СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальных сетей здоровье подростков. Проект ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире коммуникации посредством Интернета давно превратились в норму повседневной жизни. За последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью виртуального пространства, объединив множество людей из самых разных уголков мира. В настоящее время большинство людей заходят в Интернет не только для того, чтобы ознакомиться с последними новостями или, например, узнать прогноз погоды, но и для того, чтобы просмотреть свою страничку в какой-либо социальной сети.

Актуальность работы заключается в том, что в наши дни социальные сети широко распространены. И, без всяких сомнений, – это очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-разному. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. Социальные сети – наш дневник или наша вторая жизнь? Действительно ли они нужны? А главное, кому?

Объектом исследования стали школьники МБОУ СОШ №1 в возрасте от 14 до 17 лет.

Предметом исследования является многообразие социальных сетей.

Цель моей работы – исследование плюсов и минусов социальных сетей; оценка уровня зависимости школьников от социальных сетей.

При этом мной решались следующие задачи:

  • Изучить историю создания социальных сетей.
  • Сделать обзор имеющихся на данный момент социальных сетей и их сообществ и групп по интересам.
  • Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях.
  • Провести анкетирование по выявлению признаков зависимости от социальных сетей и поиску способов  её преодоления.
  • Рассмотреть возможность оптимизации деятельности подростков в сети.

Просмотр содержимого презентации
«Влияние социальных сетей здоровье подростков»

Влияние социальных сетей здоровье подростков Чубриков Владислав Ученик 11 «б» класса МБОУ СОШ №1.  г. Изобильный

Влияние социальных сетей здоровье подростков

Чубриков Владислав

Ученик 11 «б» класса

МБОУ СОШ №1.

г. Изобильный

Чубриков Влад

Чубриков Влад

Цель работы: Исследование плюсов и минусов социальных сетей; оценка уровня зависимости школьников от социальных сетей, обобщить его результаты, разработать рекомендации рационального использования социальных сетей подростками. Чубриков Влад

Цель работы:

Исследование плюсов и минусов социальных сетей; оценка уровня зависимости школьников от социальных сетей, обобщить его результаты, разработать рекомендации рационального использования социальных сетей подростками.

Чубриков Влад

Задачи: 1) Изучить историю создания социальных сетей. 2) Сделать обзор имеющихся на данный момент социальных сетей и их сообществ и групп по интересам. 3) Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях. 4) Провести анкетирование по выявлению признаков зависимости от социальных сетей и поиску способов её преодоления. 5) Рассмотреть возможность оптимизации деятельности подростков в сети. Чубриков Влад

Задачи:

1) Изучить историю создания социальных сетей.

2) Сделать обзор имеющихся на данный момент социальных сетей и их сообществ и групп по интересам.

3) Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях.

4) Провести анкетирование по выявлению признаков зависимости от социальных сетей и поиску способов её преодоления.

5) Рассмотреть возможность оптимизации деятельности подростков в сети.

Чубриков Влад

История возникновения Начало эры интернета - 1969 год.  Первый социально-сетевой ресурс Classmates.com - 1995 год. Чубриков Влад

История возникновения

Начало эры интернета - 1969 год.

Первый социально-сетевой ресурс Classmates.com - 1995 год.

Чубриков Влад

Самые популярные  социальные сети Рунета   1.ВКОНТАКТЕ (51%) 2.I nstagram ( 5%) 3 .Одноклассники (32%) 4 .Фейсбук ( 7%) 5 .Твиттер ( 4%) 6 . Мой мир (1%)

Самые популярные социальные сети Рунета

1.ВКОНТАКТЕ (51%)

2.I nstagram ( 5%)

3 .Одноклассники (32%)

4 .Фейсбук ( 7%)

5 .Твиттер ( 4%)

6 . Мой мир (1%)

Социальная сеть в жизни подростков .

Социальная сеть в жизни подростков .

Отрицательные показатели

Отрицательные показатели

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
  • Негативно влияет на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.
  • Перегрузка суставов кистей.
  • Стресс при потере информации.
  • Зависимость от виртуального мира.
  • Общедоступность информации.
  • Психические расстройства .
Положительные показатели Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых ( весьма сомнительная ) . Найти друзей, знакомых, одноклассников. Найти единомышленников в группах по интересам. Получить видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры. Чубриков Влад

Положительные показатели

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых ( весьма сомнительная ) .
  • Найти друзей, знакомых, одноклассников.
  • Найти единомышленников в группах по интересам.
  • Получить видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

Чубриков Влад

Риски в социальных сетях

Риски в социальных сетях

  • Суицидальные группы;
  • Группы по похудению, приводящие к анорексии
  • Вербовка в запрещенные организации и группы
  • Порнография;
  • Общение детей с педофилами;
  • Общение ребёнка с мошенниками;
  • Пропаганда и публичное оправдание терроризма;
  • Кибербуллинг или травля ребёнка подростками;
  • Сцены физического насилия над несовершенноленими;
  • Пропаганда и распространение наркотиков;
  • Интернет-мошенничество и программно-технические угрозы .

1) Ваш пол

  • 1) Ваш пол
  • 1) Ваш пол

М, Ж;

2) Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях?

1)Да 2) Нет

3)В каких виртуальных социальных сетях Вы зарегистрированы?

  • 3)В каких виртуальных социальных сетях Вы зарегистрированы?

1) Одноклассники б) вконткте 3)фейсбук 4) другие

4) Как часто вы ими пользуетесь?

  • 4) Как часто вы ими пользуетесь?

1) Каждый день, 2) несколько раз в неделю, 3) раз в неделю, 4) реже раза в неделю

5) Для чего вы используете соц. сети?

1) общение2) просмотр видео, прослушивание музыки 3) игры и приложения 4) выставить фото

6) Как давно вы используете соц. сети?

1) Меньше 1 года 2) 1-3 3) 3-5 4) больше 5 лет

7) Как много информации о вас в соц. сетях?

1)Почти ничего, только имя и фамилия ; 2)основная информация, но без личной

3)Вся информация, включая личную

8) Считаете ли вы себя зависимым от соц. сетей?

1)Да 2) Нет 3) частично

9) По результатам последней полугодия у Вас преобладают оценки…?

1)Отлично 2) хорошо 3) удовлетворительно

10) Предпочитаете ли Вы общение в виртуальных социальных сетях подготовке к занятиям?…

1) Да 2) нет 3) иногда

11)С чем ты проведешь свободное время

12) Ты проверяешь свой акаунт

1) соц.сеть 2) книга

1) 1-4 раза в день 2) 5-8, 3) 8 раз в день

Анкета

Чубриков В.С.

Из 48 респондентов – 48 зарегистрированы в сети. Соболева В.А.

Из 48 респондентов –

48 зарегистрированы в сети.

Соболева В.А.

Ваш пол
  • Ваш пол

Результаты исследования

Как часто пользуетесь с/с

Ваш пол.

В В каких сетях зарегистрированы

Как давно вы в сети

Чубриков В.С.

Результаты исследования   Выбор: социальная сеть или книга Зависимость от социальных сетей С какой целью заходите в социальную сеть .

Результаты исследования

Выбор: социальная сеть или книга

Зависимость от социальных сетей

С какой целью заходите в социальную сеть

.

Парадоксы анкетирования  80% учащихся не считают себя зависимыми от виртуального общения, но при этом 85% подростков проводят в социальных сетях в среднем более 5 часов – это серьезная зависимость. 58% ребят посещают внешкольные учреждения, кружки и секции, при этом, все равно засиживаются в сети, и раздражаются лишившись возможности выхода в сеть. Соболева В.А. 15

Парадоксы анкетирования

  • 80% учащихся не считают себя зависимыми от виртуального общения, но при этом 85% подростков проводят в социальных сетях в среднем более 5 часов – это серьезная зависимость.
  • 58% ребят посещают внешкольные учреждения, кружки и секции, при этом, все равно засиживаются в сети, и раздражаются лишившись возможности выхода в сеть.

Соболева В.А.

15

Памятка для подростков Соболева В.А.

Памятка для подростков

Соболева В.А.

Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома: Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. Нельзя работать за компьютером в темноте. Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 мин.; основной школы – 20 мин., старшей школы – 25-30 мин.). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. Психическая нагрузка и стресс при потере информации.  Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Чубриков В.С.

Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей

за компьютером в школе и дома:

Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

Нельзя работать за компьютером в темноте.

Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно

не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую

гимнастику для глаз (оптимальная

продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся:

начальной школы должна быть не более 15 мин.; основной школы – 20 мин.,

старшей школы – 25-30 мин.).

Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.

Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством

влажной уборки. Психическая нагрузка и стресс при потере информации.

Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно

уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо

следить за содержательной стороной работы за компьютером).

Чубриков В.С.

Стратегия школы в развитии культуры пользования социальными сетями

Стратегия школы в развитии культуры пользования социальными сетями

  • Проводить аналогии, рассказывать негативные случаи.
  • Выработать табу на размещение личной информации в социальной сети , например, домашнего адреса и телефона, фотографий определенного рода.
  • Учителям получить ненавязчивый доступ к профилю ребенка в режиме просмотра персональных данных, друзей, интересов.
  • Ученики до 10-11 классов активно добавляют профили своих учителей к себе «в друзья»; такую ситуацию использовать для мониторинга сетевой активности ребенка.
  • Провести тематический урок обществознания, посвященный изучению основных моментов Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».
  • Информировать родителей о сложившейся ситуации.
  • Объяснить возможности сетей для подготовки ГИА и ЕГЭ, участии в олимпиадах, когда ученик ставит свою подпись под разными документами.
Вывод Чубриков Влад .

Вывод

Чубриков Влад

.

Литература Дмитриева У. « Увлечение или диагноз? » Школьный психолог №1,2 2008 года. Таранова Н. « Социальные сети и психика подростков » ж. Директор школы №4 2009 года. Электронный документ http://knowledge.allbest.ru Электронный документ http://vk.com Электронный документ http://www.skygrad.ru/news/gorod-molodezhnyj Электронный документ http://student.zoomru.ru Электронный документ http://www.microsoft.com Электронный документ  http://www.tadviser.ru Чубриков А.А.

Литература

  • Дмитриева У. « Увлечение или диагноз? » Школьный психолог №1,2 2008 года.
  • Таранова Н. « Социальные сети и психика подростков » ж.
  • Директор школы №4 2009 года.
  • Электронный документ http://knowledge.allbest.ru
  • Электронный документ http://vk.com
  • Электронный документ http://www.skygrad.ru/news/gorod-molodezhnyj
  • Электронный документ http://student.zoomru.ru
  • Электронный документ http://www.microsoft.com
  • Электронный документ http://www.tadviser.ru

Чубриков А.А.