - 2,5 прожиточных минимума,
3. средние (3 - 7 прожиточных минимумов),
4. обеспеченные и богатые (более 10 прожиточных минимумов).
Прожиточный минимум - это стоимостная оценка потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Основные положения, определяющие порядок формирования потребительской корзины и использования прожиточного минимума, установлены Законом России "О прожиточном минимуме" № 966-XIV от 15.07.1999.
В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", частью второй статьи 4 Закона Республики Крым от 06 июня 2014 года № 20-ЗРК "О прожиточном минимуме в Республике Крым", статьей 2 Закона Республики Крым от 06 июня 2014 года № 21-ЗРК "О потребительской корзине в Республике Крым", статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Установить величину прожиточного минимума в Республике Крым за IV квартал 2017 года:
в расчете на душу населения - 9 126 рублей;
по основным социально-демографическим группам для:
трудоспособного населения - 9 765 рублей;
пенсионеров - 7 522 рубля;
детей - 9 614 рублей.
В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", частью второй статьи 4 Закона Республики Крым от 06 июня 2014 года № 20-ЗРК "О прожиточном минимуме в Республике Крым", статьей 2 Закона Республики Крым от 06 июня 2014 года № 21-ЗРК "О потребительской корзине в Республике Крым", статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Установить величину прожиточного минимума в Республике Крым за III квартал 2018 года:
в расчете на душу населения - 9 904 рубля;
по основным социально-демографическим группам для:
трудоспособного населения - 10 600 рублей;
пенсионеров - 8 146 рублей;
детей - 10 509 рублей.
Кроме рассмотренных выше к факторам, определяющим уровень жизни относятся: условия труда, условия отдыха, социальное обеспечение, социально-бытовая обстановка (в том числе экологические условия, уровень преступности и тому подобное), личные сбережения.
Данные наших исследований показали, что всё население села Владиславовка можно условно разделить на две социальные группы:
Низкообеспеченные (Медицинские работники и пенсионеры, не работающие сельское население)
Среднеобеспеченные (Педагоги, рабочие ООО «Талисман» и рабочие железной дороги)
СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ ЗА 2018 ГОД
(БЕЗ ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА)
(рублей)
Среднемесячная номинальная заработная плата по
полному кругу организаций
Всего в % к предыдущему месяцу
Январь 26 345 80,9
Февраль 26 716 100,7
Март 28 645 107,5
Апрель 28 675 100,1
Май 29 257 102,6
Июнь 33 425 114,2
Июль 28 106 84,0
Август 27 790 98,9
Сентябрь 28 465 102,
Заключение.
Проводя своё исследование, мы ещё раз убедились, что статистические исследования прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по законам статистики. С прошлого учебного года мы начали изучение статистических характеристик на занятиях математического кружка и в этом году продолжили. В ходе исследования научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневной жизни. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Исследуя реальную обстановку уровня жизни населения моего родного села Владиславовка методом выборочных наблюдений я получил достоверную информацию о доходах и расходах каждой группы населения. Это даёт мне возможность предоставить данные моего исследования в бюджетную комиссию сельского совета села Владиславовка и повлиять на формирование в бюджете 2018 года потребительской корзины жителей нашего региона.
Список использованной литературы
1.Беккер Г. Экономика семьи и макроповедение // США: экономика, политика, идеология. - № 2, 3.
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 399 с.
3.Булатов А.С. Экономика. - М.: Международные отношения, 2012. - 152 с.
.Гурвич Е.Т., Дынникова О.В. Экономический кризис в России и пути его преодоления // Экономика. - № 6. - 2012. - 13-17 с.
.Ершов М. Экономический рост: новые проблемы и новые риски / Вопросы экономики. - №12. - 2012. - С.18-22.
6.Жеребин В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств. - М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2008. - 231 с.
7.Национальная экономика / под ред. Савченко П.В. М.: Экономистъ, 2009. - 813 с.
8.Национальная экономика / под общ. ред Шульги В.А. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. - 592 с.
9.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 495с.
10.Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства: учеб. пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2012.
11.Финансы, денежное обращение, кредит: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2 - е изд. 2011. - 311с.
12.Финансы: учебник / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской.- М.: Перспектива, 2011. - 155 с.
.Финансы: учебник / Под. ред. д. э. н., проф. С.И. Лушина, д. э. н. В.А. Слепова. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2010. - 682 с.
14.Чернов А.Ю. Личные финансы. Доходы и расходы семейного бюджета. - М.: Перспектива, 2008. - 176 с.
15.Экономическая теория / Под ред. Видяпина В.И, Добрынина А.И, и др. М.: ИНФРА-М, 2011. - 714 с.
16.Экономическая теория / Под ред. Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В. М.: Экзамен, 2012. - 592 с.
.Экономическая теория / Под ред. Итуэлла Дж., Милгейта М., Ньюмена П. М.: ИНФРА-М, 2011. - 944 с.
.Экономическая теория / Под ред. Камаева В.Д. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 592 с.
.Экономика. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи Пер. со 2-го англ. изд. - М.: Дело ЛТД, 2010. - 864 с.
.Экономика: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Ф.А., О.В. Комарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 160 с.
48