Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК.05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.
Внеаудиторная самостоятельная работа 3
Сообщение
Тема: «Применение электронного учебника в начальной школе».
Выполнила:
Студентка 4 курса группы 40 зш
Заргари .С .Т.
Проверил:
Преподавател: Коржова.А.П.
Астрахань, 2025
В условиях модернизации инновационного прогресса наиболее важным инструментом является развитие новых информационных технологий. Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.
Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
В случае если электронные учебные пособия планируется применять на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:
разнообразие видов учебной деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков;
индивидуализация обучения.
Электронная форма учебника – является идентичной печатной форме учебника по содержанию, структуре и художественному оформлению. Это издание по своему содержанию является программно-методическим комплексом и позволяет самостоятельно освоить весь учебный курс. Электронная форма учебника – по праву можно назвать учебником будущего. Он предоставляет максимум возможностей для организации учебно–воспитательного процесса. Это пособие способствует самостоятельному поиску и отбору необходимой информации.
В чем же эффективность применения:
Быстрота поиска нужной информации;
Компактность средств обучения;
Более удобное представление для восприятия наглядного материала (увеличение иллюстраций, поиск информации по ключевым словам и т.д.)
Объективная форма контроля и оценки знаний, обучающихся в данной области с возможностью реализации в твиде теста с оценочными материалами.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Для того чтобы общаться с ним на одном языке, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.
При работе с ЭФУ выделяют следующие методические цели:
Усиление мотивации обучения;
Наглядность как один из компонентов предоставления учебной информации;
Осуществление индивидуально - дифференцированного подхода
Осуществление самоконтроля и самопроверки
Формирование познавательной деятельности у детей.
Электронные учебники составлены таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых универсальных учебных действий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. Мультимедийное сопровождение на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Работа с электронными учебниками призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. С помощью электронных учебников можно увлечь учащихся новой темой, подавать всю необходимую информацию, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся.
Каждый урок математики в начальной школе относится к одной из задач: подготовка к восприятию и усвоению нового материала, ознакомление с новым материалом, повторение и закрепление изученного;
В содержание включены все разделы математики: многозначные числа и арифметические действия с ними, текстовые задачи, величины, геометрический материал, работа с информацией и т.д.
При работе с электронным учебником даны задания, что и в обычном учебнике. Технологические средства электронного учебника дают больше возможностей для просматривания информации. При изучении различных тем по содержанию учебника используются разнообразные формы работы. Так, например, при изучении темы «Решение задач» могут быть использованы flash-ролики. При проведении фронтальной и индивидуальной работы актуальным является использование анимаций. Для повышения мотивации обучения младших школьников используются дидактические игры. Они предполагают выполнение тренировочных упражнений на усвоение компонентов арифметических действий.
Пример использования диагностического компьютерного теста по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» во 2 классе
Таким образом, уроки с использованием электронных учебников – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование таких учебников позволяет учителю осуществить задуманное, сделать урок более результативным, повысить мотивацию обучающихся. При работе с электронными учебниками повышается качество обучения, а также решается несколько задач.