Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.
Изучаемые вопросы
1. Социальное развитие человека.
2. Формирование социальной зрелости школьника.
3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.
Методы : рассказ, беседа.
Место : класс.
Время проведения: 40мин.
Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.
Просмотр содержимого документа
«Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.»
Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.
Изучаемые вопросы
1. Социальное развитие человека.
2. Формирование социальной зрелости школьника.
3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.
Методы : рассказ, беседа.
Место : класс.
Время проведения: 40мин.
Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.
Ход урока.
1.Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
1. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
2. Компьютер и его влияние на здоровье
3. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
2. Основная часть.
1. Отмечаю уч-ам, что общее развитие и здоровье человека зависят от состояния окружающей его среды — природной, техногенной, социальной — и от его поведения в этой среде в повседневной жизни.
Далее необходимо разъяснить, что социальное развитие человека — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умений и навыков, умений и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.
2. Отмечаю уч-ам, что социальную зрелость человека принято определять следующими качествами: завершением образования, приобретением определенной профессии, экономической независимостью и способностью жить самостоятельно.
Во время учебы в школе человек получает знания об окружающем мире, увлекается определенными видами деятельности, в которых обозначается успех. Постепенно у него формируется интерес к профессиональной деятельности.
3. Подчеркиваю уч-ам, что социальное созревание человека происходит в семье, в школе, на улице, при прослушивании и просмотре радио- и телепередач.
Постепенно у человека формируется личный жизненный опыт, определяется место в окружающем мире и вырабатываются жизненные ориентиры.
В заключение урока подчеркиваю влияние окружающего мира на развитие личности. Дать совет быть разборчивым в знакомствах, относиться к телепередачам избирательно, а самое главное — заботиться о близких в своей семье.
3.Заключительная часть.
-Закрепляю пройденный материал.
Контрольные вопросы
1. Что следует понимать под социальной средой?
2. Какие факторы окружающей социальной среды оказывают влияние на общее развитие человека?
3. Почему надо быть осторожным и осмотрительным при выборе компании сверстников?
4. Почему не стоит смотреть все подряд телепередачи?
--Оцениваю учеников.
- Даю ученикам домашнее задание: 1. Изучите § 7.4 учебника.