СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья…      Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

ГБОУ школа №887  «Влияние произведений  художественной литературы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста» автор: Бочарова И.И. (воспитатель дошкольной группы)

ГБОУ школа №887

«Влияние произведений

художественной литературы

на экологическое воспитание

детей дошкольного возраста»

автор: Бочарова И.И. (воспитатель дошкольной группы)

 В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического  воспитания дошкольников . Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья…  Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников . Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья…

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

 Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат.  Природа - это чудо, великолепие. Она научит детей образному мышлению, наблюдательности, разовьет внимание, творчество, умение быть добрыми и ласковыми. Маленькие дети способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку.

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат.

Природа - это чудо, великолепие. Она научит детей образному мышлению, наблюдательности, разовьет внимание, творчество, умение быть добрыми и ласковыми. Маленькие дети способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку.

Задачи экологического воспитания дошкольников: Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы. Развитие познавательной деятельности детей. Воспитание у детей любви к природе, желания ухаживать за ней. Формирование системы знаний, обеспечивающей правильную ориентировку ребенка в окружающем его мире. Для решения данных задач необходима совместная работа педагогов и родителей.

Задачи экологического воспитания дошкольников:

Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы.

Развитие познавательной деятельности детей.

Воспитание у детей любви к природе, желания ухаживать за ней.

Формирование системы знаний, обеспечивающей правильную ориентировку ребенка в окружающем его мире.

Для решения данных задач необходима совместная работа педагогов и родителей.

Работа педагогов по организации экологического воспитания дошкольников может быть разнообразной: Организация непосредственной образовательной деятельности детей по экологии с использованием наглядных материалов (иллюстрации, фильмы, муляжи); Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников; Использование произведений художественной литературы для организации экологического воспитания в дошкольном возрасте; Знакомство дошкольников с экологией через музыкальное воспитание; Привлечение родителей к работе по экологическому воспитанию детей.

Работа педагогов по организации экологического воспитания дошкольников может быть разнообразной:

  • Организация непосредственной образовательной деятельности детей по экологии с использованием наглядных материалов (иллюстрации, фильмы, муляжи);
  • Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников;
  • Использование произведений художественной литературы для организации экологического воспитания в дошкольном возрасте;
  • Знакомство дошкольников с экологией через музыкальное воспитание;
  • Привлечение родителей к работе по экологическому воспитанию детей.
Художественная литература , наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают эко-культуру человека. В НОД по ознакомлению с художественной литературой основным источником обогащения речи становится текст художественного произведения, который воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительно остается речь воспитателя и иллюстрации книги. Поэтому прежде всего подбираются книги с яркими иллюстрациями, где бы можно было почувствовать красоту, дать элементарные знания о природе, воспитать бережное отношение к ней.    Литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение.

Художественная литература , наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают эко-культуру человека.

В НОД по ознакомлению с художественной литературой основным источником обогащения речи становится текст художественного произведения, который воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительно остается речь воспитателя и иллюстрации книги. Поэтому прежде всего подбираются книги с яркими иллюстрациями, где бы можно было почувствовать красоту, дать элементарные знания о природе, воспитать бережное отношение к ней.

Литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение.

« Художественная  литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение». « Художественная  литература способствует душевным переживаниям, а специфика природоведческих произведений такова, что «многое понимается чувством и не может быть объяснено умом».

« Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение».

« Художественная литература способствует душевным переживаниям, а специфика природоведческих произведений такова, что «многое понимается чувством и не может быть объяснено умом».

Вот они – писатели природы:  Бианки Виталий Валентинович  Георгий Алексеевич Скребицкий  Михаил Михайлович Пришвин

Вот они – писатели природы: Бианки Виталий Валентинович Георгий Алексеевич Скребицкий Михаил Михайлович Пришвин

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется,  поэтому нам в этом помогают произведения В.Бианки. Бианки рассматривал своё творчество, как «самоучитель любви к природе»

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому нам в этом помогают произведения В.Бианки.

Бианки рассматривал своё творчество, как «самоучитель любви к природе»

Вот что Горький пишет в письме к Пришвину:

Вот что Горький пишет в письме к Пришвину:"Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта её, как Вы, Михаил Михайлович, в нашей литературе - не было!»

Георгий Алексеевич Скребицкий - писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным, сочным и образным языком этот мастер-натуралист передавал красоту природы, повадки самых разнообразных жителей леса, обычаи русского народа. Его рассказы похожи на сказки. В доме у него всегда жили: синички, сороки, зайчишки, ёжики и белочки.

Георгий Алексеевич Скребицкий - писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным, сочным и образным языком этот мастер-натуралист передавал красоту природы, повадки самых разнообразных жителей леса, обычаи русского народа. Его рассказы похожи на сказки. В доме у него всегда жили: синички, сороки, зайчишки, ёжики и белочки.

 Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.  Для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребенка знаниями, впечатлениями.
  • Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.
  • Для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребенка знаниями, впечатлениями.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!