Влияние семьи на психологическое здоровье ребёнка
Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Позже в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад и школа.
Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой, являющийся следствием семейной коммуникации. Он оказывает важное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Его создают члены семьи, и от их стараний зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
В воспитании ребенка важную роль играет семейный климат и личный пример родителей. Немалое значение оказывают воспитательные методы и приемы, с помощью которых родители воздействуют на ребенка. Холодное эмоциональное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его и обедняет.
Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием.
Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания.
Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.
Существует несколько разнообразных классификаций стилей семейного воспитания. И у каждого стиля семейного воспитания свои характеристики.
Слайды презентации
Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка
1.Факторы социально-культурного характера:
- ускорение темпа жизни
- дефицит времени родителей
- недостаток условий для снятия напряжения и расслабления
- загруженность родителей и невротизация взрослых
- неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь
2. Социально-экономические факторы:
- неудовлетворительные жилищно-бытовые условия
- ранний выход матери на работу
3. Социально-психологические факторы:
- дисгармония в семейных отношениях
- дисгармония в семейном воспитании
- нарушение в сфере детско-родительских отношений
Вывод , условия семейного воспитания зависят от микроклимата в семье (Семья должна давать ребенку ощущение безопасности и защищенности).
А также большую роль в успешности воспитания личности ребенка зависит и от сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
Дошкольное образовательное учреждение представляет собой учреждение, где ребята проводят достаточно много времени, пока их родители работают. В саду с детьми проводят занятия, прогулки, игры.
Таким образом, можно сказать что большая часть времени приходится на воспитание ребенка в стенах ДОУ. И что бы воспитание ребенка было последовательным и непрерывным дошкольное образовательное учреждение должно взаимодействовать с семьей ребенка.
В нашем учреждении сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.