СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние увлечений на выбор профессии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока и презентация "Влияние увлечений на выбор профессии", представленная на Всероссийский конкурс "Авторские уроки будущего" 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Влияние увлечений на выбор профессии»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА


Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

Влияние увлечений на выбор профессии

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Данный урок может быть использован классными руководителями в рамках часа общения (классного часа), учителями-предметниками как внеурочное мероприятие (в конце четверти, полугодия при наличии резерва часов, приурочен к образовательному событию), куратором профориентационной работы как одно из вводных занятий в рамках курса «Основы профессионального самоопределения».

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Занятие формирует профессиональные ориентиры, дает возможность ранжирования своих увлечений и выстраивания приоритетов в выборе профессии с учетом запросов рынка труда.

Данный урок развивает творческие способности обучающихся, коммуникативные навыки, метапредметные умения, востребованные в любой отрасли экономического развития (умение слушать собеседника, визуализировать материал, работать в команде, отстаивать личную позицию, презентовать результат работы, моделировать и прогнозировать контент (содержимое образовательного продукта).

4.

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Цель: через выявление степени влияния увлечений на выбор будущей профессии способствовать самоопределению обучающихся.

Задачи: организовать групповую работу, развивать творческие способности обучающихся, выявить связь увлечений и будущей профессии, стимулировать к сочинению стихотворения, организовать визуализацию проблемного вопроса, провести флешмоб, развивать навыки публичных выступлений, сформировать прогностические навыки, а также анализа и моделирования, инструктировать о правилах написания синквейна, проанализировать данные, организовать рефлексию обучающихся.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Увлечения и профессия, степень влияния увлечений на выбор будущей профессии.

6.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Активизация творческих способностей, активные методы обучения, визуализация материала – абстрагирование, моделирование, анализ образовательных продуктов, сочинение стихотворений, написание синквейна, флешмоб, публичные выступления, прогнозирование, выражение личной позиции, групповая форма работы, коммуникативные навыки, проектирование, эксперимент.

7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Кабинет, где расставлены парты для 6 групп с наполняемостью 4 человека максимум, группы в форме полукруга, в центре учительский стол, свободное пространство для передвижения по классу к доске и столу с компьютером, плазменный телевизор, подключенный через hdmi-кабель к компьютеру.

Координирующая презентация в формате Power Point учителя с указаниями, что делать обучающимся, пошаговые инструкции где отображены.

Для обучающихся стикеры разноцветные для выполнения заданий и крепления на доску, листы А4 для визуализации связи увлечений и будущей профессии, по 4-6 маркеров разных цветов для каждой группы, карандаши, фломастеры (как правило, в наличии у обучающихся), листы А4 для написания синквейна, ручки.

Выход в Интернет для проведения эксперимента.

В группе распределяются в соответствии с функционалом: дизайнер, мозговой центр, выступающий, оформитель текста.

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

Развиваются ключевые компетенции обучающихся: познавательные (выявление связи между увлечениями и будущей профессией, осознание, что профессиональное самоопределение можно осуществить через анализ и ранжирование собственных увлечений и способностей), социальные (транслирование эмпирического опыта, отстаивание личной позиции, умение слушать собеседника, представлять результат своей работы, задавать вопросы, анализировать содержимое образовательного продукта, прогнозировать события и моделировать ситуации), коммуникативные (работа в команде, урегулирование возникающих межличностных конфликтов, работать на общий результат, командный дух), информационные (выявляются в ходе эксперимента, известные личности стали такими, благодаря своим увлечениям, не все увлечения в детстве известных людей можно определить, исходя из рода деятельности)

9.

Предполагаемые результаты

Личностные: направленные на самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка), смыслобразование (мотивация учебная, социальная, расширение границ собственного знания и незнания),ценностно и морально-этическую ориентацию (ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность решения моральных проблем на основе преодоления эгоцентризма, видения мира только со своей точки зрения, возможность учитывать другую точку зрения на те же явления и результаты, оценка своих поступков).

Метапредметные: основы теоретического мышления (систематизация, обобщение), обладание навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование), задатки творческого мышления (нахождение альтернативного решения, совмещение традиционных и новых способов деятельности), регулятивные умения (ставить вопросы, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать, корректировать свою деятельность).

Предметные: через выявление степени влияния увлечений на выбор будущей профессии самоопределиться в будущей профессии с учетом полученных результатов в ходе занятия и запросов современного рынка труда, востребованности профессии в регионе.

10.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

Организационный момент. Распределение по группам.

Задания для групп выводятся на плазменном телевизоре, где демонстрируется координирующая презентация учителя.

Мотивационная часть: составить четверостишие с заданными словосочетаниями («мяч - врач, футбол – колол»). Стихотворения пишутся каждой группой, не подписываются, на стикере цветном, после выполнения крепятся на доску. Учитель анализирует результаты, зачитывая полученные стихотворения.

Переход к теме урока. Обучающиеся предполагают, какова тема занятия.

Затем предлагается задание визуализировать каждому связь увлечений и будущей профессии на листе А4 с помощью маркеров. Определяется время для выполнения (включается музыкальная композиция, с завершением которой заканчивается время на выполнение задания). Далее организовывается флешмоб: каждый со своим рисунком выходит в центр к учительскому столу, произносит одно слово, определяющее связь увлечений и профессии, показывает изображенное на рисунке всем, кладет на стол учителю и присаживается. Так делает каждый в классе. После предлагается представителю от любой группы проанализировать визуальный ряд. Из стопки на столе учителя в случайном порядке отбирается 3 рисунка (максимум), обучающийся, показывая его всем, предполагает об увлечениях автора и будущей профессии. Автор рисунка по желанию может озвучить результаты прогноза, согласившись или опровергнув предполагаемые увлечения и будущую профессию.

Следующий этап: выполнение синквейна. При шести группах, три выполняют по теме «Увлечения», остальные – «Моя будущая профессия». Можно делать индивидуально, можно в группе. Схема синквейна: на листе А4 пишется заголовок – тема, следующая строчка – три существительных, ассоциирующихся с темой, следующая строчка – три глагола, ассоциирующихся с темой, следующая строчка – факт по теме, последняя строчка – отношение обучающегося к теме. Результаты синквейна раскладываются обучающимися по мере выполнения задания на столе учителя в две стопки: увлечения и профессия. Предлагается любому желающему выйти к столу учителя и из стопки «увлечения» выбрать любой синквейн, который обезличен, и не подписан, и предположить о будущей профессии. И наоборот – из стопки «профессия» выбрать любой и предположить об увлечениях. Авторы синквейнов могут опровергать или соглашаться с предполагаемым.

Следующий этап: эксперимент. На телевизор выводятся фотографии М.В.Ломоносова, А.Б.Пугачевой, В.В. Путина, Чарли Чаплина, Джареда Лето. Задание – предположить об увлечениях в детстве этих известных личностей. Затем называются фамилии 5 учителей-предметников, ведущих уроки в этом классе, обучающимся необходимо предположить увлечения в детстве этих учителей.

Завершающий этап: рефлексия. Выдается маркер каждому в руку, его надо передавать и при этом делать вывод, отвечая на вопрос: «Как связаны увлечения и выбор будущей профессии?». Каждый проговаривает свои выводы.

Все садятся в круг и обсуждают результаты урока: «Теперь я буду…», «Я понял, что…», «Мне было важно сегодня…», «Это подтвердило мои мысли…»