СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вместе дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о роли семьи и школы в жизни человека, о любви и уважении к своим родителям.

Просмотр содержимого документа
«Вместе дружная семья»

МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК















Подготовила:

учитель начальных классов

Гадюкина Людмила Георгиевна





станица Баклановская

2012г.


Тема. Вместе дружная семья

Класс: 2

Дата проведения: 01.09.2012

Форма: беседа и практическая работа с использованием презентации

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.


Оборудование: презентация; вырезанные из бумаги части модели семьи; вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши; интерактивная доска; мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

2. Постановка целей занятия. Постановка проблемной ситуации

-Ребята, прочитайте тему нашего занятия. Давайте определим цели занятия.

- Но начнём мы занятие с разговора о доме. Как вы думаете, почему?

3. Поиск решения проблемной ситуации. Работа с пословицами, «постройка» дома.

Дом тоже является своеобразным символом семьи. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?

- Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом?

Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.
Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло.
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберём то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
- Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Д.- Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, я.
Работа со схемой.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
У.- Это необходимо только вам?
Д.- Нет, любовь нужна всей семье.

Работа с моделями; в парах

- Посмотрите на рисунки, подумайте, что, по-вашему мнению, является символом семьи (ответы детей)

- Семья – это целый круг. Рассмотрите рисунок, изображающий модель семьи. Составьте из разрезанных деталей такую же модель семьи.

-Смогли вы собрать модель семьи, используя детали только своего конверта? (нет)

- А теперь попробуйте совместно с соседом по парте собрать модель семьи, используя общие детали. Но сначала вспомним правила работы в паре.

Вывод: Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.


У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.


5. Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

6. Семейные традиции и праздники (рассказы детей)

7. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома


8. «Школьная семья».

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

У. - Да мир в семье дороже всего.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прилагаем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».


9. Рефлексия





Конкурсы.

В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

  • Животное – пешеходный переход. (Зебра)

  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

  • Животное – гриб. (Лисичка)

  • Животное – бездельник. (Ленивец.)

  • Животное – маршрутное такси. (Газель.)

  • Животное – легковая машина. (Ягуар.)

  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

  • Животное – река. (Тигр.)

  • Животное – жилище. (Норка.)

  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

  • Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

  • Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

  • Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по ритмике?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

Сменная обувь
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Просмотр содержимого документа
«инь ян»

































Просмотр содержимого документа
«рефлексия»


Было интересно, много узнали



Ничего нового не узнали, но было интересно




Интересно не было, но узнали много нового




Интересно не было и ничего нового не узнали






Было интересно, много узнали



Ничего нового не узнали, но было интересно




Интересно не было, но узнали много нового




Интересно не было и ничего нового не узнали





Просмотр содержимого презентации
«Вместе дружная семья»

Вместе дружная семья

Вместе дружная семья

В гостях хорошо, а дома лучше.

В гостях хорошо,

а дома лучше.

Родной дом Когда строят дом? Как иначе назвать дом?

Родной дом

Когда строят дом?

Как иначе назвать дом?

дом квартира изба жилище

дом

квартира

изба

жилище

доброта уважение понимание уют забота любовь тепло ласка Строим дом

доброта

уважение

понимание

уют

забота

любовь

тепло

ласка

Строим дом

Кто живёт в доме?

Кто живёт в доме?

Какой рисунок является символом семьи?

Какой рисунок является символом семьи?

Модель семьи

Модель семьи

Может ли человек жить один и называть себя семьёй?

Может ли человек жить один и называть себя семьёй?

Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

Почитай отца своего и мать,

и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

Семейные традиции

Семейные

традиции

Папа, мама, я – спортивная семья

Папа, мама, я – спортивная семья

Семейные праздники

Семейные

праздники

Школьная семья Мы будем: Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учёбе. Мы не будем:

Школьная семья

Мы будем:

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учёбе.

Мы не будем:

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома