СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние природы на ребенка дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли) и других живых существ (людей, растений, животных). Человек взаимосвязан с природой.

Просмотр содержимого документа
«Влияние природы на ребенка дошкольного возраста»

«ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли) и других живых существ (людей, растений, животных). Человек взаимосвязан с природой.

В связи с бурным развитием техники загрязняются воздухвода, исчезают ценные животные и растения. Особое внимание сейчас уделяется улучшению биосферы (чистота водоёмов, воздуха, почв) – необходимые условия жизни на Земле.

Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. Человек использует воду, чтобы содержать в чистоте себя, свое жилище и одежду, употреблять в пищу чистые продукты. Дышит свежим воздухом, употребляет в пищу урожай с плодородной земли. С помощью всех этих природных условий, человек сохраняет здоровье.

Здоровье человека зависит от удовлетворения его важнейших потребностей, условий окружающей среды и сохранения целостности всех органов. Если у человека все органы целы и нормально работают, потребности удовлетворены, а условия среды хорошего качества, он как правило, чувствует себя благополучно: здоров, весел, бодр, с удовольствием общается с другими людьми и природой.

Долг каждого воспитателя, родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет – жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Природа целебна для ребёнка, она играет большую роль в оздоровлении: зелёные растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют в него кислород. Установлено, что воздух лесов в 200 раз чище воздуха крупных промышленных городов.

Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение.

Надо отметить, что состояние человека определяется не только удовлетворённостью его биологических потребностей, но и характером его взаимодействия с людьми и другими живыми существами. Если человек дружелюбен с другими, то он спокоен, радостен; если конфликтует – раздражён, недоволен и зол.

Пребывание в природных сообществах поддерживает и укрепляет здоровье ребёнка: снимает усталость, поднимает настроение, предоставляет возможность для закаливания, занятий спортом, подвижных игр.

Прогулки в сосновом бору, купание в морской воде помогают предупредить и излечить болезни человека.

Чтобы ребёнок рос физически крепким, сильным, выносливым необходимо закаливать его организм. Основным средством закаливания являются воздух, солнце, вода.

Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Ребёнок дошкольного возраста должен находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в сутки. Солнечные ванны должны быть строго дозированными. Во время солнечных ванн голову следует прикрывать панамкой.

Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоёмах.

При всём при этом важно научить ребёнка беречь условия среды, необходимые для жизни живого – воду, воздух, землю, сохранять их качество, экономно расходовать, не загрязнять. Ещё очень важно научить ребёнка соблюдать правила безопасного поведения в природе, такие как:

1. Одеваться следует в соответствии с погодой;

2. Не следует гулять под дождём без зонта;

3. Зимой не брать сосульки и снег в рот;

4. Не есть грязные (не мытые) овощи, фрукты и ягоды;

5. Не брать в рот незнакомые ягоды;

6. Не подходить на улице к незнакомым собакам, кошкам, не гладить их;

7. Не отнимать корм у животного и не подходить когда животное ест;

8. Будь осторожен с крупными домашними животными. Не мучай домашних животных, они терпеливы до определенного периода.

9. Не нужно совать пальцы в клетку с птицами, грызунами;

10. После игры с домашними животными тщательно вымой руки;

11. Не пытайся ловить насекомых, они опасны, особенно осы, пчёлы;

12. Грибы собирать только со взрослыми.

И многие другие правила.

Общаться с животными  следует доброжелательно и осторожно, до тех пор, пока это доставляет им удовольствие. При проявлении признаков недовольства необходимо животное отпустить.

Комнатные растения  задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, очищают и увлажняют воздух.

Нельзя забывать, что некоторые комнатные растения могут быть ядовитыми: азалия, пуансеттия, олеандр, плющ обыкновенный, маранта, диффенбахия, эуфорбия.

Не следует забывать, что общение с домашними питомцами - животными, растениями поднимает ребёнку настроение, помогает снять усталость.

Это общение полезно для укрепления здоровья и физического развития детей.