СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние гражданской позиции воспитателя кадетского класса на формирование позитивного отношения к службе в армии.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние гражданской позиции воспитателя кадетского класса на формирование позитивного отношения к службе в армии.»

Влияние гражданской позиции воспитателя кадетского класса

на формирование позитивного отношения к службе в армии.


Здравствуйте, дорогие коллеги!

Я представляю проект «Авиационные кадетские классы «Балтийские Крылья» в Ленинградской области. Есть такое постановление Комитета общего и профессионального образования. Пока сделан только один единственный класс. В этом году набрали – седьмой.

Я хочу Вас познакомить с классом. Вот такие ребята. Семиклассники. Вступили в так называемый сложный возраст. Надо сказать, что по большому счёту, я и просил, и уговаривал, и ссылался на опыт Сибирского авиационного кадетского корпуса о том, чтобы класс сделать именно с восьмого класса. Здесь я солидарен с представителями кадетских корпусов. У нас конечно уже не такая, с 8 класса, нацеленность на что-то определённое, но, во всяком случае, у ребёнка есть осознанный выбор. В седьмом классе этого ещё нет. Где-то родители повлияли и прочее.

Мною была создана инициативная группа проекта «Балтийские Крылья». Особенно примечательно то, что Баташев Канамат Хусеевич, генерал-майор, заместитель председателя межрегионального отделения ДОСААФ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по авиации, уже после того, как вошел в состав инициативной группы, участвовал в боевых действиях в Специальной военной операции, героически погиб, и, 1 июня 2022 года, Президентом России ему было присвоено Звание Героя Российской Федерации (посмертно).

В инициативную группу вошел ряд моих товарищей.

На фотографии мы с Канаматом Хусеевичем на аэродроме «Горская».

Вот такой памятник Боташеву на аэродроме Сиворицы.

Аэродром получил имя Героя России Боташева К.Х. Мы предполагаем летную практику проходить именно на этом аэродроме. На планерах. Наше МРО ДОСААФ не предполагает обучение на самолетах.

Ещё один член Инициативной группы, Герой России, кавалер трёх орденов Мужества, Чухванцев Валерий Николаевич. Он председатель профсоюзного комитета завода АО «ОДК-Климов».

У нас в районе очень поздно была дана команда на создание класса. Это было 31 мая. Соответственно нам нужно было резко развить рекламную кампанию. Давали объявления в газету, в другие места, в социальные сети. Нам конечно с большим трудом удалось набрать нужное количество, чуть больше ребят, для того чтобы сделать какой-то отбор. Мы его как бы провели, формально. Они все думают, что они поступили вроде все по отбору, но на самом деле нам нужно было укомплектовать класс.

В чём, собственно говоря, идея?

Мы брали пример с Сибирского авиационного кадетского корпуса. Генерал-майор Владимир Горелкин, директор этого корпуса, мой командир и товарищ. Идея следующая. Очень сильная мотивация ребят летать. С этой мотивацией мы идём и побеждаем на все 100%, по всем позициям.

Что у нас получилось?

Мы отучились всего лишь только I триместр. Надо сказать, что класс показал не очень хорошие результаты. В плане учёбы. Но не в другом.

Вот так проходил отбор.

Присутствовал ещё учитель физической культуры. Мы делали профотбор, пытались по медицинским книжкам посмотреть состояние здоровья. Доктора в школе нет. Это тоже проблема. Беседовал я с каждым кандидатом лично. Что-то мы взяли на вооружение.

Соответственно мы 15 августа зачислили этот класс в школу. С 21 числа мы уже участвовали в мероприятии на аэродроме «Горская» в празднике посвящённом Дню авиации и 95-тилетию ДОСААФ России. Вот наш класс. Формы не было. Эту форму мы позаимствовали у Центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард», временно, в аренду». Приятно было, что детям очень нравилось на всяких тренажерах заниматься. Посмотрели этот праздник. Даже в лазертаг выиграли и заняли III место.

Буквально перед самым началом учебного года мы сходили в поход, где проводили обучение экстремальному выживанию. Прочитал лекцию. Научил, как костры разводить, и мы позанимались немножко спортом. Что тоже принесло детям несказанное удовольствие. Сложилось такое ощущение, что до этого с ними никто ничего подобного не делал.

Мы впервые в этом году начали поднимать Государственный Флаг Российской федерации, как раз 1 сентября. Нас посетили представители ДОСААФ и 6 А ВВС и ПВО. А на следующий день к нам приехали воспитанники Первого пограничного кадетского корпуса, провели занятие по терроризму. Пришлось мне самому обо всех этих вещах договариваться, то что перед этим я сказал. В принципе никто не обязывал, т.к. с 1 сентября начинается обучение, есть ли это в плане или нет ещё не понятно.

Нам помогли ДДЮТ и комитет образования Всеволожского района. Те кадетские классы, которые стали воспитанниками кадетских классов, пригласили на сборы «Кадетство – 2022» в лагерь «Молодежный», где неожиданно для нас вручили нам кадетские знамёна. Потом получилось непонятное. Нам сказали, что посвятили нас в кадеты, на самом деле это всё не так. Посвящение в кадеты – это вручение погон с принесением Торжественной клятвы кадета, да ещё хорошо бы было – с 7-го класса. А на сборах были и пятиклассники.

Мы сейчас исправляем эту ошибку. 12 декабря в Атриуме Петропавловской крепости организация, которую я возглавляю «Российский Союз ветеранов» в Ленинградской области проводит посвящение в кадеты и в ряды «Юнармии» шести кадетских классов Ленинградской области при посредничестве Общественной палаты Ленинградской области и лично Юрия Васильевича Трусова, её председателя.

В лагере «Молодежный» мы подсказали куратору кадетских классов Всеволожского района Москаленко Егору Вячеславовичу идею разжечь кадетский костер на прощание, аналогичный ранее существовавшему – пионерскому.

Мероприятия, которые мы за это время провели, всего лишь один триместр: мы успели побывать в военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, посетили академический музей, ракетно-космическую технику; участвовали в конкурсе рисунков; в муниципальном конкурсе по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок», наш класс из четырнадцати 7-8-х занял 7-е место. Неплохой дебют.

Воспитанник Васильев Андрей в личном зачете муниципального конкурса по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок» занял III место среди 7-х классов.

Мы поучаствовали в районном фестивале кадетской песни «Дети воинской славы», проводившемся в пос. Щеглово 3 декабря. По оценкам коллег, сказали что – неплохо, в первую тройку могли бы войти. Но фестиваль не оценивался по местам. Дипломы получили.

Необходимо сказать, что в 7-м классе мы сделали упор на физическую подготовку, на культурную составляющую: хореография, музыкальные исполнения, рисунки, моделирование. Мы начали с макетов местности, пока к самолетам ещё не приступали. Через ДДЮТ Всеволожского района проводим курс «История авиации и космонавтики».

Фактически дети заняты очень плотно, семь часов уроки, затем ещё два часа внеурочной деятельности. Конечно, ребятам тяжеловато, в этом смысле. Ну и дополнительно занятия спортивными играми и другие мероприятия.

Здесь другой момент. У нас на территории школы есть полоса препятствий. Как им объяснить, как через неё проходить. Я, например, уже возрастной товарищ. Но я считаю, что любой воспитатель должен личным примером показывать, поэтому мне пришлось первым пройти эту полосу препятствий. А потом, некоторые ребята, а у нас класс достаточно рослый, но есть два маленьких, метр двадцать пять, наверное, не могут пройти полосу. Они забрались на высокие препятствия, один из них буквально плачет: «Боюсь!» - говорит. Когда помог ему преодолеть это препятствие первый раз, потом он уже быстренько пробежал без остановок и всяких вопросов.

Мы посвящали в волонтёры наших младших товарищей, третий класс нашей школы.

Какая идея?

Раньше дети мечтали, бредили авиацией. Сегодня этого нет. Поэтому, прежде всего, необходимо отобрать тех, кто подходит. В этом сложность. Ареал набора у нас только город Сертолово с окрестностями, а для того чтобы набрать по нужным критериям: здоровье и прочее, нужна хотя бы область, а это значит, уже кадетский корпус, уже школа-интернат. В этом нам пока отказывают. Именно поэтому мы пошли на проект «Балтийские Крылья», мы готовы к сотрудничеству. И всем кто захочет у себя открыть авиационные кадетские классы «Балтийские Крылья» мы поможем всячески, и пожалуйста, в любой одной школе с населённого пункта.

Следующий момент. Трудности какие?

Прежде всего – это кадетская форма. Её нет. Кроме того, сейчас, в обозримом будущем, не получается увидеть ситуацию, за какие деньги мы будем выполнять лётную практику. А это далеко не просто летний выход в лагерь.

Да, мы набрали ребят не простых, да, делали конкурс формально, но нам необходимо было набрать класс. С классом работаем.

Проблема ещё в чём, я один на класс офицер. Надо сказать, что в области, я вот столкнулся, в очень многих кадетских классах руководители даже не офицеры, даже не военнослужащие. Что я считаю отрицательным. Почему? Потому что, прежде всего примером показывают. У нас в школе только один человек занимается кадетским классом, я не говорю, что не помогают, помогают. Очень сильно помогают, но вопрос в том, что они не совсем понимают, что нам нужно, надо. Если бы был коллектив воспитателей-офицеров от двух и более человек.

Вот посмотрите, на 80 кадет кадетского корпуса, у них есть заместитель по учебной, по кадетской, по воспитательной работе, другие должностные лица. Нам до этого далеко.

Поэтому, необходима ежедневная постоянная работа с классом, контроль и требовательность, перемеженная прежде всего с заботой о детях. Их любить надо.

Ну и второе, необходимо заинтересовать ребят, всеми способами. Мы пошли через культуру: через танцы, через песни, через рисунки. Если у нас пока не получается с учебой, то хотя бы вовлечь ребят в этот увлекательный процесс.

Личность воспитателя.

Я считаю, что сейчас, когда идет Специальная военная операция, очень много людей приходит оттуда. Даже есть проект Министерства обороны задействовать этих людей на работе в военных комиссариатах и т.д.

Но и здесь есть проблема. Я примерно в 2014 году пришел в одну из школ Санкт-Петербурга, предложил создать кадетский класс. Мне просто сказали, что я им не подхожу, т.к. у меня нет педагогического образования. Сегодня у меня всё это есть и даже больше. Но вопрос-то не в этом. Вот так слепо отмахнуться от того, кто хочет. Я считаю, что это не правильно.

Поэтому надо проводить работу по привлечению ребят, которые оттуда приходят. А во-вторых, в каждом конкретном случае смотреть, предлагать, поучитесь, а потом посмотрим, что получится.

В заключение, от проекта авиационный кадетский класс «Балтийские Крылья» мы будем переходить к проекту авиационный кадетский корпус «Балтийские Крылья». Мне необходимо, чтобы меня услышали, прежде всего Губернатор Ленинградской области. Мы не можем до него достучаться. Комитет протокола возвращает обращения в Комитет общего и профессионального образования. А там это тонет в текучке дел. А пока, хотя бы тиражирование. Поэтому желаю Вам успехов.

И ещё, насчёт возраста, всё-таки целесообразно авиационные (да и другие) кадетские классы открывать с 8 класса, когда есть осознанный выбор. В Москве, например, набирают с 7-х классов. Не убирать уже созданные кадетские классы после пятого, а делать у них акцент на «Юнармию».

«Юнармия» с 9-ти лет, как раз это 5-е классы. Во-первых, это форма игры. Это более свободная обстановка. Но когда в 5-м классе заводить в жесткую форму одежды, в жесткую дисциплину, это немножко кощунство, на мой взгляд. Поэтому они пусть поиграют в «Юнармию», а потом – в кадетский класс. Вот примерно так.

Спасибо!