Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста.
Музыка и музыкальное воспитание — неотъемлемая часть общего воспитания детей. Духовные потребности человека, его нравственные устои, эмоционально-образное восприятие, интеллект должны закладываться с детства. В таком ключе музыкальное воспитание является частью общекультурного воспитания человека.
Основной формой музыкальной деятельности в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия, на которых осуществляется воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей детей, а так же используются следующие здоровьесберегающие технологии.
Валеологические песенки - распевки. Несложные тексты и мелодии в мажоре, которые поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат.
Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения для развития правильного певческого дыхания и осанки.
Фонопедические упражнения. Упражнения для горла и голосовые сигналы до речевой коммуникации, а так же игры со звуком, Что способствует развитию различных видов дыхания, гортани, а так же улучшает деятельность мозга.
Речевые игры. Одна из форм работы по развитию не только речи, но и музыкальных способностей дошкольников. Средства музыкальной выразительности: ритм темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Поэтому речевые игры помогают детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки. Такие игры могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопки, притопы), игрой на музыкальных инструментах, в том числе и самодельных. Тексты должны быть простыми, легко запоминающимися. В основном это образцы устного народного творчества и ритмодекламация – ритмичное произнесение текста под музыку.
Игровой массаж. Приёмы массажа полезны не только больным, но и здоровым. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь свой организм. Все эти упражнения выполняются в игровой занимательной форме.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения на подготовку правильного произношения звуков и тренируют мышцы речевого аппарата, повышают показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, памяти, внимания.
Пальчиковые игры. Такие игры являются песенками или исполняются под музыку. Они развивают речь, двигательные качества, координацию, формируют образно-ассоциативное мышление на основе русского народного творчества.
Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического здоровья. Различают активную (импровизация под музыку и словесные комментарии) и пассивную (прослушивание музыки как фона). Музыка снимает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает дыхание. Звучание разных инструментов так же по-разному влияют на организм человека. Духовые инструменты развивают эмоциональную сферу, ударные придают силу, фортепьяно развивает интеллектуальные способности, струнные развивают чувства сострадания, вокал влияет на весь организм, особенно на горло.
Таким образом музыка помогает создать полноценные условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Ребенок слушает музыку, поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни.
Еще в 1916 г. В.М. Бехтерев писал: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».
Просмотр содержимого документа
«Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста.»
Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста.
Музыка и музыкальное воспитание — неотъемлемая часть общего воспитания детей. Духовные потребности человека, его нравственные устои, эмоционально-образное восприятие, интеллект должны закладываться с детства. В таком ключе музыкальное воспитание является частью общекультурного воспитания человека.
Основной формой музыкальной деятельности в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия, на которых осуществляется воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей детей, а так же используются следующие здоровьесберегающие технологии.
Валеологические песенки - распевки. Несложные тексты и мелодии в мажоре, которые поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат.
Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения для развития правильного певческого дыхания и осанки.
Фонопедические упражнения. Упражнения для горла и голосовые сигналы до речевой коммуникации, а так же игры со звуком, Что способствует развитию различных видов дыхания, гортани, а так же улучшает деятельность мозга.
Речевые игры. Одна из форм работы по развитию не только речи, но и музыкальных способностей дошкольников. Средства музыкальной выразительности: ритм темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Поэтому речевые игры помогают детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки. Такие игры могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопки, притопы), игрой на музыкальных инструментах, в том числе и самодельных. Тексты должны быть простыми, легко запоминающимися. В основном это образцы устного народного творчества и ритмодекламация – ритмичное произнесение текста под музыку.
Игровой массаж. Приёмы массажа полезны не только больным, но и здоровым. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь свой организм. Все эти упражнения выполняются в игровой занимательной форме.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения на подготовку правильного произношения звуков и тренируют мышцы речевого аппарата, повышают показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, памяти, внимания.
Пальчиковые игры. Такие игры являются песенками или исполняются под музыку. Они развивают речь, двигательные качества, координацию, формируют образно-ассоциативное мышление на основе русского народного творчества.
Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического здоровья. Различают активную (импровизация под музыку и словесные комментарии) и пассивную (прослушивание музыки как фона). Музыка снимает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает дыхание. Звучание разных инструментов так же по-разному влияют на организм человека. Духовые инструменты развивают эмоциональную сферу, ударные придают силу, фортепьяно развивает интеллектуальные способности, струнные развивают чувства сострадания, вокал влияет на весь организм, особенно на горло.
Таким образом музыка помогает создать полноценные условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Ребенок слушает музыку, поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни.
Еще в 1916 г. В.М. Бехтерев писал: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».