СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние игры на духовых инструментах (татарском курае) на комплексное развитие ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия на духовом инструменте помимо пользы для здоровья дают новые знания, впечатления, оказывают комплексное воздействие на всю деятельность ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Влияние игры на духовых инструментах (татарском курае) на комплексное развитие ребенка»

Влияние игры на духовых инструментах (татарском курае) на комплексное развитие ребенка.

 

В последнее время чаще встречаются родители, которые  предпочитают отдавать своих детей обучаться именно на духовые инструменты. Основная причина – желание родителей поправить здоровье детей (связанное с дыхательной системой).

Духовые инструменты – одни из самых древних музыкальных инструментов. Инструменты использовались в качестве всевозможных сигналов. С развитием истории, развивались и инструменты.

 Занятия на духовом инструменте помимо пользы для здоровья дают новые знания, впечатления, оказывают комплексное воздействие на всю деятельность ребенка. В первую очередь, занятия на духовых инструментах влияют на физическое развитие ребенка, так как представляют собой активную работу целых систем органов и групп мышц. Для формирования каждого компонента нужно задействовать практически весь комплекс средств организма одновременно: язык, губы, легкие, межреберные мышцы, брюшной пресс. Это мы не берем во внимание работу пальцев, памяти и построение музыкальной мысли.

Хотелось бы поговорить о самом первом, начальном, этапе занятий. Многие педагоги сразу начинают учить ноты, учат правильно дышать (ставят дыхание), правильно держать мундштук. В своей работе я тоже это делаю, но до этого мы с ребятами долго выполняем всевозможные дополнительные упражнения, как на уроках в классе, так и в условиях домашних занятий. Задача этих упражнений как раз и является подготовкой к началу обучения на духовых инструментах.

Упражнения я беру из жизни, ничего не придумываю специально. Например – “окраска стены”. Суть этого упражнения, изображать малярные работы у стены. Рука превращается в кисть, а кисть руки и пальцы в ворс кисточки. Ведя руку вдоль стены (вертикально или горизонтально), мы заставляет работать кисть руки, фаланги пальцев. Задача этого упражнения – развитие гибкости и отсутствия зажатости рук.

Так же мы дуем в бутылку. В этом упражнении сразу работаем над амбушуром и дыханием. Задача состоит в том, чтоб следить за губами и ровно и долго выдыхать. Так мы потихоньку приучаем мышцы губ и ставим дыхание.

Для развития рук, мы еще “бросаем мячик”. Представляем, что в руке “арабский” мяч, кидаем его в пол и ловим. Задача этого упражнения – постановка пальцев кисти рук.

И таких упражнений за педагогический опыт насчитывается большое количество. Они помогают в последствии, более быстрому и легкому освоению духовых инструментов (в частности кларнет/саксофон). Это очень помогает в дальнейшем обучении ребенка на духовом инструменте.

Для учащихся, которые занимаются  на духовых инструментах, необходимым и обязательным условием является создание звукоизобразительности. В него входят такие важные составляющие, как работа над артикуляцией (динамика, штрихи, интонация), и работа над дыханием и его развитием.

Играя на татарском курае, ученик должен разрабатывать пространственную ориентацию: чтобы верно попасть на отверстия, манипулировать пальцами, запоминать нотный текст (который состоит из ритмических фигур и различных сочетаний).

Занятия на духовых инструментах воспитывают в ребенке выносливость, внимание. Чтобы совершенствоваться и повышать свой профессионализм одного желания ребенка недостаточно. Необходимы регулярные и упорные занятия, особенно важна роль родителей, которые помогут ребенку организовать системный подход в обучении и контроль.

Обучение игре на духовых инструментах по праву можно сравнить с подготовкой спортсменов к соревнованиям. Но не каждый задумывается о том, сколько усилий нужно приложить, чтобы видеть свой результат. Стойкость и выдержка являются наиболее важными элементами занятий.

По моему мнению, начальный этап занятий и является важнейшим в достижении будущих успехов, комплексно формируют основные навыки в обучении.