Просмотр содержимого документа
««Внедрение ФАООП на уроках технологии».»
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.
Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель
К.Д. Ушинский
Профессиональная компетентность педагога
- Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо;
- это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)
В качестве условий для переосмысления профессионализма педагогов выступают такие виды компетенции:
- Профессиональная компетентность;
- Исследовательская компетентность;
- Социально-личностная компетентность;
- Предметно-методическая компетентность;
Предметно- учебная компетентность
1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы по предмету.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?
1 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
- диагностирования, тестирование, апробоции
- определение путей совершенствования профессиональной компетентности
2 этап
- Повышение квалификации, аттестация
- Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях, мастер - классов
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
3 этап Инновационная деятельность
4 этап
Самообразование учителя
– это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя
- Повышение качества преподавания предмета
- Готовность к педагогическому творчеству
- Профессиональный и карьерный рост
- Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
- Соответствие учителя требованиям общества и государства
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
Развитие профессиональной компетенции
- Это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.