СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника"»

«Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника -

будущего первоклассника"

 
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

                                                                                           В. А. Сухомлинский



Введение

Принципиальная перестройка жизни нашего общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям со всей необходимостью обусловливает возрастание роли музыкального образования детей как важного элемента саморазвития их личной художественной культуры. ( Ю.Б. Алиев)

В наш сложный, скоростной век информационных технологий, мы взрослые, очень часто, погружаясь с головой в свои проблемы, не замечаем того, что наши дети нуждаются во внимании взрослых, порой даже в помощи специалистов. И этой помощью, я уверена, должна быть музыка.

«Что для моего малыша означает музыка?» - задавалась я вопросом каждый раз, видя его горящие глаза и смешной танец под ритмичную мелодию. У ребенка может быть много разных причин любить ее, о которых он, в силу своего возраста, даже не догадывается, но мы, взрослые, просто обязаны донести до своего чада всю пользу этой универсальной терапии.

Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Музыкальное произведение оказывает возбуждающее или успокаивающее воздействие. Оно может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции.

Хочется сказать о важности воздействия музыки на детей всех возрастных групп и роли её в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей.

Музыка отражает страницы истории. Знакомясь с музыкальными произведениями, ребенок получает ответы на многие интересующие его вопросы. То есть музыка несет информативный характер, что существенно повышает знания малыша об окружающем мире.

Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Кроме того, музыка объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними.

Музыка играет одну из главных ролей в формировании ичности ребенка, так как способствует развитию вкусов и предпочтений, эмоций, интересов, которые впоследствии оказывают большое влияние на формирование взглядов и собственного «Я».

Музыка – это искусство, а любое искусство воспитывает, развивает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни. найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

На формирование основ культуры ребенка большое влияние оказывает окружающая среда, которая позволяет познакомиться с разнообразной музыкой и научиться ее понимать и переживать.. .

Музыка –это голос жизни, он выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. А связующим звеном между миром музыки и миром детства выступает педагог, основной задачей которого является заинтересовать ребенка различными видами музыкальной деятельности, выявить склонности и потребности, чтобы наиболее полно раскрыть все возможности ребенка.
   Современные исследователи доказали, что развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры следует начинать как можно раньше. Однако невозможно повысить музыкальность детей без специально организованного восприятия музыки. Этот вид деятельности называется «слушание музыки».

5. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Во многих странах мира наибольшее распространение музыкотерапия получила как лечебная педагогика, лечебно-воспитательный метод.

Какую музыку должны слушать дети?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

По мнению медиков, слуховой аппарат детей природой приспособлен только для рассеянного звука. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Музыкотерапия противопоказана:

* Детям с предрасположенностью к судорогам.
* Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.
* Больным отитом.
* Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.


Сейчас у родителей большой выбор — они могут покупать CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Диски так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки»… очень приятное лекарство. Даже в интернете можно послушать любое, полюбившиеся вами произведение ,да ещё со сменой красивых иллюстраций. Детям это очень нравится и мамам полезно!

Пусть музыка будет с вами везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, танцуйте с ним под весёлый зажигательный танец , но и не забывайте спеть колыбельную на ночь. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно. Пусть ваш ребенок будет раскованным, добрым и спокойно пойдет в школу, а мы в детском саду сделаем для этого все возможное.