СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние зарубежных мультфильмов на формирование разговорной речи учащихся 2-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-практическая конференция "Влияние зарубежных мультфильмов на формирование разговорной речи учащихся 2-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Влияние зарубежных мультфильмов на формирование разговорной речи учащихся 2-11 классов»

Государственное учреждение образования  «Кочищанская средняя школа Ельского района»    Учебно-исследовательская работа   Автор работы Лаворенко Юлия Васильевна, 11 класс

Государственное учреждение образования «Кочищанская средняя школа Ельского района»

Учебно-исследовательская работа

Автор работы

Лаворенко Юлия Васильевна, 11 класс

Язык - это история народа. Язык - это цивилизация и культура. Потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием, а насущной необходимостью.  А.И. Куприн

Язык - это история народа.

Язык - это цивилизация и культура. Потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием, а насущной необходимостью.

А.И. Куприн

Актуальность темы: проблема загрязнения русского языка, проблема общения с друзьями, с людьми разных поколений .

Актуальность темы:

  • проблема загрязнения русского языка,
  • проблема общения с друзьями, с людьми разных поколений .
Цель: выявление характера влияния зарубежных мультфильмов на культуру речи учащихся (на примере Кочищанской средней школы Ельского района).

Цель:

выявление характера влияния зарубежных

мультфильмов на культуру речи учащихся

(на примере Кочищанской средней школы

Ельского района).

Задачи : выяснить, что представляет собой язык героев зарубежных мультфильмов;  определить воздействие зарубежных мультфильмов на формирование негативных проявлений в речи школьников; выявить причины употребления слов, пришедших с героями мультфильмов, среди учащихся; составить лексический словарь мультипликационных героев.

Задачи :

  • выяснить, что представляет собой язык героев зарубежных мультфильмов;
  • определить воздействие зарубежных мультфильмов на формирование негативных проявлений в речи школьников;
  • выявить причины употребления слов, пришедших с героями мультфильмов, среди учащихся;
  • составить лексический словарь мультипликационных героев.
  Объект исследования : учащиеся 2-11 классов ГУО «Кочищанская средняя школа Ельского района». Предмет исследования : влияние зарубежных мультфильмов на культуру речи учащихся Кочищанской средней школы.

Объект исследования :

учащиеся 2-11 классов

ГУО «Кочищанская средняя школа Ельского

района».

Предмет исследования :

влияние зарубежных мультфильмов

на культуру речи учащихся Кочищанской

средней школы.

Виды исследований: анкетирование; социологический опрос; эксперимент; анализ выражений, употребляемых школьниками.

Виды исследований:

  • анкетирование;
  • социологический опрос;
  • эксперимент;
  • анализ выражений, употребляемых школьниками.
Анкетирование  Смотрят мультипликационные фильмы: 100% - учащиеся младшего школьного возраста, 95%  - среднего звена 80% - старшеклассники

Анкетирование

Смотрят мультипликационные фильмы:

  • 100% - учащиеся младшего школьного возраста,
  • 95% - среднего звена
  • 80% - старшеклассники
Самые любимые детские мультфильмы

Самые любимые детские мультфильмы

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Сравнение

отечественных и зарубежных мультфильмов

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Сравнение

отечественных и зарубежных мультфильмов

Тупые практикантки! Я подвешу вас вверх ногами!

Тупые практикантки!

Я подвешу вас вверх ногами!

Как ты их шуганул ! Я балдею , отпад ! Стражники пёрли , крутые все из себя.

Как ты их шуганул !

Я балдею , отпад ! Стражники пёрли , крутые все из себя.

Социологический опрос

Социологический опрос

Причины употребления жаргона

Причины употребления жаргона

Причины употребления жаргона

Причины употребления жаргона

Эксперимент Пересказ второклассником сюжета мультфильма «Покемоны»  « Ну, этот, как его, один, в общем, чувак схватил другого, и они начали мочить друг друга. Тут к ним подлетает, типа, третий и зырит на мочалово. А те ему: «Чё ты тут, типа, самый крутой?»

Эксперимент

Пересказ второклассником

сюжета мультфильма «Покемоны»

« Ну, этот, как его, один, в общем, чувак схватил другого, и они начали мочить друг друга. Тут к ним подлетает, типа, третий и зырит на мочалово. А те ему: «Чё ты тут, типа, самый крутой?»

Эксперимент 6 учеников из 2-6 классов пересказывали мультфильм в течение 1 минуты

Эксперимент

6 учеников из 2-6 классов пересказывали мультфильм в течение 1 минуты

Приветствие учениками  друг друга

Приветствие учениками друг друга

Анализ выражений,  употребляемых школьниками глаголы, имеющие значение понимания, усвоения информации

Анализ выражений, употребляемых школьниками

глаголы, имеющие значение понимания, усвоения информации

Анализ выражений,  употребляемых школьниками глаголы, несущие в себе  значение общения

Анализ выражений, употребляемых школьниками

глаголы, несущие в себе

значение общения

Анализ выражений,  употребляемых школьниками наречия образа действия:

Анализ выражений, употребляемых школьниками

наречия образа действия:

Заключение Использование лексики мультфильмов школьниками можно объяснить их желанием разнообразить свой язык, сделать его более выразительным и, наконец, проявить свою индивидуальность.

Заключение

Использование лексики мультфильмов

школьниками можно объяснить

их желанием разнообразить свой язык,

сделать его более выразительным

и, наконец, проявить свою

индивидуальность.

Компьютер и телевизор  отбирают у детей  их детство

Компьютер

и телевизор

отбирают у детей

их детство

  Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. М.Горький    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!      И.С.Тургенев

Слово – одежда всех фактов, всех мыслей.

М.Горький

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! И.С.Тургенев

Краткий словарь персонажей мультфильмов Слово Лексическое значение Зашибенно Офигенно хорошо Стилистическая помета Очуменно хорошо Просторечное восхитительно Опупенно Просторечное Просторечное отлично Улётно Конкретный облом Просторечное замечательно Просторечное что-то не получилось Въехать Просторечное Врубиться понять Запал понять Жаргонное Жаргонное влюбился Влипнуть Жаргонное попасть в беду Послать куда подальше Жаргонное Попросить уйти Вульгарное

Краткий словарь персонажей мультфильмов

Слово

Лексическое значение

Зашибенно

Офигенно

хорошо

Стилистическая помета

Очуменно

хорошо

Просторечное

восхитительно

Опупенно

Просторечное

Просторечное

отлично

Улётно

Конкретный облом

Просторечное

замечательно

Просторечное

что-то не получилось

Въехать

Просторечное

Врубиться

понять

Запал

понять

Жаргонное

Жаргонное

влюбился

Влипнуть

Жаргонное

попасть в беду

Послать куда подальше

Жаргонное

Попросить уйти

Вульгарное