СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние системы дидактических игр на развитие мелкой моторики руки при подготовки детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Влияние системы дидактических игр на развитие мелкой моторики руки при подготовки детей к школе"

 

Просмотр содержимого документа
«"Влияние системы дидактических игр на развитие мелкой моторики руки при подготовки детей к школе"»

"Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №16 "Крепыш" г.Димитровграда Ульяновскй области"

по теме: «Влияние системы дидактических игр на развитие мелкой моторики руки при подготовке детей к школе» Работу выполнил а:

Воспитатель 1 категории

Тухветова Наталья Васильевна

Димитровград,2019г.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. И не всегда уровень подготовленности ребенка соответствуем этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом, многие из которых обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью координации движений. К сожалению, об этих проблемах большинство родителей узнают только перед школой. Качественное изменение контингента обучающихся, увеличение доли детей, испытывающих значительные трудности в процессе обучения даже в рамках программ школ рекомендованного им вида, делает возвращение к вопросам изучения мелкой моторики актуальным аспектом современных исследований.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. И не всегда уровень подготовленности ребенка соответствуем этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом, многие из которых обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью координации движений. К сожалению, об этих проблемах большинство родителей узнают только перед школой.

Качественное изменение контингента обучающихся, увеличение доли детей, испытывающих значительные трудности в процессе обучения даже в рамках программ школ рекомендованного им вида, делает возвращение к вопросам изучения мелкой моторики актуальным аспектом современных исследований.

Цель исследования : изучение педагогических условий развития мелкой моторики старших дошкольников.

Объект исследования : развитие мелкой моторики старших дошкольников.

Предмет исследования : влияние специально отобранных дидактических игр на развитие мелкой моторики старших дошкольников

Гипотеза : специально отбранные дидактические игры положительно влияют на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий: при специальном отборе дидактических игр; при определении последовательности использования дидактических игр; при включении данных дидактических игр в разнообразные формы организации педагогического процесса.

Задачи работы:

- провести теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме развития мелкой моторики у старших дошкольников;

- выявить уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста;

- разработать систему педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у старших дошкольников средствами дидактических игр;

- оценить эффективность разработанной системы педагогической деятельности по развитию мелкой моторики старших дошкольников посредством дидактических игр.

В исследовании использовались следующие методы : теоретический анализ литературы, наблюдение, психолого-педагогические методы диагностики, методы статистического анализа результатов.

В исследовании использовались следующие методы : теоретический анализ литературы, наблюдение, психолого-педагогические методы диагностики, методы статистического анализа результатов.

Исследование проводилось на базе МБДОУ - детского сада №16 г.Димитровграда. В исследовании приняли участие 20 воспитанников подготовительных групп ДОУ, которые для чистоты эксперимента были разделены на две исследовательские группы экспериментальная группа : 10 воспитанников подготовительной группы А (в рамках формирующего этапа исследования помимо основной общеобразовательной программы занимались по системе дидактических игр) контрольная группа: 10 воспитанников подготовительной группы Б занимались только по основной общеобразовательной программе и использованием тех дидактических игр, которые уже имелись в группе

Исследование проводилось на базе МБДОУ - детского сада №16 г.Димитровграда. В исследовании приняли участие 20 воспитанников подготовительных групп ДОУ, которые для чистоты эксперимента были разделены на две исследовательские группы

экспериментальная группа :

10 воспитанников подготовительной группы А (в рамках формирующего этапа исследования помимо основной общеобразовательной программы занимались по системе дидактических игр)

контрольная группа:

10 воспитанников подготовительной группы Б занимались только по основной общеобразовательной программе и использованием тех дидактических игр, которые уже имелись в группе

Теоретический анализ литературных источников показал, что неподготовленноcть к пиcьму, недоcтaточное развитие мелкой моторики, зрительного воcприятия, внимaния может привеcти к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного cоcтояния ребенкa в школе. Поэтому в дошкольном возрacте вaжно рaзвить мехaнизмы, необходимые для овлaдения пиcьмом, cоздaть уcловия для нaкопления ребенком двигaтельного и прaктичеcкого опытa, рaзвития нaвыков ручной умелоcти. Исследование осуществлялась в три этапа:

Теоретический анализ литературных источников показал, что неподготовленноcть к пиcьму, недоcтaточное развитие мелкой моторики, зрительного воcприятия, внимaния может привеcти к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного cоcтояния ребенкa в школе. Поэтому в дошкольном возрacте вaжно рaзвить мехaнизмы, необходимые для овлaдения пиcьмом, cоздaть уcловия для нaкопления ребенком двигaтельного и прaктичеcкого опытa, рaзвития нaвыков ручной умелоcти.

Исследование осуществлялась в три этапа:

Результат частотного анализа данных констатирующей диагностики

Результат частотного анализа данных констатирующей диагностики

Цель формирующей работы : разработать систему педагогической деятельности, направленную на развитие мелкой моторики у детей исследуемой группы. Задачи формирующего этапа : - составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы А (экспериментальная группа); - подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики»; - привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук. В своей работе мы использовали разные дидактические игры как средство развития мелкой моторики: игры с мозаикой игры с пробками игры с резинками игры с прищепками игры с природным материалом игры со шнуровкой игры с бросовым материалом игры со счетными палочками

Цель формирующей работы : разработать систему педагогической деятельности, направленную на развитие мелкой моторики у детей исследуемой группы.

Задачи формирующего этапа :

- составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы А (экспериментальная группа);

- подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики»;

- привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.

В своей работе мы использовали разные дидактические игры как средство развития мелкой моторики:

игры с мозаикой

игры с пробками

игры с резинками

игры с прищепками

игры с природным материалом

игры со шнуровкой

игры с бросовым материалом

игры со счетными палочками

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Результат частотного анализа данных контрольной диагностики Результат сравнительного анализа данных

Результат частотного анализа данных контрольной диагностики

Результат сравнительного анализа данных

Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что применение дидактических игр эффективно влияет на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования доказана. Кроме того, замечено, что систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что применение дидактических игр эффективно влияет на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования доказана.

Кроме того, замечено, что систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.