Просмотр содержимого документа
«Влияние интернет ресурсов на обучение»
Роль информационных технологий в обучении иностранному языку
За последние несколько лет термин «Интернет ресурсы» активно вошел в практику. В образовательных целях под Интернет-ресурсами понимаются текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации [1, с.32].
Использование Интернет-ресурсов дает возможность вывести ученика на более высокий уровень информационной культуры и компьютерной грамотности, при этом сам процесс обучения становится насыщенным и увлекательным. Обращение к информационным ресурсам сети Интернет предполагает достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранным языком. Кроме того, отличаясь высокой степенью интерактивности, компьютерные телекоммуникации создают уникальную учебно-познавательную среду для учеников. Все это можно и необходимо использовать, так как Интернет создает сильную мотивацию к изучению иностранных языков [2, с. 39].
Основным достоинством обращения к использованию Интернет-ресурсов является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий. Современность и простота в использовании сети Интернет делает занятие более интересным и информативным. Интернет предоставляет, с одной стороны, громадное информационное поле, содержащее самую разнообразную педагогически ценную информацию, а с другой - различные средства оживления восприятия этой информации: графику, звук, движение. Уже одно это показывает значительные преимущества Интернета перед традиционным бумажным учебником [3, с.124].
Как было упомянуто выше, Интернет обладает огромными коммуникативно-когнитивными возможностями, и нельзя не указать на не менее впечатляющие услуги во время использования учителем для обучения. В данном случае сочетание традиционных и интерактивных методов может дать хороший результат как в применении знаний и практических навыков, так и в формировании шкалы нравственных ценностей у обучающихся, что является важным фактором воспитания гармоничной личности.