СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние семейного микроклимата на развитие ребенка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Причины отклонений в семейном воспитании

*Стили семейного воспитания, коррекция отношений

*Барьеры воспитания

*Тест «Кто я своему ребенку»

Просмотр содержимого документа
«Влияние семейного микроклимата на развитие ребенка»

 Влияние  семейного микроклимата  на развитие ребенка      Можарева Марина Сергеевна, педагог-психолог  «Центра ППМС-помощи»  г. Богородска

Влияние семейного микроклимата на развитие ребенка  

Можарева

Марина

Сергеевна,

педагог-психолог

«Центра ППМС-помощи»

г. Богородска

Рассмотрим:  Причины отклонений в семейном воспитании Стили семейного воспитания, коррекция отношений Барьеры воспитания Тест «Кто я своему ребенку»

Рассмотрим:

  • Причины отклонений в семейном воспитании
  • Стили семейного воспитания, коррекция отношений
  • Барьеры воспитания
  • Тест «Кто я своему ребенку»
Причины отклонений в семейном воспитании  Личностные отклонения Психологические  родителей проблемы семьи      Консультирование Консультирование  врача-психотерапевта психолога

Причины отклонений в семейном воспитании

Личностные отклонения Психологические

родителей проблемы семьи

Консультирование Консультирование

врача-психотерапевта психолога

Проблемы  родителей , решаемые за счет ребенка    1.Расширение сферы родительских чувств  2.Предпочтение в подростке детских качеств  3.Воспитательная неуверенность родителя  4.Страх утраты ребенка

Проблемы родителей , решаемые за счет ребенка

1.Расширение сферы родительских чувств

2.Предпочтение в подростке детских качеств

3.Воспитательная неуверенность родителя

4.Страх утраты ребенка

Проблемы  родителей , решаемые за счет ребенка   5.Неразвитость родительских чувств  6.Проекция на ребенка своих нежелаемых качеств  7.Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания  8.Сдвиг в установках родителя к ребенку в зависимости от пола

Проблемы родителей , решаемые за счет ребенка

5.Неразвитость родительских чувств

6.Проекция на ребенка своих нежелаемых качеств

7.Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания

8.Сдвиг в установках родителя к ребенку в зависимости от пола

Стили семейного воспитания  Попустительский Контролирующий Состязательный Рассудительный Предупредительный Сочувствующий Гармоничный

Стили семейного воспитания

Попустительский

Контролирующий

Состязательный

Рассудительный

Предупредительный

Сочувствующий

Гармоничный

 Попустительский стиль     Полная бесконтрольная свобода, ребенок сам по себе, поощрения и наказания ситуативны     Конформный тип личности ребенка Отсутствие чуткости, нечестность, хвастовство, хитрость, угодничество, недобросовестность, ябедничество, клевета, извлечение из всего выгоды

Попустительский стиль

Полная бесконтрольная свобода, ребенок сам по себе,

поощрения и наказания ситуативны

Конформный тип личности ребенка

Отсутствие чуткости, нечестность, хвастовство, хитрость, угодничество, недобросовестность, ябедничество, клевета, извлечение из всего выгоды

Рекомендации родителям  1.Стабильная требовательность и контроль  2.Исключение «спекулятивных» способов  3.Интерес к потребностям и  желаниям ребенка  4.Отказ от ситуативных наказаний  5.Увлекать серьезными занятиями,  учить доводить дело до конца

Рекомендации родителям

1.Стабильная требовательность и контроль

2.Исключение «спекулятивных» способов

3.Интерес к потребностям и

желаниям ребенка

4.Отказ от ситуативных наказаний

5.Увлекать серьезными занятиями,

учить доводить дело до конца

 Контролирующий стиль     Строгий контроль, регламент, преобладание наказания над поощрением, завышенные требования     Тревожный тип личности ребенка Тревожность, зависимость от других, подозрительность, заниженная самооценка, отсутствие инициативы, раздражительность, робость

Контролирующий стиль

Строгий контроль, регламент, преобладание наказания над поощрением, завышенные требования

Тревожный тип личности ребенка

Тревожность, зависимость от других, подозрительность, заниженная самооценка, отсутствие инициативы, раздражительность, робость

Рекомендации родителям 1.Отказ от тактики «управления», переход к тактике «помощи»  2.Адекватная оценка возможностей ребенка  3.Партнерские отношения  4.Возможность самореализации ребенка  5.Отнаказаний к объяснению  6.Свобода выбора в рамках дозволенного

Рекомендации родителям

1.Отказ от тактики «управления», переход к тактике «помощи»

2.Адекватная оценка возможностей ребенка

3.Партнерские отношения

4.Возможность самореализации ребенка

5.Отнаказаний к объяснению

6.Свобода выбора в рамках дозволенного

 Состязательный стиль     Ориентация на достижения, способности, превосходство в чем-то, «сверхзащита своего выдающегося ребенка»     Доминирующий тип личности ребенка Эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к другим, возбудимость, склонность к риску, желание доминировать, агрессивность

Состязательный стиль

Ориентация на достижения, способности, превосходство в чем-то, «сверхзащита своего выдающегося ребенка»

Доминирующий тип личности ребенка

Эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к другим, возбудимость, склонность к риску, желание доминировать, агрессивность

Рекомендации родителям 1.Уход от культа «победы и превосходства»  2.Доминирование – общественная деятельность  3.Не вставать «слепо» на защиту ребенка  4.Пресечение попыток нарушать нравственные  нормы,  добиться своего любыми способами  5.Обращать внимание на чувства других  6.При сильном возбуждении «игнорировать» истерики

Рекомендации родителям

1.Уход от культа «победы и превосходства»

2.Доминирование – общественная деятельность

3.Не вставать «слепо» на защиту ребенка

4.Пресечение попыток нарушать нравственные

нормы,

добиться своего любыми способами

5.Обращать внимание на чувства других

6.При сильном возбуждении «игнорировать» истерики

 Рассудительный стиль     Забота о том, чтобы достоинство ребенка никем не принижалось, исключаются упреки и даже наказания, право выбора, возможность обдумать свои действия     Сензитивный тип личности ребенка Высокий самоконтроль, чувствительность, чуткость к несправедливости, добросовестность, уверенность в себе

Рассудительный стиль

Забота о том, чтобы достоинство ребенка никем не принижалось, исключаются упреки и даже наказания, право выбора, возможность обдумать свои действия

Сензитивный тип личности ребенка

Высокий самоконтроль, чувствительность, чуткость к несправедливости, добросовестность, уверенность в себе

Рекомендации родителям 1.Тактично относиться к увлечениям ребенка  2.Не требовать демонстрации своих истинных возможностей  3.Очень осторожно подходить к наказанию  4.Предоставить помощь поддержку  5.Ограждать от конфликтов внутри семьи  6.Подбадривать, вселять уверенность

Рекомендации родителям

1.Тактично относиться к увлечениям ребенка

2.Не требовать демонстрации своих истинных возможностей

3.Очень осторожно подходить к наказанию

4.Предоставить помощь поддержку

5.Ограждать от конфликтов внутри семьи

6.Подбадривать, вселять уверенность

 Предупредительный стиль     Чрезвычайная мнительность, чрезмерная опека, удовлетворение всех желаний ребенка, считают окружающих источником опасности  для него     Инфантильный тип личности ребенка Несамостоятельность, безучастие к проблемам семьи, беспомощность, пассивность, безответственность, неорганизованность

Предупредительный стиль

Чрезвычайная мнительность, чрезмерная опека, удовлетворение всех желаний ребенка, считают окружающих источником опасности

для него

Инфантильный тип личности ребенка

Несамостоятельность, безучастие к проблемам семьи, беспомощность, пассивность, безответственность, неорганизованность

Рекомендации родителям 1.Дать право на ошибки  2.Стимулировать общение со сверстниками  3.Стимулировать разностороннюю деятельность  4.Поощрять самостоятельность  5.Самореализация родителя не за счет ребенка  6.Не игнорировать безнравственные поступки

Рекомендации родителям

1.Дать право на ошибки

2.Стимулировать общение со сверстниками

3.Стимулировать разностороннюю деятельность

4.Поощрять самостоятельность

5.Самореализация родителя не за счет ребенка

6.Не игнорировать безнравственные поступки

 Сочувствующий стиль     Ребенок из-за семейных проблем рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогает семье     Интровертированный тип личности ребенка Стеснительность, скромность, вежливость, ответственность, исполнительность, уступчивость, зависимость

Сочувствующий стиль

Ребенок из-за семейных проблем рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогает семье

Интровертированный тип личности ребенка

Стеснительность, скромность, вежливость, ответственность, исполнительность, уступчивость, зависимость

Рекомендации родителям  1.Ребенок это ребенок  2.Поощрение общения с окружающими  3.Поддержка, защита  4.Научить ребенка любить и уважать себя  5.Найти сферу «успеха»  6.Избежать фиксации ошибок и недостатков

Рекомендации родителям

1.Ребенок это ребенок

2.Поощрение общения с окружающими

3.Поддержка, защита

4.Научить ребенка любить и уважать себя

5.Найти сферу «успеха»

6.Избежать фиксации ошибок и недостатков

 Гармоничный стиль    Ребенок желанный, теплая дружеская атмосфера, чуткое, внимательное отношение друг к другу, взаимное уважение     Гармоничный тип личности ребенка Самостоятельность, уравновешенность, активность, непримиримость к негативному в других, искренность, добросовестность, реальная оценка своих возможностей, уважение к коллективу, настойчивость в достижении цели, инициативность

Гармоничный стиль

Ребенок желанный, теплая дружеская атмосфера, чуткое, внимательное отношение друг к другу, взаимное уважение

Гармоничный тип личности ребенка

Самостоятельность, уравновешенность, активность, непримиримость к негативному в других, искренность, добросовестность, реальная оценка своих возможностей, уважение к коллективу, настойчивость в достижении цели, инициативность

Барьеры воспитания  Барьер занятости  Барьер возраста  Барьер старого стереотипа  Барьер воспитательных традиций  Барьер дидактизма

Барьеры воспитания

Барьер занятости

Барьер возраста

Барьер старого стереотипа

Барьер воспитательных традиций

Барьер дидактизма

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Ключ 1. А - 2 Б -3 В - 1 Г - 4 2. А - 2 Б - 3 В - 4 Г - 1 3. А - 2 Б - 4 В - 3 Г - 1 4. А - 3 Б - 1 В - 0 Г - 2 5. А - 1 Б - 3 В - 2 Г - 4 6. А - 2 Б - 4 В - 3 Г - 1 7. А - 3 Б - 1 В - 2 Г - 4 8. А - 3 Б - 4 В - 1 Г - 2 9. А - 4 Б - 3 В - 2 Г - 1 10. А - 3 Б - 2 В - 4 Г - 1

Ключ

1. А - 2 Б -3 В - 1 Г - 4

2. А - 2 Б - 3 В - 4 Г - 1

3. А - 2 Б - 4 В - 3 Г - 1

4. А - 3 Б - 1 В - 0 Г - 2

5. А - 1 Б - 3 В - 2 Г - 4

6. А - 2 Б - 4 В - 3 Г - 1

7. А - 3 Б - 1 В - 2 Г - 4

8. А - 3 Б - 4 В - 1 Г - 2

9. А - 4 Б - 3 В - 2 Г - 1

10. А - 3 Б - 2 В - 4 Г - 1