СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное мероприятиена тему: «Подготовка обучающихся колледжа к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнёрами»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Подготовка обучающихся колледжа к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнёрами»

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное мероприятиена тему: «Подготовка обучающихся колледжа к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнёрами»»

Круглый стол: социализация обучающихся колледжа на рынке труда

Подготовлен к проведению в рамках предметной недели на базе ЗКИЭК

Авторы:

  • Преподаватель специальных экономических дисциплин Нуржигитова Сауле Узакбаевна

  • Инспектор УПР Жанабаева Анар Жоламановна

Тема: «Подготовка обучающихся колледжа к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнёрами»

Регламент:

  • 45-50 минут – круглый стол,

  • 1 блок 20 минут - презентация о жизни колледжа и обзор по обучаемым профессиям

  • 2 блок-20 минут выявление проблем в сфере трудоустройства, решение выявленных проблем, ролевая игра «Устраиваюсь на работу»

  • 10 минут - подведение итогов, рефлексия

Цель

- определение актуальных проблем трудоустройства молодых специалистов и их адаптации к рынку труда, перспективных направлений взаимодействия между работодателями и образовательными учреждениями по проблеме трудоустройства выпускников.

- обеспечение взаимодействия колледжа и социальных партнёров по адаптации будущих выпускников на рынке труда;

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными путями адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами.

  • ознакомить с дополнительной информацией по вопросам профессионального самоопределения и дальнейшего трудоустройства обучающихся.

  • Ознакомить обучающихся, социальных партнёров с понятием дуальная система в обучении

  • обмен опытом и выработка эффективных путей адаптации обучающихся на рынке труда при взаимодействии с социальными партнерами

  • выработка путей решения по проведённому мероприятию

Организаторы круглого стола приветствуют собравшихся и представляются.

 Добрый день, уважаемые участники и гости круглого стола! Сразу хотелось бы поблагодарить каждого из вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение и нашли время, чтобы поучаствовать в сегодняшнем мероприятии. Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы обсудить проблемы, которые могут возникнуть при трудоустройстве наших выпускников специальности, на всех этапах – это и на этапе собеседования, и на этапе прохождения адаптационного периода.

Что мы ожидаем от нашей сегодняшней встречи?

В первую очередь, мы хотим определить приоритетные направления деятельности со стороны колледжа, для того, чтобы наши выпускники легко могли адаптироваться к современным условиям на рынке труда.

И нам необходимо то, чтобы вы нам подсказали, дали советы, в каком направлении нам дальше двигаться.

Слово инспектору УПР Жанабаевой А.Ж.

Для начала давайте представим участников нашего круглого стола.

(представление участников)

1 блок: информационный

- информация о Западно-Казахстанском инженерно-экономическом колледже и обучаемым в нем профессий: (презентация)

Ведущий:

В нашем колледже предоставлены широкие возможности для получения востребованных профессий в условиях реального времени, после окончания учебного заведения наши обучающиеся сталкиваются с проблемами по трудоустройству.

Сегодня мы выясним почему?

2 блок: практический

Ведущий:

Современная образовательная система вступила в эпоху активного социально-экономического развития. В качестве актуальных задач развития современной модели образования определено формирование механизма социального партнерства.

Социальное партнерство призвано играть важную роль в обеспечении практического обучения обучающихся, особенно по техническим профессиям, с использованием современного оборудования и технологий.

Партнёрство в нашем колледже ориентировано на повышение адекватности результатов учебной деятельности, профориентационной работы, потребностям в сфере труда, приближение уровня подготовки рабочих кадров к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников для обновления и развития материально- технической базы колледжа. Партнёрство осуществляется путём создания системы отношений между техникумом и предприятиями-работодателями и является одним из ведущих механизмов развития ЗКИЭК.

НОУ «Западно-Казахстанский инженерно-экономический колледж», является многопрофильным учреждением непрерывного образования, реализующим программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессиям «Учет и аудит», «Электроснабжение», «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Правоведение», Опыт взаимодействия с социальными партнерами у колледжа насчитывает 6 лет.

Социальными партнёрами колледжа являются:

АО «КазБурГаз», АО «Конденсат», ДЮСШ, КПО б.в. АО «Автотранс», ТОО «Ренко Проперти», Бурлинский районный суд, Нотариальная оплата, центр занятости, НурОтан, центр обслуживания населения.

Ежегодно с социальными партнёрами колледж заключает договора о прохождении обучающимися производственной практики. Обучающиеся за период прохождения производственной практики приобретают опыт работы и практические навыки. По окончании практики предприятие обучающимся предлагает рабочие места.

В состав государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников колледжа обязательно входят работодатели. В результате 10−15% выпускников ежегодно получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации.

ДЮСШ, где Успангалиева К.С. - бессменный председатель квалификационной комиссии по профессии «Учет и аудит».

С новыми подходами к профессиональному образованию, эталонная модель выпускника формируется с учетом запросов работодателей.

Мы выносим на обсуждение круглого стола крупную проблему: «Низкое трудоустройство выпускников» по специальности

Задается вопрос: «В чем причина низкого трудоустройства выпускников?»

Предварительная работа:

I. Ведущими круглого стола были предварительно изучены причины низкого трудоустройства выпускников в городе:

1. Нет вакантных мест в городе;

2. Низкая заработная плата;

3. Ощущение неподготовленности у обучающихся для самостоятельной работы.

4. Неумение себя преподнести «продать свою рабочую силу» при приёме на работу.

II. Рассмотрев причины низкого трудоустройства был проведён анализ:

1. Нет вакантных мест в городе;

Делая этот анализ мы пришли к выводу, что проблемами трудоустройства наших выпускников – это дефицит информированности и отсутствия практических навыков. В плане информированности мы провели с обучающимися колледжа 2,3,4 курсов анкетирование по выявлению подготовленности будущих выпускников для самостоятельной работы на производстве. Анализ анкеты показал, что обучающиеся имеют боязнь применять свои умения и навыки на производстве.

4. Неумение себя преподнести «продать свою рабочую силу» при приёме на работу.

Также обучающимся было предложено задание «Подготовить доклад о себе для будущего трудоустройства». Многие обучающиеся не смогли себя охарактеризовать, лишь 2% обучающихся от общего числа, отразили в докладе свои профессиональные и личностные качества.

Возникает следующий вопрос: Как решить выявленные проблемы?

По первой и второй причинам выступают социальные партнёры:

Предлагаем обучающимся принять участие в ролевой игре: «Трудоустройство на работу»

Условия игры

- Для обучающихся: нам нужны специалист из отдела кадров и желающий трудоустроиться на работу. в течении 3 минут вы должны убедить работодателя в том, что именно вы подходите на вакантное место

-Для социальных партнёров: дать оценку в правильности проведения собеседования и отметить плюсы и минусы.

В дверь к специалисту из отдела кадров стучится юноша.

Эльнара: Здравствуйте! Можно к вам обратиться?

Айкоркем: Здравствуйте, проходите.

Эльнара: Меня зовут Мухамбеткалиева Эльнара. Я закончила в этом году колледж и хочу у вас работать.

Айкоркем: Почему вы хотите работать именно здесь?

Эльнара: Я очень люблю свою специальность, и хочу работать в этой профессии. О вашей организации хорошо отзываются.

Айкоркем: Кто вам посоветовал?

Эльнара: Друзья мне посоветовали вашу организацию.

Айкоркем: На какую зарплату вы рассчитываете?

Эльнара: 120000-150000.

Айкоркем: Ваши сильные и слабые стороны как специалиста и личности?

Эльнара: Я очень дружелюбная, порядочная, неконфликтная, грамотная. Слабая сторона – это отсутствие опыта работы.

Айкоркем: С чего вы предполагаете начать работу на новом месте?

Эльнара: Первым делом я ознакомлюсь с уставом организации, со своими обязанностями.

Айкоркем: Как бы себя описали?

Эльнара: Я тут подготовила резюме. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Айкоркем: Есть ли у вас цель жизни?

Эльнара: Я хочу быть востребованным специалистом, и продвинутся по карьерной лестнице.

Айкоркем: Спасибо большое Эльнара, мы вам перезвоним


На этом месте мы сделаем стоп-кадр. Спасибо за игру. А вас, попрошу обсудить данный фрагмент. Как вы считаете, справились ли студенты со своей ролью? Правильно ли вели деловой разговор? И как вы думаете, примет ли работодатель претендента на работу?

Делая анализ из выступления работодателей мы пришли к выводу что, при трудоустройстве на работу необходимо проявить следующие качества вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. И знать куда он идет и зачем он идет, и эта работа должна быть ему по душе.

 Верным является высказывание философов о том, что человек может быть по настоящему счастлив только тогда, когда любит свою специальность, увлечен работой и всей душой предан ей, когда чувствует, что он необходим обществу и его труд приносит пользу людям».

Вы неуверенны в себе, не можете себя преподнести в нужном вопросе. В помощь вручаем памятку «Выпускнику при поиске первой работы». Надеемся, что изучив её вы усвоите – как себя нужно вести при устройстве на работу.

Выводы: по проблемной теме «Подготовка обучающихся колледжа к адаптации на рынке труда при взаимодействии с социальными партнёрами»

Рынок труда молодежи является особым сегментом экономики, Молодые люди характеризуются неустойчивостью жизненных установок, отсутствием производственного стажа и опыта работы и, как следствие, относительно низким профессиональным статусом.

Предлагаемые мероприятия являются составляющей социально-психологической адаптации, а также средством подготовки обучающихся - выпускников к процедуре трудоустройства, на овладение умениями и навыками эффективного общения с работодателем, получение представлений о процедуре трудоустройства, как этапе социально-психологической адаптации и на выработку своей собственной технологии поиска и поступления на работу.

Рефлексия: (приложение)

Рефлексия:

Просим дать оценку нашему мероприятию:

из предложенных вашему вниманию трех вопросов оформите цветик - трехцветик

1. Какую оценку вы бы поставили нашему мероприятию? (5- красный цвет, 4- зелёный цвет, 3- желтый цвет)

Нужно ли проводить такие мероприятия?(Да - красный цвет, Затрудняюсь ответить - зелёный цвет, Нет - жёлтый цвет)

Поменялось ли ваше мнение в процессе обсуждения проблемы? (Да - красный цвет, Затрудняюсь ответить - зелёный цвет, Нет - жёлтый цвет)

Наша встреча подходит к завершению. Сегодня мы поговорили о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать. Но каждый чело­век на протяжении своей жизни может оказать­ся и в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Поиск работы – это тоже своего рода работа. Не стоит пренебрегать ни одним из способов поиска работы – чем больше активности, тем выше шансы. Существует множество газет, в которых размещена исключительно информация о вакансиях.

Другой способ поиска работы – интернет, один из самых эффективных и популярных. Вам не надо тратить время на хождение по организациям. На специализированных сайтах по поиску работы можно получить информацию об интересующих вакансиях.

Сегодня на нашем мероприятии мы попытались донести до социальных партнёров, обучающихся, гостей крупную проблему «В чём причина низкого трудоустройства в городе» и довели до каждого из присутствующих, что с нашей стороны, стороны колледжа мы работаем по повышению компетенций, представляем обучающихся, анализируем и совершенствуемся.

И еще раз мы благодарим всех участников круглого стола за активное участие в данном мероприятии.