СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние на рост корня удаления его кончика

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологический эксперимент в школе

Просмотр содержимого документа
«Влияние на рост корня удаления его кончика»

Влияние на рост корня удаления его кончика

Влияние на рост корня удаления его кончика

Подготовительный этап Цель опыта : выяснить влияние удаления кончика корня на его рост в длину. Объекты и оборудование: проросшие семена гороха или фасоли, бобов с корнем в 2-3 см, 2-3 влажные камеры, приготовленные из чашек Петри, блюдец или банок миллиметровая линейка, лезвие бритвы, канцелярские булавки - для опыта в банках.

Подготовительный этап

Цель опыта : выяснить влияние удаления кончика корня на его рост в длину.

Объекты и оборудование: проросшие семена гороха или фасоли, бобов с корнем в 2-3 см, 2-3 влажные камеры, приготовленные из чашек Петри, блюдец или банок миллиметровая линейка, лезвие бритвы, канцелярские булавки - для опыта в банках.

Выдвижение гипотезы Апикальная меристема корня подавляет образование боковых корней. Таким образом, удаление кончика корня должно привести к ускоренному образованию боковых корней, а также к увеличению их абсолютного числа.

Выдвижение гипотезы

Апикальная меристема корня подавляет образование боковых корней. Таким образом, удаление кончика корня должно привести к ускоренному образованию боковых корней, а также к увеличению их абсолютного числа.

План проведения опыта Отбирают 2-3 пары семян с одинаковыми (в паре) по размеру и форме корнями, без признаков каких-либо повреждений. У корня одного семени в каждой паре отрезают кончик примерно в 0,5 см. Длину корня у опытного (с обрезкой) и контрольного (целого) семени измеряют и записывают. Каждую пару семян помещают в отдельную влажную камеру (брать семена следует только за семядоли, нельзя долго держать их вне камеры). Продолжительность опыта 4-5 дней. За это время фильтровальную бумагу влажной камеры, приготовленной из чашки Петри или блюдца, приходится смачивать по мере подсыхания - через день-два. В конце опыта измеряют длину главного корня у опытного и контрольного проростков, отмечают количество и сравнительный размер боковых корней

План проведения опыта

  • Отбирают 2-3 пары семян с одинаковыми (в паре) по размеру и форме корнями, без признаков каких-либо повреждений.
  • У корня одного семени в каждой паре отрезают кончик примерно в 0,5 см. Длину корня у опытного (с обрезкой) и контрольного (целого) семени измеряют и записывают.
  • Каждую пару семян помещают в отдельную влажную камеру (брать семена следует только за семядоли, нельзя долго держать их вне камеры).
  • Продолжительность опыта 4-5 дней. За это время фильтровальную бумагу влажной камеры, приготовленной из чашки Петри или блюдца, приходится смачивать по мере подсыхания - через день-два.
  • В конце опыта измеряют длину главного корня у опытного и контрольного проростков, отмечают количество и сравнительный размер боковых корней
В первые дни можно видеть, что главный корень растет только у контрольного семени, а боковые корни появляются раньше у опытного - с обрезанным кончиком корня. Позже боковые корни образуются у обоих проростков, но их больше и они крупнее у опытного, у которого был удален участок роста главного корня. Наблюдения

В первые дни можно видеть, что главный корень растет только у контрольного семени, а боковые корни появляются раньше у опытного - с обрезанным кончиком корня. Позже боковые корни образуются у обоих проростков, но их больше и они крупнее у опытного, у которого был удален участок роста главного корня.

Наблюдения

Сравнение результатов с ранее выдвинутой гипотезой. Вывод. Как мы и предполагали в результате постановки практического опыта, образование боковых корней у опытного образца наступило раньше, чем у контрольного. Кроме того, их количество у опытного образца значительно превышает количество их у контрольного. Прищипка – это удаление кончика главного корня, с целью стимулировать образование боковых корней. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что удаление кончика корня способствует образованию и росту боковых корней, а также приостановлению роста корня в длину.

Сравнение результатов с ранее выдвинутой гипотезой. Вывод.

Как мы и предполагали в результате постановки практического опыта, образование боковых корней у опытного образца наступило раньше, чем у контрольного. Кроме того, их количество у опытного образца значительно превышает количество их у контрольного.

Прищипка – это удаление кончика главного корня, с целью стимулировать образование боковых корней.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что удаление кончика корня способствует образованию и росту боковых корней, а также приостановлению роста корня в длину.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!