Влияние социальных сетей здоровье подростков
Чубриков Владислав
Ученик 11 «б» класса
МБОУ СОШ №1.
г. Изобильный
Чубриков Влад
Цель работы:
Исследование плюсов и минусов социальных сетей; оценка уровня зависимости школьников от социальных сетей, обобщить его результаты, разработать рекомендации рационального использования социальных сетей подростками.
Чубриков Влад
Задачи:
1) Изучить историю создания социальных сетей.
2) Сделать обзор имеющихся на данный момент социальных сетей и их сообществ и групп по интересам.
3) Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях.
4) Провести анкетирование по выявлению признаков зависимости от социальных сетей и поиску способов её преодоления.
5) Рассмотреть возможность оптимизации деятельности подростков в сети.
Чубриков Влад
История возникновения
Начало эры интернета - 1969 год.
Первый социально-сетевой ресурс Classmates.com - 1995 год.
Чубриков Влад
Самые популярные социальные сети Рунета
1.ВКОНТАКТЕ (51%)
2.I nstagram ( 5%)
3 .Одноклассники (32%)
4 .Фейсбук ( 7%)
5 .Твиттер ( 4%)
6 . Мой мир (1%)
Социальная сеть в жизни подростков .
Отрицательные показатели
- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
- Негативно влияет на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.
- Утомление глаз, нагрузка на зрение.
- Перегрузка суставов кистей.
- Стресс при потере информации.
- Зависимость от виртуального мира.
- Общедоступность информации.
- Психические расстройства .
Положительные показатели
- Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых ( весьма сомнительная ) .
- Найти друзей, знакомых, одноклассников.
- Найти единомышленников в группах по интересам.
- Получить видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.
Чубриков Влад
Риски в социальных сетях
- Суицидальные группы;
- Группы по похудению, приводящие к анорексии
- Вербовка в запрещенные организации и группы
- Порнография;
- Общение детей с педофилами;
- Общение ребёнка с мошенниками;
- Пропаганда и публичное оправдание терроризма;
- Кибербуллинг или травля ребёнка подростками;
- Сцены физического насилия над несовершенноленими;
- Пропаганда и распространение наркотиков;
- Интернет-мошенничество и программно-технические угрозы .
1) Ваш пол
М, Ж;
2) Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях?
1)Да 2) Нет
3)В каких виртуальных социальных сетях Вы зарегистрированы?
- 3)В каких виртуальных социальных сетях Вы зарегистрированы?
1) Одноклассники б) вконткте 3)фейсбук 4) другие
4) Как часто вы ими пользуетесь?
- 4) Как часто вы ими пользуетесь?
1) Каждый день, 2) несколько раз в неделю, 3) раз в неделю, 4) реже раза в неделю
5) Для чего вы используете соц. сети?
1) общение2) просмотр видео, прослушивание музыки 3) игры и приложения 4) выставить фото
6) Как давно вы используете соц. сети?
1) Меньше 1 года 2) 1-3 3) 3-5 4) больше 5 лет
7) Как много информации о вас в соц. сетях?
1)Почти ничего, только имя и фамилия ; 2)основная информация, но без личной
3)Вся информация, включая личную
8) Считаете ли вы себя зависимым от соц. сетей?
1)Да 2) Нет 3) частично
9) По результатам последней полугодия у Вас преобладают оценки…?
1)Отлично 2) хорошо 3) удовлетворительно
10) Предпочитаете ли Вы общение в виртуальных социальных сетях подготовке к занятиям?…
1) Да 2) нет 3) иногда
11)С чем ты проведешь свободное время
12) Ты проверяешь свой акаунт
1) соц.сеть 2) книга
1) 1-4 раза в день 2) 5-8, 3) 8 раз в день
Анкета
Чубриков В.С.
Из 48 респондентов –
48 зарегистрированы в сети.
Соболева В.А.
Результаты исследования
Как часто пользуетесь с/с
Ваш пол.
В В каких сетях зарегистрированы
Как давно вы в сети
Чубриков В.С.
Результаты исследования
Выбор: социальная сеть или книга
Зависимость от социальных сетей
С какой целью заходите в социальную сеть
.
Парадоксы анкетирования
- 80% учащихся не считают себя зависимыми от виртуального общения, но при этом 85% подростков проводят в социальных сетях в среднем более 5 часов – это серьезная зависимость.
- 58% ребят посещают внешкольные учреждения, кружки и секции, при этом, все равно засиживаются в сети, и раздражаются лишившись возможности выхода в сеть.
Соболева В.А.
15
Памятка для подростков
Соболева В.А.
Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей
за компьютером в школе и дома:
Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
Нельзя работать за компьютером в темноте.
Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно
не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую
гимнастику для глаз (оптимальная
продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся:
начальной школы должна быть не более 15 мин.; основной школы – 20 мин.,
старшей школы – 25-30 мин.).
Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством
влажной уборки. Психическая нагрузка и стресс при потере информации.
Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно
уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо
следить за содержательной стороной работы за компьютером).
Чубриков В.С.
Стратегия школы в развитии культуры пользования социальными сетями
- Проводить аналогии, рассказывать негативные случаи.
- Выработать табу на размещение личной информации в социальной сети , например, домашнего адреса и телефона, фотографий определенного рода.
- Учителям получить ненавязчивый доступ к профилю ребенка в режиме просмотра персональных данных, друзей, интересов.
- Ученики до 10-11 классов активно добавляют профили своих учителей к себе «в друзья»; такую ситуацию использовать для мониторинга сетевой активности ребенка.
- Провести тематический урок обществознания, посвященный изучению основных моментов Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».
- Информировать родителей о сложившейся ситуации.
- Объяснить возможности сетей для подготовки ГИА и ЕГЭ, участии в олимпиадах, когда ученик ставит свою подпись под разными документами.
Вывод
Чубриков Влад
.
Литература
- Дмитриева У. « Увлечение или диагноз? » Школьный психолог №1,2 2008 года.
- Таранова Н. « Социальные сети и психика подростков » ж.
- Директор школы №4 2009 года.
- Электронный документ http://knowledge.allbest.ru
- Электронный документ http://vk.com
- Электронный документ http://www.skygrad.ru/news/gorod-molodezhnyj
- Электронный документ http://student.zoomru.ru
- Электронный документ http://www.microsoft.com
- Электронный документ http://www.tadviser.ru
Чубриков А.А.