СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру. «Великая Отечественная война и Великая победа». Преподаватель:: Ванюшина Елена Евгеньевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру. «Великая Отечественная война и Великая победа». Преподаватель:: Ванюшина Елена Евгеньевна.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Конспект пробногоурока окружающего мира

Тема: «Великая Отечественная война и Великая победа»





Выполнила:

Студентка группы 3ВК

Булатова А.З. ___________

Методист:

Ванюшина Е.Е. ___________

Учитель начальных классов:

Романенко Е.В. ___________

Оценка ________

Астрахань, 2021

Тема: Великая Отечественная война и Великая победа

Тип урока: открытие новых знаний

Класс:

Цель урока:формировать представление о главных событиях Великой Отечественной войне; создать

образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю

всех жителей нашей страны.

Задачи урока:

Образовательные:актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;формировать понимание особой роли России в мировой истории

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи учащихся, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте;

Воспитательные: способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, воспитывать патриотизм, расширять кругозор, поддерживать интерес к предмету, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения, воспитывать чувство гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 кл, А.А.Плешаков, компьютер, презентация, конспект, раздаточный материал



Планируемые результаты

Личностные

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные

Понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные победы в Великой Отечественной войне;

Метапредметные

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.













Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут АсияЗинуровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


Начинаем наш урок,

Он пойдет ребята впрок

Стоит всем нам потрудиться

Ведь истории страницы

Интересны и важны

В изучении страны.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

-Ребята, на ваших столах лежит тест, решите его, а затем мы с вами его проверим.

  1. Как называлось государство, образовавшееся на территории бывшей Российской империи?

А- Союз Советских Социалистических республик;

Б- Россия;

В- Российская Федерация;

Г- Содружество Республик;

Д- Советская социалистическая империя;

  1. В каком году образовался Советский Союз?

А- в 1917 году;

Б- в 1920 году;

В- в 1922 году;

Г- в 1930 году.

  1. Сколько союзных республик со временем вошло в состав СССР?

А-15;

Б-20;

В-30.

  1. В каком ряду названы только республики Советского Союза?

А- Армения, Монголия, Киргизия, Китай;

Б- Молдавия, Азербайджан, Турция, Таджикистан;

В- Иран, Афганистан, Узбекистан, Туркмения;

Г-Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан.

  1. Отметь положительное в жизни Советской страны в 1920-1930-е годы:

А- началась борьба с неграмотностью; образование стало доступно всем;

Б-были уничтожены многие исторические памятники; в Москве был взорван храм Христа Спасителя;

В- в стране появились новые города, заводы, электростанции;

Г-в Москве началось строительство метро;

Д- многих людей, которые честно трудились, объявляли «врагами народа».

Оценивание.

Нет ошибок – 5.

  1. ошибка – 4.

  2. ошибки – 3.

3 и более ошибок – 2.

- Кто справился с заданием? Поднимите руки?

- Кому ещё нужно поработать над темой?

Решают тест























































Самопроверка

3.Постановка темы урока

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей нашей Родины.

-Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, послушайте стихотворение и запись песни и подумайте, чему будет посвящен урок.

стихотворение на фоне песни «Священная война» .

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

- Как же звучит тема нашего урока?

- Да, тема нашего урока «Великая война. Великая победа».

-Какова будет цель урока?












-Великая Отечественная война




-Узнать о важнейших событиях Великой Отечественной Войне

4.Работа по теме урока

-Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Уже несколько поколений не знает, что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в прошлое ушли те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы.

- А кто знает, когда началась Великая Отечественная война

- Когда закончилась?

- Как долго длилась война?

-Это была самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек.

-Как вы думаете, почему эту войну называют Великой Отечественной войной?

-Великой она называется из-за своего масштаба. Это война на уничтожение нашего народа. В случае поражения, такой страны больше не было.

-Почему Отечественная война? Народ защищал свою родину, свое отечество, его свободу и независимость

-Но что же предшествовало этой войне?

-Фашистская Германия развязала Вторую мировую войну 1 сентября 1939 года. Была захвачена Польша, а затем покорились Франция, Норвегия. Всего 12 европейских стран. Так началась Вторая мировая война.

- 22 июня1941 года фашистская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Враг рассчитывал на быструю победу. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет».

-И сегодня мы пролистаем героическую летопись Великой Отечественной войны.

-Я предлагаю вам поработать в группах и самостоятельно изучить и подготовить рассказ о крупных сражениях на территории нашей страны и рассказать другим. В самом начале нашего урока вы разделились на 5 групп, сейчас каждой из групп достанется определенное сражение

подготовить рассказ о крупных сражениях на территории нашей

страны, рассказать другим.

Страница учебника 142-145

- Блокада Ленинграда стр. 142 абз. 2

*Что такое блокада Ленинграда?

*Что такое дорога жизни?

*Сколько времени находился Ленинград в блокаде?

- Битва под Москвой стр. 142- 143 абз. 3

* Когда враг подошёл к Москве?

* Как готовилась Москва к битве?

* Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?

- Сталинградская битва стр.143 абз. 2

*Сколько времени продолжалась Сталинградская битва?

*Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

*какое значение имела битва под Сталинградом? (начало коренного перелома в войне, инициатива хода ведения военных действий переходит в руки советского командования)

- Курская битва стр. 144 абз. 2-3

*Где и когда произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы? (12 июля 1943 года под Прохоровкой).

*Какое значение имела победа советских войск на Курской дуге? (завершила коренной перелом в войне).

-Битва за Берлин стр. 144 абз. 3

*В каком году началась битва за Берлин?

*Кто руководил битвой?

*Через какое время Знамя Победы появилось над зданием рейхстага?














-22 июня 1941 года


-9 мая 1945

-4 года










Ответы детей
































Работают в группах

5.Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Повторяют движения за учителем

6.Продолжение работы по теме урока

-Ребята, Вы выполнили групповую работу, сейчас с вами мы сделаем летопись Вов, один из группы будет выходить к доске и рассказывать о том событии, о котором искали информацию в учебнике.

-Ребята, как вы думаете, кто такие Герои Войны?

- Герои войны -это не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг

- А как понять выражение Город герой?

-В нашей стране 13 таких городов. Про некоторые из них мы сегодня говорили.

Наиболее известные города: Ленинград (сейчас он Санкт-Петербург); Сталинград (сейчас Волгоград); Москва;




Выходят к доске с рассказом



Отвечают на вопросы

7.Рефлексия

-Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги нашего урока.

- когда началась и закончилась Вов?

-Назовите главные сражения Вов

-Кто мог быть удостоен чести звания Героя Советского Союза?

-Почему стали присваивать звания Города-героя?

-Как в вашей семье чтят память участников Вов?


Домашняя работа: Прочитать, ответить устно на вопрос. Учебник стр. 146, на выбор 2 или 3 задание.

-Закончите фразу «На уроке я понял.. узнал..»


-Ребята, у вас на столах лежат флажки. Если у вас были трудности на уроке, поднимите красный флажок, а если вам было легко работать и трудностей не возникало, то зелёный.

-Все молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы