СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние семьи на психологическое здоровье ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние семьи на психологическое здоровье ребёнка»

Влияние семьи на психологическое здоровье ребёнка

Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Позже в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад и школа.

Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой, являющийся следствием семейной коммуникации. Он оказывает важное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Его создают члены семьи, и от их стараний зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

   В воспитании ребенка важную роль играет семейный климат и личный пример родителей. Немалое значение оказывают воспитательные методы и приемы, с помощью которых родители воздействуют на ребенка. Холодное эмоциональное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его и обедняет.

Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием.

Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания.

Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.

Существует несколько разнообразных классификаций стилей семейного воспитания. И у каждого стиля семейного воспитания свои характеристики.

Слайды презентации

Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка

1.Факторы социально-культурного характера:

- ускорение темпа жизни

- дефицит времени родителей

- недостаток условий для снятия напряжения и расслабления

- загруженность родителей и невротизация взрослых

- неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь

2. Социально-экономические факторы:

- неудовлетворительные жилищно-бытовые условия

- ранний выход матери на работу

3. Социально-психологические факторы:

- дисгармония в семейных отношениях

- дисгармония в семейном воспитании

- нарушение в сфере детско-родительских отношений

Вывод , условия семейного воспитания зависят от микроклимата в семье (Семья должна давать ребенку ощущение безопасности и защищенности).

А также большую роль в успешности воспитания личности ребенка зависит и от сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

Дошкольное образовательное учреждение представляет собой учреждение, где ребята проводят достаточно много времени, пока их родители работают. В саду с детьми проводят занятия, прогулки, игры.

Таким образом, можно сказать что большая часть времени приходится на воспитание ребенка в стенах ДОУ. И что бы воспитание ребенка было последовательным и непрерывным дошкольное образовательное учреждение должно взаимодействовать с семьей ребенка.

В нашем учреждении сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.