СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оптимальных условий для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования системы игр и игровых упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»  Презентация из опыта работы  Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников  Воспитатель  Дёмочкина Н.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

Презентация из опыта работы

Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников Воспитатель Дёмочкина Н.А.

Координационные способности «Умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно» В.Н. Платонов  «Способность к упорядочению внешних и внутренних сил, возникающих при решении двигательной задачи, для достижения требуемого рабочего эффекта при полноценном использовании моторного потенциала» Ю.В. Верхошанский

Координационные способности

«Умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно» В.Н. Платонов

«Способность к упорядочению внешних и внутренних сил, возникающих при решении двигательной задачи, для достижения требуемого рабочего эффекта при полноценном использовании моторного потенциала» Ю.В. Верхошанский

Координационные способности влияют на: Темп, вид и способ усвоения спортивной техники Стабилизацию и ситуационно-адекватное применение спортивной техники Вариативность процессов управления движениями

Координационные способности влияют на:

Темп, вид и способ усвоения спортивной техники

Стабилизацию и ситуационно-адекватное применение спортивной техники

Вариативность процессов управления движениями

Классификация координационных способностей

Классификация координационных способностей

Подвижная игра как средство развития координационных способностей Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки.

Подвижная игра как средство развития координационных способностей

  • Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки.
Условное распределение подвижных игр по развитию координационных способностей Способность к реагированию Способность к равновесию «Третий лишний», «Воробьи-вороны», «Выжигалы», «Найди свой цвет», «Хитрая лиса», «Последний выбывает». «Домики-гномики» и т.д..  Ориентировочная способность Различные виды «классиков», «Петушиный бой», «Перетягивание каната». «Чехарда». «Коршун и наседка» и т. д. Способность к дифференцированию «Жмурки», «Прятки». «Камень, дерево, железо» Ритмическая способность « Штандер», «Шишки, желуди, орехи» и т.д. «Картошка», «Выбить кегли», «Мяч в ведро», «Съедобное- несъедобное», «Я знаю», «Мячом в цель» «Белки – собачки», «Мяч через сетку» и т.д. Игры со скакалкой: «Удочка», «На златом крыльце…», «Часики». Хороводные игры

Условное распределение подвижных игр по развитию координационных способностей

Способность к реагированию

Способность к равновесию

«Третий лишний», «Воробьи-вороны», «Выжигалы», «Найди свой цвет», «Хитрая лиса», «Последний выбывает». «Домики-гномики» и т.д..

Ориентировочная способность

Различные виды «классиков», «Петушиный бой», «Перетягивание каната». «Чехарда». «Коршун и наседка» и т. д.

Способность к дифференцированию

«Жмурки», «Прятки». «Камень, дерево, железо»

Ритмическая способность

« Штандер», «Шишки, желуди, орехи» и т.д.

«Картошка», «Выбить кегли», «Мяч в ведро», «Съедобное- несъедобное», «Я знаю», «Мячом в цель» «Белки – собачки», «Мяч через сетку» и т.д.

Игры со скакалкой: «Удочка», «На златом крыльце…», «Часики». Хороводные игры

Игры -эстафеты Способность к реагированию Способность к равновесию « на сигнал-повернись вокруг себя», «сорви ленту», «бег из разных стартовых положений», «бежать, только на взмах флажка», «туда ходьбой – обратно бегом» Способность к ориентированию «на одной ножке – по дорожке», «тяни- толкай», «по кочкам»,. «по узенькой дорожке с мешочком на голове», «не намочи ног», «бег между предметами», «мяч на ракетке» Способность к дифференцированию «собирай, только красные», «сколько шагов, прыжков до ориентира», «до красной кегли – бегом, до синей – ползком», «чья команда быстрее построится» Ритмическая способность « ведение мяча вперед», «поймай мяч от капитана и брось ему опять», «передача мяча в команде друг другу над головой и под ногами», «попади в корзину, обруч», «прокати мяч до ориентира». «через скакалку до ориентира», «повтори ритмический рисунок», « не сбейся с ритма», «взявшись за руки- выполняй движение – кто дружней»

Игры -эстафеты

Способность к реагированию

Способность к равновесию

« на сигнал-повернись вокруг себя», «сорви ленту», «бег из разных стартовых положений», «бежать, только на взмах флажка», «туда ходьбой – обратно бегом»

Способность к ориентированию

«на одной ножке – по дорожке», «тяни- толкай», «по кочкам»,. «по узенькой дорожке с мешочком на голове», «не намочи ног», «бег между предметами», «мяч на ракетке»

Способность к дифференцированию

«собирай, только красные», «сколько шагов, прыжков до ориентира», «до красной кегли – бегом, до синей – ползком», «чья команда быстрее построится»

Ритмическая способность

« ведение мяча вперед», «поймай мяч от капитана и брось ему опять», «передача мяча в команде друг другу над головой и под ногами», «попади в корзину, обруч», «прокати мяч до ориентира».

«через скакалку до ориентира», «повтори ритмический рисунок», « не сбейся с ритма», «взявшись за руки- выполняй движение – кто дружней»

Тесты для определения координационных способностей 1. Челночный бег 3 раза по 10 м 2. Статическое равновесие 3. Подбрасывание и ловля мяча 4. Отбивание мяча от пола 5. Прыжки через скакалку. 6. Гибкость

Тесты для определения координационных способностей

  • 1. Челночный бег 3 раза по 10 м
  • 2. Статическое равновесие
  • 3. Подбрасывание и ловля мяча
  • 4. Отбивание мяча от пола
  • 5. Прыжки через скакалку.
  • 6. Гибкость
Игры, формирующие способности к реагированию Способность к реагированию – это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу. Рекомендации к проведению подвижных игр а) изменять вид движения в игре ( прыгать не на двух, а на одной ноге «зайцы и волк») б) изменять способ выполнения движения (идти не прямо, а змейкой, какой-то отрезок ползти на коленях) в) вводить дополнительные задания (в процессе движения 3 раза повернуться вокруг себя; когда тебя поймают, сделать 5 приседаний и повернуться 3 раза вокруг себя, потом продолжить игру) г) вводить дополнительных водящих или ограничения для них (салить только левой рукой, не ловить тех, кто присел и руки вытянул вперед ) д) изменять ритм подачи сигнала к движению и т. д. «воробьи –вороны».

Игры, формирующие способности к реагированию

Способность к реагированию – это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу.

Рекомендации к проведению подвижных игр

  • а) изменять вид движения в игре ( прыгать не на двух, а на одной ноге «зайцы и волк»)
  • б) изменять способ выполнения движения (идти не прямо, а змейкой, какой-то отрезок ползти на коленях)
  • в) вводить дополнительные задания (в процессе движения 3 раза повернуться вокруг себя; когда тебя поймают, сделать 5 приседаний и повернуться 3 раза вокруг себя, потом продолжить игру)
  • г) вводить дополнительных водящих или ограничения для них (салить только левой рукой, не ловить тех, кто присел и руки вытянул вперед )
  • д) изменять ритм подачи сигнала к движению и т. д. «воробьи –вороны».
Игры, формирующие способности к реагированию

Игры, формирующие способности к реагированию

Игры, формирующие способности к ориентированию В целях формировании способности к ориентированию вводить правила: а) требующие сохранения маршрута движения, использование всего пространства. Определение местоположения предметов и отношения между ними б) чтение маршрута по схемам в) изложение маршрута детьми г) привлекать детей к созданию вариантов игры. И играть в тот, который наиболее понравился всем детям д) систематически использовать воспитателями пространственных терминологий

Игры, формирующие способности к ориентированию

  • В целях формировании способности к ориентированию вводить правила:
  • а) требующие сохранения маршрута движения, использование всего пространства. Определение местоположения предметов и отношения между ними
  • б) чтение маршрута по схемам
  • в) изложение маршрута детьми
  • г) привлекать детей к созданию вариантов игры. И играть в тот, который наиболее понравился всем детям
  • д) систематически использовать воспитателями пространственных терминологий
Игры, формирующие способности к ориентированию

Игры, формирующие способности к ориентированию

Игры, развивающие способность к дифференцированию а) в этих играх, водящий должен не только наблюдать за действием других детей, но и готовится к броску. б) Обратить внимание, на то, чтоб ребенок как следует прицелился и на связь выбора способа броска с расстоянием до цели в) Сначала надо тренировать детей стрелять по неподвижной мишени, а затем по движущей мишени. г) Усложнять тем, что вводить дополнительные задания д) осуществлять броски мячами разной величины и весу

Игры, развивающие способность к дифференцированию

  • а) в этих играх, водящий должен не только наблюдать за действием других детей, но и готовится к броску.
  • б) Обратить внимание, на то, чтоб ребенок как следует прицелился и на связь выбора способа броска с расстоянием до цели
  • в) Сначала надо тренировать детей стрелять по неподвижной мишени, а затем по движущей мишени.
  • г) Усложнять тем, что вводить дополнительные задания
  • д) осуществлять броски мячами разной величины и весу
Игры, способствующие развитию равновесия а) в играх типа «ловишек» вводить следующие варианты:  ловишка не дотрагивается до тех, кто успел замереть в заранее договоренной позе б) в играх типа «коршун и наседка» обращать внимание детей, что нельзя отцеплять руки друг от друга, тянуть товарищей в стороны, специально падать.

Игры, способствующие развитию равновесия

  • а) в играх типа «ловишек» вводить следующие варианты:
  • ловишка не дотрагивается до тех, кто успел замереть в заранее договоренной позе
  • б) в играх типа «коршун и наседка» обращать внимание детей, что нельзя отцеплять руки друг от друга, тянуть товарищей в стороны, специально падать.
Игры, развивающие ритмическую способность Это как правило хороводные игры и игры с речитативом («Ходит Ваня», «паучок» и др.) Они приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений. Их хорошо использовать и вместо физкультминуток, и в перерывах между занятиями, а так же в заключительной части физкультурных занятий.

Игры, развивающие ритмическую способность

  • Это как правило хороводные игры и игры с речитативом («Ходит Ваня», «паучок» и др.) Они приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений. Их хорошо использовать и вместо физкультминуток, и в перерывах между занятиями, а так же в заключительной части физкультурных занятий.
Игры -эстафеты здесь особое внимание надо уделять тому, чтобы дети нацеливались не только на быстроту выполнения, но самое главное не забывать соблюдать правила.

Игры -эстафеты

  • здесь особое внимание надо уделять тому, чтобы дети нацеливались не только на быстроту выполнения, но самое главное не забывать соблюдать правила.
Общие рекомендации  Важным в организации и проведения игры является поощрение детей. Важно подбодрить детей, которые затрудняются в выполнении правил.  Не стоит также забывать о грамотном распределении физической нагрузки в играх, чтоб у ребят не возникло переутомления. Предлагаю использовать следующие приемы: а) Устраивать кратковременные перерывы или проводить игры без перерывов, увеличить или уменьшать время в игре. б) Удлинять или сокращать дистанции для перебежек: увеличивать или уменьшать размеры площадки для игр, изменять число и трудность препятствий. в) Изменять количество повторений в игре, а так же общее время на игру. г) Увеличивать или сокращать число игроков в играющем коллективе .

Общие рекомендации

  • Важным в организации и проведения игры является поощрение детей. Важно подбодрить детей, которые затрудняются в выполнении правил.
  • Не стоит также забывать о грамотном распределении физической нагрузки в играх, чтоб у ребят не возникло переутомления. Предлагаю использовать следующие приемы:
  • а) Устраивать кратковременные перерывы или проводить игры без перерывов, увеличить или уменьшать время в игре.
  • б) Удлинять или сокращать дистанции для перебежек: увеличивать или уменьшать размеры площадки для игр, изменять число и трудность препятствий.
  • в) Изменять количество повторений в игре, а так же общее время на игру.
  • г) Увеличивать или сокращать число игроков в играющем коллективе .
Заключение  Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и, собственно, развитие всего организма в целом.

Заключение

  • Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и, собственно, развитие всего организма в целом.
Заключение

Заключение

 Вот и все !  Спасибо за внимание!

Вот и все !

  • Спасибо за внимание!