СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников"»

 МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» г. Рыльск Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников» Воспитатель : Баринова Лилия Викторовна

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» г. Рыльск

Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»

Воспитатель :

Баринова Лилия Викторовна

Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа. Овладение связной речью составляет важнейшее условие подготовки к обучению к школе. Согласно ФГОС содержание образовательной области «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие связной речи – диалогической и монологической.

Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа. Овладение связной речью составляет важнейшее условие подготовки к обучению к школе. Согласно ФГОС содержание образовательной области «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие связной речи – диалогической и монологической.

Актуальность Ознакомление с фольклором тесно связано с патриотическим воспитанием, что немаловажно для подрастающего поколения. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.

Актуальность

Ознакомление с фольклором тесно связано с патриотическим воспитанием, что немаловажно для подрастающего поколения. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.

Цель  Создать условия для развития эмоциональной выразительной речи младших дошкольников через устное народное творчество.

Цель

Создать условия для развития эмоциональной выразительной речи младших дошкольников через устное народное творчество.

Задачи Развивать активную речь.  Обогащать словарный запас.  Развивать память, умение внимательно слушать.   Сформировать интерес к устному народному творчеству.

Задачи

  • Развивать активную речь.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать память, умение внимательно слушать.

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству.

Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка . Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка .

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

К. Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое».

К. Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое».

ЧТО ТАКОЕ  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ? «Устное» - передавалось «из уста в уста», так как раньше не записывалось. «Народное» - создано каким то народом: русским , татарским. «Творчество» - это когда что –то придумывают , творят.

ЧТО ТАКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ?

«Устное» - передавалось «из уста в уста», так как раньше не записывалось.

«Народное» - создано каким то народом: русским , татарским.

«Творчество» - это когда что –то придумывают , творят.

Детский фольклор:  - прибаутки  потешки  песенки  пестушки  заклички  колыбельные  сказочки  считалки  хороводные игры

Детский фольклор:

- прибаутки

  • потешки
  • песенки
  • пестушки
  • заклички
  • колыбельные
  • сказочки
  • считалки
  • хороводные игры
Глубоко - не мелко,  Корабли в тарелках.  Луку головка,  Красная морковка,  Петрушка, картошка,  Крупки немножко.  Вот кораблик плывет,  Заплывает прямо в рот!

Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Я сегодня утром рано  Умывался из-под крана  И я сам теперь умею  Вымыть личико и шею

Я сегодня утром рано Умывался из-под крана И я сам теперь умею Вымыть личико и шею

Ай, бай, бай, бай,  Ты собачка, не лай!  Ты, корова, не мычи!  Ты, петух, не кричи!  А наш мальчик будет спать,  Станет глазки закрывать.

Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать.

Заклички – обращение к явлениям природы   Считалки – стишки, позволяющие распределить  роли  Шутки и прибаутки – забавные песенки

Заклички – обращение к явлениям природы

Считалки – стишки,

позволяющие распределить

роли

Шутки и прибаутки –

забавные песенки

Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Используется инсценирование сказок, что помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.

Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Используется инсценирование сказок, что помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.

Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.

Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

      Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.

Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!