СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение инновационных технологий в коррекционную практику учителя-логопеда МБДОУ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение инновационных методик развивает, обогащает и разнообразит жизнь детей. Инновационные  технологии  - это система методов , способов, приемов обучения, воспитания  направленых на достижение  результатов  в работе   учителя-логопеда.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение инновационных технологий в коррекционную практику учителя-логопеда МБДОУ»

 «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ в КОРРЕКЦИОННУЮ ПРАКТИКУ   УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»     МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 153 Г. ДОНЕЦКА»  Учитель-логопед Стецько И.Е .

«ВНЕДРЕНИЕ

ИННОВАЦИОННЫХ

  ТЕХНОЛОГИЙ

в КОРРЕКЦИОННУЮ ПРАКТИКУ 

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

 

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 153 Г. ДОНЕЦКА»

Учитель-логопед Стецько И.Е .

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ЛОГОПЕДИИ   Инновация - нововведение, улучшающее ход и результаты коррекционно-воспитательного процесса  Инновационные технологии - это система методов , способов,  приемов обучения, воспитания направленых на достижение результатов  в работе учителя-логопеда   Внедрение инновационных методик  развивает, обогащает и разнообразит жизнь детей  Инновационные  методики формируют  базовые черты личности :   креативность;   наблюдательность;  самообладание ;   ответственность

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Инновация - нововведение,

улучшающее ход и результаты

коррекционно-воспитательного

процесса

Инновационные технологии - это система методов , способов,

приемов обучения, воспитания направленых на достижение результатов

в работе учителя-логопеда

Внедрение

инновационных методик

развивает, обогащает и

разнообразит

жизнь детей

Инновационные

методики формируют

базовые черты личности :

  • креативность;
  • наблюдательность;
  • самообладание ;
  • ответственность
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  Аурикулотехнология  Кинезиология  «Гимнастика мозга»- активизирует отделы коры ГМ и коррегирует проблемы психических процессов  Активизация работы органов ребенка через ушную раковину    Су Джок технология Биоэнергопластика Воздействие на  биологически активные точки для стимуляции речевых зон коры ГМ Фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аурикулотехнология

Кинезиология

«Гимнастика мозга»-

активизирует отделы

коры ГМ и коррегирует проблемы психических

процессов

Активизация работы

органов ребенка через ушную раковину

Су Джок технология

Биоэнергопластика

Воздействие на

биологически

активные точки для

стимуляции речевых

зон коры ГМ

Фундамент развития

артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики

КИНЕЗИОЛОГИЯ - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ      ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ  Кинезиологические упражнения Повышают концентрацию  внимания, памяти,активизируют пространственные представления Улучшают межполушарную взаимосвязь, что влияет на развитие интеллекта Повышают работоспособность, снижают утомляемость

КИНЕЗИОЛОГИЯ - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ

Кинезиологические упражнения

Повышают

концентрацию

внимания, памяти,активизируют

пространственные

представления

Улучшают межполушарную взаимосвязь,

что влияет на развитие интеллекта

Повышают работоспособность, снижают

утомляемость

«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ  НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»  В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

 БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА  «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства  в детской руке, тем ребёнок умнее»       В.А. Сухомлинский              стимулировать интеллектуальную деяльность детей развивать координацию движения и мелкую моторику развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание активизировать природное распределение энергии формировать эмоционально-психологический баланс активизировать психические процессы  ЦЕЛЬ:

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее» В.А. Сухомлинский

  • стимулировать интеллектуальную деяльность детей
  • развивать координацию движения и мелкую моторику
  • развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание
  • активизировать природное распределение энергии
  • формировать эмоционально-психологический баланс
  • активизировать психические процессы

ЦЕЛЬ:

 АУРИКУЛОТЕХНОЛОГИЯ      C    Активизация работы органов и систем ребенка через ушные раковины

АУРИКУЛОТЕХНОЛОГИЯ

C

Активизация работы органов и систем

ребенка через ушные раковины

 СУ ДЖОК  ТЕХНОЛОГИЯ  Воздействует на биологически  активные точки по системе Су Джок   Корректирует речевые  нарушения у детей    Стимулирует речевые  зоны  коры головного мозга

СУ ДЖОК ТЕХНОЛОГИЯ

Воздействует на биологически

активные точки по системе Су Джок

Корректирует речевые

нарушения у детей

Стимулирует речевые

зоны коры головного мозга

 ПРИЕМЫ СУ ДЖОК ТЕХНОЛОГИИ    МАССАЖ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ   МАССАЖ СПЕЦИАЛЬНЫМ ШАРИКОМ        РУЧНОЙ МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ    МАССАЖ СТОП

ПРИЕМЫ СУ ДЖОК ТЕХНОЛОГИИ

МАССАЖ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ

МАССАЖ

СПЕЦИАЛЬНЫМ

ШАРИКОМ

РУЧНОЙ

МАССАЖ

ПАЛЬЦЕВ

МАССАЖ СТОП

МУДРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА «ЗАЙЧИК»- мудра Жизни «ЧЕРЕПАХА»  «ПЕТУШКИ»- мудра Знания  «КОЗА»- мудра Энергии     Мудра «Зайчик» - улучшает самочувствие, выносливость,повышает работоспособность  Мудра «Черепаха » -  рекомендуется при нервном истощении, приходит на помощь в стрессовых состояниях Мудра «Петушки» -улучшает память, внимание, мышление, поднимает настроение, успокаивает, снимает тревогу, перевозбуждение, поднимает настроение Мудра «Коза» - очищает организм

МУДРЫ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«ЗАЙЧИК»- мудра Жизни

«ЧЕРЕПАХА»

«ПЕТУШКИ»- мудра Знания

«КОЗА»- мудра Энергии

Мудра «Зайчик» - улучшает самочувствие, выносливость,повышает работоспособность

Мудра «Черепаха » - рекомендуется при нервном истощении, приходит на помощь в стрессовых состояниях

Мудра «Петушки» -улучшает память, внимание, мышление, поднимает настроение, успокаивает, снимает тревогу, перевозбуждение, поднимает настроение

Мудра «Коза» - очищает организм

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  Опора на здоровьесберегающие технологии – основа успешного и эффективного использования ИКТ в работе учителя-логопеда     ці  оптимизирует коррекционный процесс  создает индивидуально-дифференцированный  подход  развивает творческую активность детей  повышает мотивацию обучения,  как следствие – уровень знаний

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Опора на здоровьесберегающие технологии – основа успешного и эффективного использования ИКТ в работе учителя-логопеда

ці

  • оптимизирует коррекционный процесс
  • создает индивидуально-дифференцированный

подход

  • развивает творческую активность детей
  • повышает мотивацию обучения,

как следствие – уровень знаний

 Преимущества электронного  способа работы с информацией    последовательность и системность информации тезисность и информативность наглядность и эффектность подачи материала возможность дополнения и исправления информации

Преимущества электронного способа работы с информацией

  • последовательность и системность информации
  • тезисность и информативность
  • наглядность и эффектность подачи материала
  • возможность дополнения и исправления информации

ИНТЕРАКТИВНЫЕ  ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ   повышают мотивацию детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации) расширяют кругозор дошкольников, развивают их познавательные процессы повышают эффективность усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала) повышают скорость запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная). активизируют развитие высших психических функций, мелкой моторики рук реализуют индивидуальный подход с целью определения выбора индивидуального темпа, объема информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

  • повышают мотивацию детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации)
  • расширяют кругозор дошкольников, развивают их познавательные процессы
  • повышают эффективность усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала)
  • повышают скорость запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).
  • активизируют развитие высших психических функций, мелкой моторики рук
  • реализуют индивидуальный подход с целью определения выбора индивидуального темпа, объема информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)
КОРРЕЦИЯ  СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

КОРРЕЦИЯ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   оптимизируют коррекционный процесс  повышают мотивацию учебной деятельности активизируют речевую компетентность нормализуют просодическую сторону речи развивают творческую активность и обогащают жизнь детей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

оптимизируют коррекционный процесс

повышают мотивацию учебной деятельности

активизируют речевую компетентность

нормализуют просодическую сторону речи

развивают творческую активность и обогащают жизнь детей

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !