СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы преподавания изобразительного искусства, педагогические технологии применяемые на занятиях

Просмотр содержимого документа
«Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

     Педагогическое эссе.

«Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников».



«Моя история началась, когда мне было 3 года, именно с этого возраста я начала рисовать. Любовь к рисованию мне прививала мама, еще в детстве, когда я первый раз нарисовала картину красками, она сказала мне: - «У тебя это хорошо получается!». Я любила обучать своих куколок рисованию, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Когда я стала старше, я вместе с мамой пришла в художественную студию. С самого первого занятия меня встретил педагог – Людмила Владимировна Истомина. Педагог…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив Саратовской художественное училище им. А.П. Боголюбова, я получила специальность и профессию. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась и была студентом, слушала рассказы учителей на уроках, рисовала натурные постановки и натюрморты, училась у своей любимой учительницы Шкуновой Виктории Алексеевны, рассказывала наизусть стихи и прозу на уроках литературы у обожаемой учительницы Храпугиной Светланы Андреевны. Когда я получила профессию я пришла работать во Дворец Творчества Детей и молодежи.

А теперь вот я сама стою перед детьми и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Я преподаю рисование, мое объединение называется «Волшебная кисть». Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свою первую группу. Не передать того, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в жизнь дворца творчества, нашла подход к детям и коллегам. «Дворец творчества стал для меня родным домом». Теперь я работаю педагогом 5 год. За время моей работы были и трудности, но они преодолимы, они закаляют организм человека. Вот и я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики полюбили меня и я их тоже. Жизнь во Дворце Творчества Детей и Молодежи проходит каждый день по-новому. Когда готовишься к занятиям, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому я стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. На занятиях по рисованию я стараюсь дать возможность детям получать удовольствие от самого процесса рисования- создание рисунка. На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире, раскрыть его творческие способности, т.к. рисование- важнейшее средство эстетического воспитания. В любой работе ребенка всегда стараюсь увидеть что-то необычное, интересное, устанавливаю тесный контакт с родителями и периодически рассказываю им о личных достижениях их ребенка. Чаще всего использую на уроках следующие формы: занятие - путешествие, занятие - игра. Так же на занятиях учащиеся изучают технику - монотипию и граттаж. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному, я одновременно учу их видеть свои недостатки. Дети, которые посещают объединение по рисованию, становятся более дисциплинированными, более увлеченными, более ответственными.

Не смотря на то, что я работаю в МАОУ «ДТДиМ» пять лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию педагога. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда приходишь на работу, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому на работу я прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Дети - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки! Учителем может быть не каждый. Педагог - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ССУЗов и ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Педагоги должны быть примером для подражания. «Педагогу принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ педагога, именно от него тянется нить в прошлое. Без педагога нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Современный педагог - это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я часто задавалась вопросом: каким образом можно сплотить коллектив, воспитать гражданина и патриота. И пришла к убеждению, что сделать это можно с помощью внеурочных проектов.

2016 год – это год 71-летию победы в Великой Отечественной войне.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, никому не позволяя принизить их подвиг.

 Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии – ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.

У многих ребят есть еще в живых родственники, которые помнят о событиях тех героических лет, являясь очевидцами.  Тем более, нет такой семьи, в которой кто-нибудь не принимал бы участие в военных действиях. Итак, проблема и тема проекта определены: «Моя семья – участница Победы».

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов была очевидна: рассказать о своих, родных, близких людях, имеющих отношение к тому героическому времени, нарисовать рисунки на тему войны, провести выставку ко дню Победы.

Предварительное анкетирование детей и родителей показало, большинство учащихся и родителей не знает об участии членов своей семьи в Великой Отечественной войне.

Дальнейшая моя работа состояла их 4 этапов.

1. Сбор материала

2. Систематизация

3. Анализ

4. Подготовка выставки

Для выполнения задания по сбору материала ребята совместно с родителями вооружились вдохновением и знаниями, направились на поиски информации по своим родственникам. Материал был собран за очень короткое время.

Наступил этап систематизации и анализа материала.

          После того, как были отредактированы и напечатаны тексты, нарисованы определённые сюжеты и портреты предстоял последний, но очень ответственный этап: создание выставки рисунков, материалов.

Данная выставка была приурочена к отчётному мероприятию отдела, на которое были приглашены родители, участники Великой Отечественной войны, ветераны тыла.

          Волнение владело всеми присутствующими, на лицах ребят светилось воодушевление, чувство гордости за проделанную работу и за своих родственников.

Все работы детей были оформлены в виде газеты, посвященной 70-летию Великой Победы.

          Для понимания вопросов жизни собственных предков необходимо было овладеть их культурой. Именно поэтому метод внеурочного проекта дал в данном случае такой высокий результат – высокую мотивацию к изучению данного вопроса и как следствие, высокий уровень знания предмета изучения.

С помощью данного проекта у учащихся, и что, немаловажно, у их родителей (которые, в основном, находятся в возрастной категории до 30 лет) повысился уровень патриотической культуры, проявился интерес к истории своей семьи, своим корням.

Существуют общие закономерности педагогического процесса.

1. Связь воспитания и социальной системы. Характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями. Установлено, что цели воспитания зависят от социально-экономической ситуации общества и других его характеристик.

2. Связь между обучением и воспитанием. Она обозначает взаимозависимость этих процессов, их разностороннее взаимовлияние, единство.

3. Связь воспитания и деятельности. Один из основных законов педагогики гласит, что воспитывать – значит включать ребенка в различные виды деятельности. Педагогика и психология выделяют виды деятельности школьников, устанавливаются связи между ними и другими компонентами воспитания.

4. Связь воспитания и активности личности. Воспитание успешно, если объект его (ребенок) является одновременно и субъектом, то есть обнаруживает активное поведение, проявляет собственную волю, самостоятельность, осознает свою деятельность, потребность в ней.

5. Связь воспитания и общения. Воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников и др. Ребенок формируется в зависимости от богатства межличностных связей, от психологической атмосферы в окружении.

Можно сказать, что внеурочные проекты отвечают всем вышеперечисленным закономерностям педагогического процесса.

Во внеурочных проектах патриотической направленности наиболее ярко проявляется связь воспитания и социальной системы. Ситуация в нашем обществе на данном этапе предполагает активизацию деятельности государственных институтов, в том числе и образовательных учреждений, по воспитанию в подрастающем поколении чувства гражданственности и патриотизма.

Внеурочные проекты помимо огромного воспитательного потенциала несут и чисто обучающую, познавательную функцию. Собирая материалы для различных проектов, дети учатся систематизировать, обобщать, анализировать данные, что способствует развитию аналитических функций.

Все внеурочные проекты носят деятельностный характер. Они воспитывают в детях определённые личностные качества именно через включение в совместную деятельность большого количества участников, в том числе родителей, более старших родственников, что, помимо всего, способствует сближению людей разного поколения, передаче и усвоению культурного опыта.

Проектная внеурочная деятельность способствует формированию активного поведения, развитию волевых качеств, самостоятельности, потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

Участие во внеурочных проектах позволяет учащимся расширить круг общения, повысить коммуникативную культуру, обогатить свой внутренний мир.