СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе "Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека" для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе "Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека"»

Урок биологии в 6 классе


Тема урока: Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие

и здоровье человека


Задачи урока:

• познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека;

• научить учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека;

• формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с негативным вли-

янием вредных привычек на развитие человека; учатся

объяснять опасность табакокурения, употребления алко-

голя и наркотических веществ для индивидуального раз-

вития и здоровья человека.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с разными

источниками информации, находить информацию о нега-

тивном влиянии вредных привычек на развитие человека

в учебнике, научно-популярной литературе, биологических

словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся осознают ценность здорового

и безопасного образа жизни.

Основные понятия урока: влияние вредных привы-

чек на развитие человека.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебни-

ка, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

опасности табакокурения, употребления алкоголя и нар-

котических веществ для индивидуального развития и здо-

ровья человека.


Ход урока

I. Проверка знаний


1. Проверка знаний о росте и развитии (проверка

выполнения домашнего задания, уплотнённый опрос).

2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

157

II. Актуализация знаний учащихся


1. Формирование здорового образа жизни (фронталь-

ная беседа, составление схемы на доске).

Элементы здорового образа жизни

Активная жизненная позиция Физическая активность

Медицинская активность Здоровое питание

Полноценный отдых Удовлетворённость учёбой

Материальная независимость Физический и духовный комфорт


III. Изучение нового материала


1. Негативное влияние табакокурения на здоровье чело-

века (фронтальная беседа с демонстрацией фотографий).

2. Опасность употребления алкоголя для здоровья чело-

века (объяснение учителя с элементами беседы, демон-

страцией таблиц, фотографий и слайдов).


IV. Закрепление материала и умений

1. Самостоятельная работа с текстом на с. 130—131

учебника.

2. Выполнение и коллективное обсуждение результа-

тов теста «Ваш образ жизни».

ТЕСТ «ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Эксперты считают образ жизни самым главным фак-

тором, влияющим на здоровье. Этот тест разработан

Службой охраны общественного здоровья (США). Его

цель — показать вам, что следует делать для сохране-

ния своего здоровья.

Оценочная шкала:

всегда — 2 балла; иногда — 1 балл; никогда — 0 баллов.

КУРЕНИЕ

Если вы вообще не курите, запишите себе 10 баллов

и сразу переходите к следующему разделу.

1. Я избегаю курения.

2. Я курю сигареты только с низким содержанием

смол и никотина.

Сумма: _____________

АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ

1. Я избегаю пить алкогольные напитки или делаю

это исключительно редко.

2. Я избегаю использовать алкоголь или наркотики

как средство разрешения жизненных проблем или для

выхода из стрессовых ситуаций.

3. Я не употребляю алкоголь после приёма определён-

ных лекарств (например, снотворного, лекарств от аллер-

гии, болеутоляющих препаратов).

4. Я читаю соответствующие инструкции и следую

предписаниям при употреблении лекарств.

Сумма: ___________

ПРИВЫЧКИ В ЕДЕ

1. Я ежедневно разнообразно питаюсь, употребляю

фрукты, овощи, хлеб из муки грубого помола, каши

из цельных зёрен, постное мясо, молочные продукты,

бобо вые (горох или фасоль), орехи.

2. Я ограничиваю количество жиров и холестерина

в своей пище (в том числе жирного мяса, яиц, масла,

кремов, субпродуктов, например печени).

3. Я ограничиваю количество соли, слабо солю пищу.

4. Я избегаю есть много продуктов, содержащих сахар:

кондитерские изделия, газированные напитки и др.

Сумма: ___________

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Я поддерживаю оптимальный вес, избегая его уве-

личения или уменьшения.

2. Я выполняю общеукрепляющие упражнения по 15—

30 мин по крайней мере три раза в неделю (в том числе

бег, плавание, быстрая ходьба).

3. Я выполняю упражнения для развития мускулату-

ры по 15—30 мин по крайней мере три раза в неделю

(например, йога или аэробика).

4. Я использую часть личного времени для участия

в индивидуальных, семейных или командных физиче-

ских занятиях, укрепляющих здоровье.

Сумма: ___________

159

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАБРАННАЯ ВАМИ СУММА

От 9 до 10 очков. Блестяще! Вы сознаёте важность

ведения правильного образа жизни для вашего здоровья,

но, что гораздо важнее, вы ещё и используете ваши зна-

ния в жизни. Если вы будете и дальше так поступать, то

ваше здоровье не подвергнется серьёзному риску.

От 6 до 8 очков. Ваши привычки при емлемы, но их

можно и улучшить. Посмот рите ещё раз на те вопро-

сы, где у вас стоят ответы «иногда» или «никогда». Что

нужно сделать, чтобы улучшить ваши показатели? Даже

небольшие изменения помогут улучшить самочувствие.

От 3 до 5 очков. Ваше здоровье в опасности! Наверное,

вам необходимо больше знать о той опасности, с кото-

рой вы сталкиваетесь, и необходимости изменения своего

поведения.

От 0 до 2 очков. Ваши ответы показывают, что вы под-

вергаете своё здоровье серьёзной опасности. Возможно, вы

не знаете о риске и о том, что с ним связано. Вы може-

те легко получить необходимые вам сведения и помощь,

если хотите. Следующий шаг за вами.

ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

ЖИЗНИ ПРЯМО СЕЙЧАС!

В выполненном вами тесте содержатся пожелания по

уменьшению опасности для вашего здоровья и прежде-

временного старения.

Избегайте сигарет. Курение — наиболее важная при-

чина многих болезней и преждевременной смерти. Осо-

бенно рискуют беременные женщины и их нерождённые

дети. Люди, бросающие курить, уменьшают вероятность

заболевания раком лёгких и болезнями сердца. Поэтому,

если вы курите, дважды подумайте, прежде чем зажечь

следующую сигарету.

Соблюдайте благоразумие при употреблении алкого-

ля. Алкоголь изменяет привычки и поведение. Регуляр-

ное употребление алкоголя ведёт к развитию опасных

заболеваний, таких, как цирроз печени, и представляет

опасность для здоровья. Статистика также ясно показы-

вает, что вождение автомобиля после приёма содержащих

алкоголь напитков — наиболее частая причина несчаст-

ных случаев и аварий.

Будьте осторожны при употреблении лекарств. Сейчас

употребление лекарств — один из основных источников

опасности для здоровья. Даже некоторые прописанные

вам врачом лекарства могут быть опасны при употребле-

нии их в сочетании с алкоголем. А эксперименты с нар-

котиками могут вызвать многочисленные опасные эффек-

ты или даже привести к гибели.

Будьте разборчивы в еде. Переедание и избыточный

вес создают опасность диабета, высокого кровяного дав-

ления, различных воспалительных заболеваний. Но пра-

вильно питаться — это значит также потреблять поменьше

жиров (особенно животных), сахара и соли. Попробуйте

использовать в питании как можно больше свежих ово-

щей и фруктов. Вы почувствуете себя лучше.

Регулярные физические нагрузки. Улучшить состо-

яние здоровья путём физических упражнений может

практически каждый. Если у вас возникают какие-либо

сомнения, обратитесь к врачу. Обычно энергичные обще-

укрепляющие упражнения по 15—30 мин три раза в неде-

лю уже могут помочь оздоровить сердце, сбросить лишний

вес, натренировать мускулы и улучшить сон. Подумайте,

какие изменения в этом плане нужны лично вам, чтобы

чувствовать себя лучше.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Начните с откровенного ответа на несколько вопросов:

«Действительно ли я делаю всё возможное, чтобы быть

максимально здоровым?», «Что я должен сделать, чтобы

чувствовать себя лучше?», «С чего начать?».

Если в одном из разделов теста у вас получилась низ-

кая оценка, подумайте о том, что надо изменить для улуч-

шения ситуации. Начните с того аспекта вашего образа

жизни, где вы чувствуете наибольшие шансы на успех.

Когда оценка улучшится, переходите к другой области.

Если вы уже пытались изменить образ жизни (напри-

мер, бросали курить) и это вам не удалось, вы не долж-

ны опускать руки. Сложности, с которыми вы столкну-

лись, могут быть обусловлены влиянием, которого вы

161

раньше не замечали (например, очень велико воздей-

ствие на человека как явной, так и скрытой рекламы),

отсутствием понимания и поддержки близких вам людей.

Важно понять, что (или кто) именно оказывает на вас

влияние. Отсюда уже недалеко до успешного преодоления

этих неблагоприятных воздействий.


II. Домашнее задание

Изучить § 34 учебника на с. 130—131.