СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние подвижных игр и эстафет на математическое развитие младших школьников в группе продленного дня»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совмещая работу педагога с воспитательской работой, я обратила внимание на тот факт что  при подготовки  домашнего задания у школьников наступает быстрая усталость. Вот тогда, 7 лет назад, я стала использовать физические упражнения для снятия усталости.  Но этих занятий (пятиминутки) оказалось мало. Поэтому на группе продлённого  дня стала использовать физкультурный час.

Просмотр содержимого документа
««Влияние подвижных игр и эстафет на математическое развитие младших школьников в группе продленного дня»»

Тема работы:

«Влияние подвижных игр и эстафет на математическое развитие младших школьников в группе продленного дня»


Луговкина Галина Михайловна ([email protected])


Совмещая работу педагога с воспитательской работой, я обратила внимание на тот факт что при подготовки домашнего задания у школьников наступает быстрая усталость. Вот тогда, 7 лет назад, я стала использовать физические упражнения для снятия усталости. Но этих занятий (пятиминутки) оказалось мало. Поэтому на группе продлённого дня стала использовать физкультурный час.

Детям эти занятия очень нравятся, так как первым вопросом при встрече: « Будем на продлёнке бегать эстафеты?».

Физкультурный час на группе старалась проводить так, чтобы он не дублировал уроки физкультуры. А чтобы занятия проходили регулярно в любую погоду, я разработала комплекс занятий и в игровой комнате, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу и комплекс занятий на свежем воздухе.

Приведу примеры эстафет, для детей младшего возраста в игровой комнате. В эстафетах используем детали конструктора «lego».

Первый этап это разучивание эстафет. Учитель или воспитатель собирает из одинаковых дета лей и разных по цвету параллелепипед. Примерно около 12 – 15 деталей и ставит на стол. В эстафете принимают 5 – 6 человек. Рядом с игроками ставим коробку с такими же деталями. По команде, дети начинают собирать, такую же фигуру и с деталями, совпадающими по цвету. Когда научаться бегать простые эстафеты, начинаю усложнять задания. Использовать можно бег, бег на носочках, бег на пяточках, прыжки зайчиком, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног: туда на левой ноге, обратно на правой. Это способствует развитию координации движения, а значит развитию умственных и математических способностей.

Второй этап - это усложнение эстафет. Так как я математик, поэтому и использую для усложнения математические задания. Учителям русского или английского, можно использовать свои задания.

На доске записываю примеры и говорю. Если пример кончается цифрой ноль, то деталь – красная, если пятеркой – то деталь синяя, если четной цифрой – то деталь жёлтая, если нечётной – то зелёная. После решения всех примеров на столе появляется цветной параллелепипед. А теперь, самое главное – подведение итогов. Учитель заранее подготовил ответ, т.е. собрал такую же фигуру и ставит рядом с детской. Если все детали совпали по цвету, то примеры решены верно – ПОБЕДА! Затем приступает к игре другая команда. Примеры даются другие и бег другим способом.


Даже проведение физкультурного часа и пятиминуток в группе продлённого дня - этого для детей мало. Поэтому, даю тесты на дом: это прыжки в длину с места, качание пресса, отжимание, прыжки через скакалку, прыжки змейкой на одной ноге (по типу классиков). Тесты проверяю еженедельно. Прыжки через скакалку, прыжки в длину хорошо тренировать и на улице. Рулетку на землю и с двух сторон от рулетки по парам выполняют прыжки. Дети от таких занятий в восторге и тренировки просят ежедневно. Но самые любимые эстафеты на улице с предметами.

Эстафета с мячами с броском по кольцу на баскетбольном щите, эстафета с мячами - челночный бег, эстафета с обручами ( а в них раскладывание маленьких мячей), а обратно мячи собирают и передают следующим игрокам. Эстафеты разнообразны и всё зависит от фантазии воспитателя.

Выводы: проводя ежедневно такую работу, результаты сказались незамедлительно. Дети стали меньше уставать на группе, стали быстрее выполнять домашнюю работу. Улучшилась память, раньше страдали тем, что забывали таблицу умножения, стали быстрее учить стихи наизусть. Но и самое, главное, улучшилась координация движения, сила в ногах и руках. Стали меньше болеть.